Мультимедийные дидактические игры в познавательном развитии дошкольников. Из опыта работы
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Мультимедийные компьютерные игры в познавательном развитии дошкольников
Направление представляемого опыта: Система работы по изучению, обобщению и описанию опыта создания и использования интерактивных, образовательных игр для эффективного обучения дошкольников.«Детская природа требует наглядности»
К. Д. Ушинский
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает такую наглядность, способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Актуальность
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.
Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.
Целью интерактивных игр является развитие познавательной активность детей.
Задачи:
• развитие логики, воображения, образного мышления;
• знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
• овладение навыками работы с компьютером;
• развитие раскрепощенной личности ребенка.
Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и трансформировать предложенный для изучения материал.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, а благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях.
Мультимедийные дидактические игры делают образовательный процесс, живым и ненавязчивым, повышается мотивация детей к обучению.
Новизна моего опыта заключается в использовании дидактических компьютерных игр для детей дошкольного возраста начиная уже с младшей группы, что позволило совершенствовать формы, методы, приемы работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.
Важно соблюдать принципы использования интерактивных, компьютерных игр.
Принципы использования интерактивных игр:
• индивидуальный подход;
• высокое качество педагогического процесса;
• профессионализм и ответственность педагогов;
• сохранение здоровья ребенка;
• временной регламент согласно рекомендациям САНПИн.
Опыт педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми. Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую, это проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций.
Одним из самых популярных программных средств, которые я использую на своих занятиях, является программа PowerPoint.
Перед воспитателем детского сада, освоившим графический редактор PowerPoint , открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Использование графического редактора PowerPoint это, прежде всего:
• преобразование предметно-развивающей среды;
• расширение возможности познания окружающего мира;
• использование новой наглядности;
• создание интерактивных игр с использованием триггеров, макросов.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Использование мультимедийных, дидактических игр позволяет активизировать познавательную деятельность дошкольников, реализовать творческий потенциал ребенка, формировать духовный мир, повышать на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к получению знаний.
В сравнении с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.
Работа над инновационным опытом и созданием интерактивных мультимедийных игровых пособий, ведется на протяжении четырнадцати лет. Игровая деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Как показывает опыт практики - дозированное использование развивающих, мультимедийных заданий, способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным, компьютерным играм».
Средства реализации моего опыта:
• сборник обучающих, интерактивных игр для дошкольников;
• мастер-классы для педагогов;
• методическая копилка на образовательных сайтах;
• педагогический блог;
• СМИ.
Результаты моего педагогического опыта:
Значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.
Сохранение заданного уровня результатов при изменяющихся условиях обучения и воспитания, а также достижение положительных результатов на протяжении длительного времени.
Свой педагогический опыт обобщила и представила в различных электронных педагогических изданиях, журналах.
Это достаточная проверка опыта по времени. Подтверждение позитивных результатов не только в моей работе, но и в деятельности всех педагогов, которые используют этот опыт. Массовое использование опыта.
Рекомендация тем, кого заинтересовала моя идея:
Пройти обучение, используя моё электронное пособие «Курс мастер-классов по созданию интерактивных, мультимедийных игр с использованием графического редактора PowerPoint» с целью овладения методикой создания собственных образовательных ресурсов.
Мастер-классы будут размещены в моем блоге.
Интерактивные игры. Примеры
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Наряди куклу Лялю"
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Машины игрушки"
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Наряди ёлочку"
Рекомендуем посмотреть:
Игра викторина для 5-7 классов с презентацией Конспект ООД с презентацией для детей старшей группы на тему: Похищенная сказка Игры в детском саду для детей 5-7 лет для интерактивного стола Правила оказания первой помощи ребенку при травмах← Из опыта работы воспитателя «Исследовательская деятельность детей в детском саду» | Развитие мелкой моторики у старших дошкольников через игру →
Автор: Наталья Викторовна Бурдейная
Опубликовано: 1078 дней назад (10 декабря 2021)
Просмотров: 28689
Рубрика: Методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
Наталья Викторовна, вы создаете очень интересный материал по разным образовательным областям, в интересной для детей форме реализуете содержание. старшие дошкольники с интересом читаю слова по опорным картинкам. Ваш опыт мне интересен. Но хотелось бы обратить ваше внимание, что в пособиях по обучению грамоте надо подбирать картинки с таким же звуком, какой будет в загаданном слове. в слове ДЯТЕЛ, звук Д мягкий, поэтому картинку надо брать в мягкой позиции (динозавр),в слове ЕНОТ Дети слышат звук И (ИНОТ), в данном случае гласный звук должен быть в ударной позиции, следовало брать картинку ЕЛЬ. Тогда расхождения в звуках не будет, дети быстрее выполнят задания. Это добрые советы к вашему профессионализму. Творческих успехов! |