Из опыта работы воспитателя «Исследовательская деятельность детей в детском саду»
Опыт работы воспитателя детского сада. Познавательно – исследовательская деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность. Опыты помогают развивать мышление, логику, инициативность у дошкольников. Позволяют показать связи между предметами и явлениями.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, тщательно перемешивают несовместимые вещества, при этом изобретая что-то новое.
Необычные виды деятельности, которые появляются у детей в ходе экспериментирования по собственной инициативе:
- рисование водой на оргстекле -(младшая группа);
- изготовление мороженого из мыльной пены - (младшая группа);
- замешивание соленого теста (вначале воду и соль перемешивали пластиковыми ложками, добавляли постепенно муку продолжая замешивать хрупкими ложками, тесто стало густеть, ложки ломаться. Дети сами пришли к выводу продолжать вымешивать тесто руками)-(младшая группа);
- делать из мыльной пены мороженое- (младшая группа);
- из бальзама для волос пластилин - (средняя группа);
- играть в сюжетно-ролевые игры «Поварята» - готовить из теста пирожки, «Большая стирка» - стирать в мыльной воде и др; (средняя группа)
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.
Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Задача взрослых – создавать условия для формирования мировоззрения детей, а дети будут с удовольствием изучать…
В нашей группе есть центр познавательно-исследовательской деятельности «Учёный кот» -это лаборатория для опытов и экспериментов, где созданы условия для детской инициативы и самостоятельности.
В свободной деятельности дети могут сами или при помощи взрослого проводить опыты с песком, водой, манкой, мыльной пеной, мукой, солью и др. Дети умеют, опираясь на алгоритмы, без помощи воспитателя замесить солёное тесто для лепки.
- Изучаем воду мы с разными предметами: сито, лейки, трубочки, губки, груши, венчики. тазики, стаканчики, водяные мельницы.
- Воду в тазик набираем, разливаем, наливаем, красим, цедим, и фильтруем, мыло добавляем, а затем в мыльной воде дружно постираем.
- Пену мыльную собьем, сделаем мороженое. Высадим всех кукол в ряд, и играем в детский сад.
- Нынче в тренде, современно, набираем сразу в прок. Хорошо, что появился кинетический песок. Стеки, формочки и ложки, мелкая посуда, удивительный песок сыпется повсюду.
- Слайм, хенд-гам, сегодня в моде, назовём его лизун, разноцветный и тянучий, липкий, яркий, самый лучший. Руки к нему тянутся быстро прилипаются.
- Тесто разноцветное мы готовим сами, из муки и соли, масла и воды, из бальзама, геля, манки и крахмала. Веселей занятия нет для детворы!
Пышное и сдобное, жалко не съедобное!
В баночках хранится для плэй-до годится. Кексики, пирожные и просто украшение. Куклам очень нравится наше угощение.
- Мир научный открываем, знанья сами добываем!
Среди такого изобилия - колбочек, стаканчиков, проявляют интерес девочки и мальчики.
И не скучно и полезно, все вокруг нам интересно!
Практика показала, что, если создавать дошкольникам условия для самостоятельного экспериментирования начиная с младшей группы, в старшем возрасте они проявляют самостоятельность, инициативу, умеют выдвигать гипотезы – опираясь на собственный опыт.
Сюжетно-ролевые игры становятся более содержательные и разнообразные.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Сюжетно-ролевая игра «Фабрика газировки»
Экспериментирование - достаточно простой и интересный метод обучения детей. Ведь знания, добытые самостоятельно, всегда являются самыми прочными. А к тому же, опыты увлекают и заинтересовывают детей. Условия для простых опытов и экспериментов может создать взрослый, для этого не требуется больших затрат и усилий, только желание и умение не МЕШАТЬ детям получать свой собственный опыт!
Рекомендуем посмотреть:
Опыты и эксперименты для детей от 2-3 лет Развлечение с элементами экспериментирования для детей 5-7 лет Опыт с теннисным мячом и потоком воздуха для дошкольников 5-7 лет Опыты для детей подготовительной группы в детском саду← Холодный фарфор для лепки с детьми дошкольниками | Мультимедийные дидактические игры в познавательном развитии дошкольников. Из опыта работы →
Автор: Наталья Викторовна Бурдейная
Опубликовано: 1771 день назад (16 февраля 2020)
Просмотров: 4033
Рубрика: Методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!