Из опыта работы воспитателя «Исследовательская деятельность детей в детском саду»
Опыт работы воспитателя детского сада. Познавательно – исследовательская деятельность

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Необычные виды деятельности, которые появляются у детей в ходе экспериментирования по собственной инициативе:
- рисование водой на оргстекле -(младшая группа);
- изготовление мороженого из мыльной пены - (младшая группа);
- замешивание соленого теста (вначале воду и соль перемешивали пластиковыми ложками, добавляли постепенно муку продолжая замешивать хрупкими ложками, тесто стало густеть, ложки ломаться. Дети сами пришли к выводу продолжать вымешивать тесто руками)-(младшая группа);
- делать из мыльной пены мороженое- (младшая группа);
- из бальзама для волос пластилин - (средняя группа);



Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Задача взрослых – создавать условия для формирования мировоззрения детей, а дети будут с удовольствием изучать…
В нашей группе есть центр познавательно-исследовательской деятельности «Учёный кот» -это лаборатория для опытов и экспериментов, где созданы условия для детской инициативы и самостоятельности.

- Изучаем воду мы с разными предметами: сито, лейки, трубочки, губки, груши, венчики. тазики, стаканчики, водяные мельницы.



- Слайм, хенд-гам, сегодня в моде, назовём его лизун, разноцветный и тянучий, липкий, яркий, самый лучший. Руки к нему тянутся быстро прилипаются.

Пышное и сдобное, жалко не съедобное!
В баночках хранится для плэй-до годится. Кексики, пирожные и просто украшение. Куклам очень нравится наше угощение.
- Мир научный открываем, знанья сами добываем!
Среди такого изобилия - колбочек, стаканчиков, проявляют интерес девочки и мальчики.
И не скучно и полезно, все вокруг нам интересно!

Сюжетно-ролевые игры становятся более содержательные и разнообразные.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»




Рекомендуем посмотреть:




← Холодный фарфор для лепки с детьми дошкольниками | Мультимедийные дидактические игры в познавательном развитии дошкольников. Из опыта работы →
![]() |
Автор: Наталья Викторовна Бурдейная
Опубликовано: 1895 дней назад (16 февраля 2020)
Просмотров: 4195
Рубрика: Методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!