Интеллектуальная литературная игра для старшеклассников
Интеллектуальная литературная игра для старших классов на тему «Чтение - лучшее учение»
Цели:1. Поднять престиж знаний по литературе
2. Способствовать интеллектуальному развитию личности.
Задачи:
1. Развитие образного и логического мышления.
2. Развитие вариативности мышления, логики, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
3. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
4. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.
Оборудование: разноцветные конверты для команд, минилисточки для ответов (минимум 15 в каждый конверт), ручки или фломастеры, часы или секундомер, протокол игры.
Правила игры:
Создаются команды по 5 человек. От каждой команды должен быть назначен «бегунок», то есть человек, который будет носить конверты с ответами на стол жюри.Когда команда готова дать ответ, она пишет его на минилисточке и вкладывает в конверт, после этого «бегунок» несет ответ на стол жюри. Судьи помечают на сколько баллов дан ответ и только, когда ведущим будет объявлен правильный ответ, проверяют конверты команд.
В жюри должно быть как минимум 2 человек. Один член жюри следит за временем, второй занимается выставлением баллов.
Зелёный раунд «Писатели и поэты»
максимум 5 баллов
По правилам игры в первом раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1 минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй — +4 балла, с третьей — +3 балла, с четвертой — +2 балла, с пятой — +1 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать в первом раунде максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).
Тема: Писатель.
1. Борис Леонидович
2. Родился в семье художника академика Леонида Осиповича
3. Учился на филологическом отделении историко- филологического факультета Московского университета
4. Растение сем. зонтичных, корень которого употребляется как овощ, приправа к кушаньям.
5. Удостоен Нобелевской премии в 1958 г
Ответ: Б.Л. Пастернак
Тема: Поэт.
1. Иосиф Александрович
2. русский поэт;
3. писал также на английском языке.
4. В 1972 эмигрировал в США
5. Удостоен Нобелевской премии в 1987 г
Ответ: Бродский
Тема: Писатель.
1. Александр Исаевич
2. русский писатель, мыслитель, публицист, общественный деятель.
3. Окончил физико -математический факультет университета в Ростове на Дону.
4. заочно учился в московском Институте философии и литературы
5. Удостоен Нобелевской премии в 1970 г
Ответ: Солженицын
Тема: Писатель.
1. Иван Алексеевич
2. один из крупнейших мастеров новеллы в современной русской литературе и выдающийся поэт
3. Родился в Воронеже,
4. Родился в семье мелкопоместного, но принадлежащего к старинному роду дворянина.
5. Удостоен Нобелевской премии в 1933 г
Ответ: Бунин
Тема: Писатель.
1. Михаил Александрович
2. русский писатель, академик АН СССР
3. дважды Герой Социалистического Труда
4. автор романов на темы взятые из казачьей жизни.
5. Удостоен Нобелевской премии в 1965 г
Ответ: Шолохов
Жёлтый раунд. «Литературные произведения»
За правильный ответ максимум 25 баллов
По правилам игры во втором раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +25 баллов, со второй — +20 балла, с третьей — 15 балла, с четвертой — +10 балла, с пятой — +5 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).
Тема: литературное произведение
1. роман-эпопея Михаила Шолохова в четырёх томах.
2. Тома 1—3 написаны с 1925 по 1932 год
3. Одно из наиболее значительных произведений русской литературы XX века, рисующее широкую панораму жизни донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и гражданской войны в России.
4. Роман переведён на множество иностранных языков, на английском перевод появился уже в 1934 году.
5. За этот роман в 1965 году Шолохову была присуждена Нобелевская премия по литературе с формулировкой «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»
Ответ: Тихий дон
Тема: литературное произведение
1. роман-эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805—1812 годах.
2. Признанный критикой всего мира величайшим эпическим произведением новой европейской литературы
3. Название этого романа состоит из антонимов
4. Толстой писал роман на протяжении 6 лет
5. было самым издаваемым произведением художественной литературы в СССР за 1918—1986 годы
Ответ: Война и мир
Тема: литературное произведение
1. роман Фёдора Михайловича Достоевского,
2. впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник»
3. Достоевский планирует создание романа с центральным образом семьи Мармеладовых под названием «Пьяненькие»
4. главным героем становится студент Родион Раскольников
5. Роман многократно инсценировался в России и за рубежом
Ответ: Преступление и наказание
Тема: литературное произведение
1. произведение Николая Васильевича Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма.
2. Изначально задумано как трёхтомное произведение.
3. Первый том был издан в 1842 году.
4. Практически готовый второй том уничтожен писателем, но сохранилось несколько глав в черновиках.
5. Сюжет поэмы был подсказан Гоголю Александром Сергеевичем Пушкиным предположительно в сентябре 1831 года.
Ответ: Мертвые души
Тема: литературное произведение
1. написан в 1838—1840
2. роман Михаила Юрьевича Лермонтова,
3. классика русской литературы
4. Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен
5. григорий Алекса́ндрович Печо́рин — вымышленный персонаж, офицер русской императорской армии, главный герой роман
Ответ: Герой нашего времени
Красный раунд. «Литературные жанры»
Максимум баллов 50
По правилам игры в третьем раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +50 баллов, со второй — +40 балла, с третьей — +30 балла, с четвертой — +20 балла, с пятой — +10 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 50 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).
Тема: литературный жанр
1. Большое эпическое произведение
2. В нем изображается жизнь людей в определенный период времени или в течение всей жизни
3. Они бывают автобиографическими, документальными, философскими, женскими и в стихах
4. Это «Война и мир», «Тихий дон» и «Евгений Онегин»
5. Произведение, написанное на одном из романских языков
Ответ: Роман
Тема: литературный жанр
1. От греческого творение
2. Крупное или среднее по объему стихотворное произведение
3. Это «Мцыри» Лермонтова и «Медный всадник» Пушкина
4. Основная черта- лирический герой
5. Может быть героической, романтической, критической, сатирической
Ответ: поэма
Тема: литературный жанр
1. Больше рассказа, меньше романа
2. Нет этого печальнее на свете, чем это о Ромео о Джульетте
3. В Древней Руси означала любое повествование,
4. короткий роман»
5. «Коляска» Гоголя, «Выстрел» Пушкина
Ответ: повесть
Тема: литературный жанр
1. От греческого веселая толпа
2. Один из ведущих жанров драмы
3. Произведение, в основе которого лежит осмеяние общественного и человеческого несовершенства
4. «праздник в честь Диониса»
Ответ: комедия
Тема: литературный жанр
1. Лирическое произведение
2. Как правило, небольшого объема
3. Села муха на варенье - вот и всё …
4. художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки;
5. поэзия в узком смысле
Ответ: стихотворение
Подведение итогов. Подсчет баллов. Слово жюри.
Награждение победителей
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная викторина для старшеклассников по праву Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов с презентацией Игра с презентацией "Умники и умницы" для школьников. 80-лет образования Саратовской губернии Сценарий игровой программы по географии для школьников 10 класса с презентациейПохожие статьи:
Литературная игра для 8-9 классов. Сценарий
Игра по литературе с ответами, 10-11 класс
Интеллектуальная игра для старшеклассников. Сценарий
Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект
← Интеллектуальная игра для школьников 7-8 класса на тему: Семья | Интеллектуальная игра для 5-9 класса на тему: ЗОЖ →
Автор: Наталья Сергеевна Алексеева
Опубликовано: 3292 дня назад (18 декабря 2015)
Просмотров: 16383
Рубрика: сценарии праздников
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!