Образовательная деятельность по речевому развитию для детей старшей группы с презентацией
Образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Помощь детям из Африки»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: закрепление знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
1. Связная речь: закреплять составлять описательный рассказ с помощью опорных схем; развивать связную монологическую речь;
2. Словарь и грамматика: обогащать речевой словарь существительными, прилагательными, глаголами;
3. Звуковая культура речи: закреплять умение находить место звука в слове и деление слов на слоги;
4. Развивать абстрактное мышление детей, внимание, память;
5. Воспитывать: интерес к природе, отзывчивость, желание помогать;
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке.
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.
Изобразительная деятельность на тему: «Зима».
Оборудование: ЦОР, опорные схемы, картинки, схемы – звуковой анализ слова на каждого ребенка.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(Дети входят в группу, встают в круг, друг – другу улыбаются и говорят ласковые слова игра «Ласковое слово»).Ведущий: - Дорогие ребята к нам пришло сообщение.
(на экране появляется сообщение) 2 слайд
- Хотите узнать от кого?
Содержание сообщения:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы дети из далекой жаркой Африки, пишем вам письмо с просьбой помочь отгадать загадку, рассказать рассказ о настоящей зиме, и нам бы хотелось увидеть хоть одну снежинку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: - Зима.
Ведущий: - Правильно ребята.
- Как вы думаете, почему дети из Африки не смогли отгадать загадку?
Дети: - Нет снега, жарко, и.т.д.
Ведущий: - В Африке зима теплая, не бывает снега, не знают, что такое настоящая зима.
(на экране появляется жаркая Африка) 3 слайд
Сегодня мы поговорим с вами о Зиме.
(на экране появляется зима) 4 слайд
- Вспомните, что бывает только зимой?
- Какими словами можно сказать о зиме, какая она?
- Какой снег зимой?
- Когда мы идем по снегу, что с ним происходит?
- Какая бывает погода зимой?
- Что происходит зимой с деревьями?
- Как живут зимой птицы и звери?
- Как одеты люди зимой? Почему?
- Назовите игры и развлечение зимой?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: - Мы вспомнили, какой бывает зима. А сейчас мы будем составлять рассказ о зиме с помощью схем.
( на экране появляются схемы составление рассказа, на схемах нарисовано: снежинки, дерево, солнце, дом с трубой, кормушка, дом.животные, люди , снеговик) 5 слайд
- Посмотрите внимательно и подумайте, о чем будем рассказывать.
- Ребята, давайте повторим, в какой последовательности, вы будите составлять свой рассказ с помощью схем.
Дети: называют последовательность схем.
Ведущий: - Ребята, при составлении рассказов используйте слова, которые мы называли в начале. Ваши рассказы мы запишем и отправим детям в Африку. Из ваших рассказов в видео письме они узнают, что такое настоящая зима.
(составление рассказов)
ФИЗМИНУТКА «Прогулка в зимнем лесу».
Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубке стоит (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают)
Вот и зайка проскакал (прыжки)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Все мы спрячем сейчас (приседают, прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит (имитируем сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири (имитируем полет птиц)
Как красивы они!
Ведущий: - А сейчас мы поиграем в игру: «Доскажи словечко».
- Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие слова.
Тихо, тихо, как во сне, с неба все скользят пушинки –
Падает на землю (снег) Серебристые (снежинки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Ведущий: - Какие слова вы добавили?
Дети: Снег, снежинка, снеговик.
Ведущий: - Какой звук стоит в начале всех этих слов?
Дети: - С
Ведущий: - Я буду сейчас показывать картинки, а вы должны показать правильную схему где находится звук С, в середине или в конце слова. (куст, парусник, подсолнух, мост, лес, кокос, нос, насос на экране появляются картинки)
Дети: Ответы детей.
Ведущий: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, с какой просьбой обратились к нам дети из Африки?
Дети: - Отгадать загадку. Рассказать о зиме. Увидеть снежинку.
Ведущий: - Загадку отгадали, рассказ рассказали. Как же нам выполнить последнюю просьбу африканских детей? Как можно сделать снежинку?
Отвечать будет тот, кому попадет в руки волшебная снежинка.
Дети: Нарисовать красками, вырезать из бумажных салфеток, вылепить из пластилина.
Ведущий: - Молодцы ребята, Сейчас мы пойдем гулять, а потом обязательно сделаем снежинки разными способами, и отправим детям в Африку видео письмом.
Скачать Образовательная деятельность по речевому развитию для детей старшей группы
Презентация на тему: Помощь детям из Африки
Похожие записи:
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей логопедической группы по познавательному и речевому ра Схема конспекта НОД по ФГОС Рисование парохода масляными мелками Справка по итогам тематической проверки в детском саду
Автор: Наталья Николаевна Тюрина
Опубликовано: 3550 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 5392
Рубрика: Без рубрики
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (13)
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|