Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Образовательная деятельность по речевому развитию для детей старшей группы с презентацией

Образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Помощь детям из Африки»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
1. Связная речь: закреплять составлять описательный рассказ с помощью опорных схем; развивать связную монологическую речь;
2. Словарь и грамматика: обогащать речевой словарь существительными, прилагательными, глаголами;
3. Звуковая культура речи: закреплять умение находить место звука в слове и деление слов на слоги;
4. Развивать абстрактное мышление детей, внимание, память;
5. Воспитывать: интерес к природе, отзывчивость, желание помогать;
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке.
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.
Изобразительная деятельность на тему: «Зима».
Оборудование: ЦОР, опорные схемы, картинки, схемы – звуковой анализ слова на каждого ребенка.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(Дети входят в группу, встают в круг, друг – другу улыбаются и говорят ласковые слова игра «Ласковое слово»).
Ведущий: - Дорогие ребята к нам пришло сообщение.
(на экране появляется сообщение) 2 слайд
- Хотите узнать от кого?
Содержание сообщения:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы дети из далекой жаркой Африки, пишем вам письмо с просьбой помочь отгадать загадку, рассказать рассказ о настоящей зиме, и нам бы хотелось увидеть хоть одну снежинку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: - Зима.
Ведущий: - Правильно ребята.
- Как вы думаете, почему дети из Африки не смогли отгадать загадку?
Дети: - Нет снега, жарко, и.т.д.
Ведущий: - В Африке зима теплая, не бывает снега, не знают, что такое настоящая зима.
(на экране появляется жаркая Африка) 3 слайд
Сегодня мы поговорим с вами о Зиме.
(на экране появляется зима) 4 слайд
- Вспомните, что бывает только зимой?
- Какими словами можно сказать о зиме, какая она?
- Какой снег зимой?
- Когда мы идем по снегу, что с ним происходит?
- Какая бывает погода зимой?
- Что происходит зимой с деревьями?
- Как живут зимой птицы и звери?
- Как одеты люди зимой? Почему?
- Назовите игры и развлечение зимой?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: - Мы вспомнили, какой бывает зима. А сейчас мы будем составлять рассказ о зиме с помощью схем.
( на экране появляются схемы составление рассказа, на схемах нарисовано: снежинки, дерево, солнце, дом с трубой, кормушка, дом.животные, люди , снеговик) 5 слайд
- Посмотрите внимательно и подумайте, о чем будем рассказывать.
- Ребята, давайте повторим, в какой последовательности, вы будите составлять свой рассказ с помощью схем.
Дети: называют последовательность схем.
Ведущий: - Ребята, при составлении рассказов используйте слова, которые мы называли в начале. Ваши рассказы мы запишем и отправим детям в Африку. Из ваших рассказов в видео письме они узнают, что такое настоящая зима.
(составление рассказов)
ФИЗМИНУТКА «Прогулка в зимнем лесу».
Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубке стоит (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают)
Вот и зайка проскакал (прыжки)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Все мы спрячем сейчас (приседают, прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит (имитируем сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири (имитируем полет птиц)
Как красивы они!
Ведущий: - А сейчас мы поиграем в игру: «Доскажи словечко».
- Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие слова.
Тихо, тихо, как во сне, с неба все скользят пушинки –
Падает на землю (снег) Серебристые (снежинки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)

Ведущий: - Какие слова вы добавили?
Дети: Снег, снежинка, снеговик.
Ведущий: - Какой звук стоит в начале всех этих слов?
Дети: - С
Ведущий: - Я буду сейчас показывать картинки, а вы должны показать правильную схему где находится звук С, в середине или в конце слова. (куст, парусник, подсолнух, мост, лес, кокос, нос, насос на экране появляются картинки)
Дети: Ответы детей.
Ведущий: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, с какой просьбой обратились к нам дети из Африки?
Дети: - Отгадать загадку. Рассказать о зиме. Увидеть снежинку.
Ведущий: - Загадку отгадали, рассказ рассказали. Как же нам выполнить последнюю просьбу африканских детей? Как можно сделать снежинку?
Отвечать будет тот, кому попадет в руки волшебная снежинка.
Дети: Нарисовать красками, вырезать из бумажных салфеток, вылепить из пластилина.
Ведущий: - Молодцы ребята, Сейчас мы пойдем гулять, а потом обязательно сделаем снежинки разными способами, и отправим детям в Африку видео письмом.
Скачать Образовательная деятельность по речевому развитию для детей старшей группы
Презентация на тему: Помощь детям из Африки

Похожие записи:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей логопедической группы по познавательному и речевому ра Схема конспекта НОД по ФГОС Рисование парохода масляными мелками Справка по итогам тематической проверки в детском саду
Картотека народных игр для детского сада
Опубликовано: 3281 день назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 5294
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Комментарии (13)
Валентина Валерьевна Саясова # 5 апреля 2015 в 21:03 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Прекрасная деятельность по закреплению знаний о сезонных изменениях в природе зимой, которая развивает абстрактное мышление, речь детей, воспитывает интерес к природе.
Наталья Николаевна Тюрина # 6 апреля 2015 в 15:32 0
Спасибо большое!
Валентина Петровна Чурепкина # 6 апреля 2015 в 19:33 +1
Замечательно обозначенная тема занятия по речевому развитию «Помощь детям из Африки». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие делают занятие интересным. Понравилась презентация «Помощь детям из Африки». Голос+1! v
Наталия Валерьевна Кондукторова # 6 апреля 2015 в 19:47 +1
Наталья Николаевна, интересная образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Помощь детям из Африки». Прослеживается интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Дети закрепляют знания о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Цель ООД достигается через решение задач.Отличное оформление , познавательная презентация. Голос в Вашу копилку + 1! Удачи!!!
Ирина Васильевна Челышева # 6 апреля 2015 в 19:52 0
Наталья Николаевна,спасибо за приглашение! С большим интересом ознакомилась с конспектом образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Помощь детям из Африки». Материал изложен в доступной для детей форме, сопровождается прекрасными иллюстрациями.Очень полезный материал!Желаю Вам творческих успехов!!! Принимайте голос!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 6 апреля 2015 в 19:58 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Вы подготовили мероприятие на высоком уровне. Урок достиг своей цели и поставленных задач. Ребята в интересной форме повторили о зиме и о сезонных изменениях в природе. Используются разные виды деятельности, что повышает познавательную активность детей и исключает их утомляемость. С удовольствием отдаю свой голос! Удачи!
Наталья Николаевна Тюрина # 7 апреля 2015 в 10:37 +1
Спасибо огромное!
Наталия Борисовна Ватутина # 7 апреля 2015 в 15:02 0
Удачи в начинаниях.Голосую.
Наталья Николаевна Тюрина # 7 апреля 2015 в 15:59 0
Спасибо огромное!
Виктория Анатольевна Лалаева # 7 апреля 2015 в 23:08 0
Интересная работа! Примите мой голос. Желаю удачи в конкурсе! С уважением, Виктория Анатольевна.
Юлия Вяльцева # 8 апреля 2015 в 15:29 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с конспектом Вашей НОД. Вами проведена большая предварительная работа: подготовлена презентация, игры, схемы, картинки, разучены с детьми загадки,приметы, пословицы. Конспект составлен грамотно. Желаю дальнейших успехов! Голос!
Нурсулу Кадырбековна Шарипова # 8 апреля 2015 в 18:12 0
примите голос! очень продуманная разработка
Наталья Николаевна Тюрина # 9 апреля 2015 в 17:15 0
Спасибо!