Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Особенности развития леворуких детей 6-7 лет

Из опыта работы педагога-психолога ДОУ
Описание: данная статья рассчитана на людей, которые работают с детьми (в первую очередь родители, а также учителя, воспитатели, психологи и так далее), с помощью нее можно узнать об особенностях развития леворуких детей 6-7 лет и выбрать правильную методику работы с «особенными» детьми.
Цель: содействие благополучному развитию «особенных» детей.
Задачи:
- дать специалистам, родителям необходимые теоретические знания по проблеме работы с леворукими детьми;
- познакомить с особенностями развития леворуких детей;
- прививать чувство ответственности.

Особенности развития леворуких детей 6-7 лет
Происхождение леворукости у человека - по-своему трудная тема. В основном говорят о леворуких как о некой отдельной группе со своими определенными характеристиками, особенностями поведения и так далее. Хочется подчеркнуть, что леворукость – это не просто владение левой рукой.
Особенности происхождения леворукости проявляются и в высших психических функциях человека, и в его поведении и деятельности, и в приспособлении к различным влияниям окружающей среды.
Выделяют несколько типов происхождения леворукости: наследственную (генетически закрепленную), патологическую (компенсаторную) и вынужденную.
Половина всех леворуких – это леворукие дети с наследственной леворукостью. В основном они ничем не отличаются от своих сверстников, если их не переучивают.
У значительной части леворуких детей с компенсаторной леворукостью наблюдаются нарушения состояния здоровья, речи. В данном случае причины этому и леворукости может быть патология беременности и осложненные роды. Здесь леворукость как бы сопровождает другие особенности развития ребенка.
И последний вид леворукости – вынужденная. Данный вид связан с серьезной или длительной травмой правой руки.
Считается, что у учителей (педагогов) возникают трудности в работе с детьми с компенсаторной леворукостью и с переученными левшами.
До школы, несомненно, у переученных левшей существуют проблемы. А в течение первых лет обучения, у них эти проблемы накапливаются и усугубляются. Поэтому необходимо выяснить ход развития этих проблем и, соответственно, решение.
Многие специалисты в области психологии считают, что леворукие дети имеют некоторые особенности адаптации, им труднее, чем остальным, так как они более впечатлительные и эмоциональные. Для них характерен высокий уровень тревожности и эта тревожность связана с возбудимостью, чувствительностью, неуверенностью в себе и так далее.
Считаю необходимостью выделить то, что леворукие дети направлены на общение. Благодаря общению со сверстниками они получают положительный эмоциональный заряд, который им необходим, но, к сожалению, школьные неудачи не способствуют общению, возникают конфликты, в результате чего могут поступать жалобы от учителей на повышенную эмоциональность таких детей.
В данном случае нужно учитывать условия обучения для переученных левшей, которые соответствовали бы его возможностям, а требования были бы ему по силам. Постоянные переживания, чувство страха из-за плохо выполненного домашнего задания, навязываемый ему слишком быстрый темп работы и тому подобное, являются главной причиной ухудшения здоровья и состояния нервно-психической сферы такого ребенка.
Те проблемы, с которыми сталкивается леворукий ребенок, требуют должного внимания и всевозможных разнообразных мер коррекции.
Важно помнить, что насильственное переучивание является в первую очередь причиной нарушений психического здоровья. Поэтому рекомендуется заранее, еще до школы, определить ведущую руку у ребенка и способствовать развитию в этом направлении.
Отмечается тот факт, что у леворуких детей есть определенные функциональные особенности, которые учитель должен взять себе на заметку. Например, некоторые из них хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями, чем со словестными. Недостаточность или нарушения наглядно-образного мышления, зрительной памяти, пространственного восприятия наблюдаются у многих леворуких детей. Однако, стоить отметить, что такие дети есть и среди правшей.
Поэтому хочется еще раз подчеркнуть, что фактором риска является не леворукость в принципе, а те нарушения и отклонения в развитии и здоровье леворукого ребенка, которые и могут вызвать трудности в обучении и адаптации.
Очень часто в школьной практике встречаются леворукие дети с признаками астенического невроза. В целом для него характерно: повышенная утомляемость, быстрая истощаемость, низкая работоспособность. Среди них встречаются плаксивые, раздражительные несдержанные дети. Преобладают «школьные страхи».
Нередко у леворуких детей при переучивании возникают неврозы навязчивых состояний. Это проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости. Родители заставляют писать правой рукой, у ребенка соответственно получается плохо и родитель расценивает это как не послушание и наказывает. Ребенок начинает переживать. Так и в школе, учитель говорит писать правой рукой и снижает оценки. У ребенка появляются страхи.
В процессе переучивания могут проявляться истерические неврозы, также возникающие на фоне насильственного переучивания.
Таким образом, учитывая выше сказанное, еще раз перечислим наиболее часто встречающиеся проявления невротической симптоматики у переученных левшей: нарушение сна, аппетита, головные боли, страхи, энурез, заикание, тики, повышенная возбудимость, эмоциональность, вялость, заторможенность.
Если что-то из этого списка вы заметили у своего ученика-левши (тем более у переученного), то не нужно ждать, что это пройдет само. Необходимо принимать всевозможные меры по коррекции, можно также обратиться к врачу-психоневрологу, педиатру. Только правильный выбор тактики совместной помощи ребенку определит успех всех мероприятий.
Как бы ни было сложно учителю, родителю все равно придется смириться с плохим почерком ребенка, но самое главное, чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для воспитателей детского сада Упражнения на прогулке для детей дошкольного возраста Причины изолированности младших школьников в группе сверстников
Участник №5 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Школа приемных родителей. Рабочая программа | Игры на расслабление для дошкольников 4-6 лет
Опубликовано: 3224 дня назад (5 января 2016)
Просмотров: 2434
Рубрика: Психология
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Людмила # 19 января 2016 в 13:48 0
Актуальная тема, её нужно доносить и до родителей, и до педагогов, потому что некоторые стараются переучить ребёнка. А так как насильственное переучивание является в первую очередь причиной нарушений психического здоровья, то об этом нужно трубить во все трубы.
Наталья Николаевна Копылова # 3 июля 2016 в 09:59 0
Я тоже так думаю. К этой особенности нужно подходить осторожно!