Конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада. Физкультура и здоровье
Физкультура в старшей группе. Конспект занятия
Цель: Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.Задачи:
Образовательные:
-закреплять, уточнять, пополнять знания о значении физкультуры
-познакомить детей с Олимпийскими играми
-раскрыть значение физических упражнений для здоровья
Развивающие:
- развивать потребность, в занятиях физкультурой
-развивать познавательный интерес, память, умение рассуждать, делать умозаключения;
Воспитательные:
- воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
-воспитывать целеустремленность, организованность.
Коррекционная:
-активизировать речь детей, пополнить словарный запас детей, учить самостоятельно строить полные предложения при ответе, вести диалогическую речь, отвечать на простые и более сложные вопросы.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о пользе зарядки, чтение литературы, загадывание загадок.
Активизация словаря: физическая культура, спорт, упражнения
Материалы и пособия для занятия: презентация, разрезные картинки, магнитофон, проектор, ноутбук, раскраски
Ход занятия.
Воспитатель( Айболит): Здраствуйте, ребята. Я снова сегодня пришёл к вам в гости. Помните, недавно у вас проходил праздник? Какой? Правильно, спортивный, посвящённый нашему здоровью. Давайте, мы с вами вспомним, что же такое здоровье? (ответы детей). Правильно.Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Как вы думаете, как?
Дети: заниматься зарядкой, физкультурой, закаливаться и т.д
Воспитатель: правильно, ребята. И вот сегодня мы с вами поговорим, что же такое физическая культура и как она полезна для здоровья человека. А вы как думаете, что такое физическая культура (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Физическая культура-это различные физические упражнения, подвижные игры, спортивные занятия, которые укрепляют здоровье человека. А вы в садике занимаетесь физической культурой?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а что вы еще делаете в садике для укрепления своего здоровья, кроме физкультуры?
Дети: Зарядку, ходим по дорожкам, умываемся водой, кушаем витамины и т.д.
Воспитатель: Ну тогда давайте проверим, какие же физические упражнения вы знаете. На ваших столах лежат картинки-пазлы, вы должны их собрать, чтобы получилось изображение. Готовы? Тогда приступаем к заданию.(дети собирают картинки)
Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы. А теперь давайте попробуем с вами назвать те физические упражнения которые у нас получились.
1- Приседания
2- Наклоны
3- Упражнение «Велосипед»
4- Ходьба по скамейке
5- Упражнения с мячом
6- Упражнения с мешочком
7- Упражнения с гимнастической палкой
8- Упражнения с обручем
Вот сколько много упражнений мы с вами назвали. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как занятия физкультурой влияют на наш организм. Какими мы становимся когда занимаемся физкультурой? (ответы детей)
Правильно, а еще у нас улучшается осанка, укрепляется организм, тренируются все мышцы нашего тела. А как вы думаете как мыщцы помогают человеку? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Мышцы позволяют нам прыгать, поворачиваться, размахивать руками , жмуриться, говорить, улыбаться, петь. Послушайте стихотворение:
Мы без мышцы жить не можем.
Мышцы спрятались под кожу.
Оплели скелет умело ,
Составляют наше тело.
Ведь без мышцы руки наши
Не поднимут ложку каши .
И без мышцы силачи
Отдыхали б на печи.
Мышцы сердцем управляют,
Биться сердцу помогают
И у мышцы пищевода
Повседневная работа -
Ты глотаешь, а она
Пищу отправлять должна ,
И желудок ,это точно,
Переварит её срочно.
Наш желудок –скороварка,
Тут кипит всё, очень жарко.
Воспитатель: Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами поговорили о том, что такое физкультура, а вы знаете что такое «спорт»? (ответы детей) Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Спорт – составная часть физической культуры. Если физкультура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. А какие виды спорта вы знаете? (игра-передай мяч)
Дети: футбол, волейбол, хоккей и т.д.
Воспитатель: давайте, мы с вами познакомимся поближе с некоторыми видами спорта (презентация)
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?
Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. И сегодня мы с вами познакомимся с Олимпийскими играми, но перед этим нам нужно немножко размяться.
Проводиться физминутка.
Воспитатель: Вот мы с вами размяли наши мышцы и теперь готовы узнать что же такое олимпийские игры
Презентация-викторина:
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с Олимпийскими играми, а также узнали некоторые виды спорта. Давайте вспомним какие же виды спорта мы с вами увидели? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы. Сколько много вы запомнили. Сегодня вы большие молодцы. Узнали что же такое физкультура и спорт, познакомились с олимпийскими играми. Назвали различные упражнения для укрепления наших мышц. Ну что ребята, вы будете заниматься физкультурой, чтобы быть всегда здоровыми?
Дети: Да
Воспитатель: А на прощание я подарю вам раскраски про виды спорта с которыми мы с вами сегодня познакомились. Вы можете раскрасить их дома, а заодно рассказать родителям как много вы узнали на сегодняшнем занятии.
Подведение итогов занятия, самоанализ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по физкультуре для старшей группы Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада Конспект занятия по физической культуре для старшей группыУчастник №52 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
← Аппликация из осенних листьев "Петушок" | Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ →
Автор: Наталья Николаевна Иванова
Опубликовано: 2937 дней назад (30 ноября 2016)
Просмотров: 4381
Рубрика: Конспекты НОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!