Проект для школьников 5 класса. Моя семья
Проект «Моя семья»
Актуальность проекта.Содержание нравственного воспитания школьников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования приемов воспитательной работы появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа классного руководителя, учителя социально-бытовой ориентировки, воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами.
Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
• Формировать у детей представления о семье, традициях.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Обогащать отношения учитель - воспитатель- родитель- ребенок через совместную творческую деятельностью.
Метапредметные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные:
Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
Межпредметные связи на мероприятии: литературное чтение, технология, изобразительное искусство.
Классификация проекта:
• по срокам реализации: проект краткосрочный(1НЕДЕЛЯ)
• тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: учащиеся 5 класса, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный• Анкетирование родителей по данной теме.
• Определение цели и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
• Выполнение домашнего задания (приложение № 1)
• Выставка детских рисунков «Герб семьи»
• Подготовка к чтению стихов наизусть, репетиции сюжетных представлений.
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Создание мини-книги «Мои выходные дома»
• Оформление папки «Тайна имени»
• Оформление папок – личных проектов учащихся.
• Создание презентации «Моя семья»
III этап - заключительный
Мероприятие – защита проекта «Моя семья».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.
Проектный продукт:
• Выставка детских рисунков «Герб семьи»
• Книга «Тайна имени»
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Мини-книги «Мои выходные дома»
• Презентация проекта «Моя семья»
• Кластер «Моя семья»
• Буклет «Семья»
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект для учащихся 5 класса Проект "Кошкин дом", 5 класс← Проект по технологии для девочек к 8 марта, 7 класс | Личностно-ориентированный подход в обучении школьников →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!