Математическая игра для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Математическая игра для старших дошкольников "Накорми пингвинов"
Автор: Хохлова Наталья ЕвгеньевнаМесто работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная математическая игра "Накорми пингвинов"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: закрепление счетных операций, развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована дефектологами, воспитателями, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из двух карт с изображением пингвинов и разрезных элементов в виде рыбок.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет одну из игровых карт и выполняет одно из заданий.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
Всеобщая компьютеризация и информатизация современного мира определяет возрастающую роль математической подготовки детей. Вхождение в мир математики начинается в дошкольном возрасте. И именно математика дает огромные возможности для развития мышления у старших дошкольников. Знакомясь с элементарными математическими представлениями дошкольники учатся сравнивать, анализировать, рассуждать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Накорми пингвинов" на развитие элементарных математических представлений. Представленная игра позволит вам и вашему ребенку закрепить с помощью наглядности такие понятия как "число", "арифметическое действие".
Для начала игры вам необходимо распечатать на цветном принтере карты и разрезные элементы. Изображения рыбок предлагаю вырезать по контуру и для более длительного использования заламинировать, или обтянуть скотчем. Так же рекомендуется заламинировать и карты-игровое поле.
Игровое поле 1 рассчитано на счет в пределах пяти.


Вариант I
Предложить ребенку игровое поле 1 на котором изображены несколько очень голодных пингвинов. Их нужно накормить. Но каждому пингвину нужно дать количество рыбок соответствующее его персональному числу.
Если ваш ребенок владеет счетом в пределах 10-ти, предложите ему игровое поле 2.
Вариант II
Предлагаем ребенку игровое поле 1. Но теперь каждому пингвину понадобиться своя рыбка. А для этого нужно сначала решить пример на сложение, и узнать для какого пингвина предназначена та или иная рыба.Если ребенок владеет счетом в пределах 10-ти, то как усложнение можно предложить игровое поле 2.



Вариант III
Предлагаем ребенку игровое поле 1. Каждому пингвину понадобиться своя рыбка. А для этого нужно сначала решить пример на вычитание, и узнать для какого пингвина предназначена та или иная рыба.Если ребенок владеет счетом в пределах 10-ти, то как усложнение можно предложить игровое поле 2.


Вариант IV
Предлагаем ребенку игровое поле 1. Каждому пингвину понадобиться своя рыбка. А для этого нужно сначала решить пример на сложение или вычитанеи, и узнать для какого пингвина предназначена та или иная рыба.Если ребенок владеет счетом в пределах 10-ти, то как усложнение можно предложить игровое поле 2.
Успехов Вам и вашим детям в овладении математикой!
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
← Математическое домино для детей дошкольников 5 - 7 лет | Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-6 лет →
![]() |
Автор: Наталья Евгеньевна Хохлова
Опубликовано: 3050 дней назад (7 ноября 2016)
Просмотров: 10729
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|