Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Сценарий зимнего досуга «Наш друг Снеговик». Младшая группа

Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий досуга для детей младшей группы «Наш друг Снеговик»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.
Досуг рекомендуется проводить в физкультурном зале зимой. Ведущему и детям необходимо иметь спортивную форму.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки,
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
- воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к персонажам.
Средства: бубен,
мешок,
снежки из ваты (по количеству участников),
корзина,
атласные ленточки 2-ух цветов (ленточки каждого цвета по количеству детей),
магнитофон с записями весёлой музыки для использования в играх.
Способы: логоритмическое упражнение, подвижные игры, игровое упражнение.
Оформление зала: зал оформлен в виде опушки леса, ближе к центральной стене стоят искусственные ёлочки, около них из белых простыней сделаны сугробы, перед ёлочками снежный бугорок, сделанный из белого покрывала, под покрывалом сидит заяц, около окна стоят стулья.
Участники: ведущий, Снеговик, заяц, лиса, дети.


Ход досуга:
/дети вместе с ведущим заходят в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу/
Ведущий
Ребята, в детский сад звонил Снеговик и сказал, что придёт в гости. Но что-то он задерживается.Что будем делать? (выслушивает предложения детей:будем ждать,будем играть, он придёт)
Ведущий
У меня предложение - пойдёмте в лес к нему навстречу.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
/движения выполняют в середине зала/
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, /ходьба друг за другом/
На носочки встали, быстро побежали, /бег на носочках/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
/ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем. /ходьба друг за другом/
/останавливаются около ёлочек/

Ведущий
Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, все тропинки в лесу замело снегом. Дальше нам не пройти. Давайте присядем, подумаем, что делать.
/дети садятся на стулья, ведущий, как бы садится на бугорок, который начинает шевелиться /
Ведущий
Что такое? Никак не пойму, в чём дело. Кто здесь?
/ведущий встаёт, из - под белого покрывала вылезает заяц/
Заяц
Это я. Заяц.
Ведущий
Как ты здесь оказался?
Заяц
Началась метель. Спрятался я под кустом. Вот меня снегом и занесло. А вы что тут делаете?
Ведущий
Снеговик обещал прийти к нам в гости. А сам не пришёл. Мы идём к нему навстречу.
Заяц
Но как же вы пройдёте? Кругом сугробы. Предлагаю Снеговика здесь подождать. А мы пока с вами поиграем.
Ведущий
И то, правда. Мороз не велик, а стоять не велит. Давайте, ребята, играть, чтоб не замёрзнуть.
Подвижная игра «Заинька»
/все вместе выполняют движения в соответствии с текстом/
В поле, на пригорке /имитируют с помощью рук заячьи уши,
Заинька сидит - шевелят ими/
Свои ушки греет.
Тихо шевелит.

Заинька подпрыгнул - /прыжки на месте/
Но не высоко,
Поскакал по полю /прыжки с продвижением вперёд по кругу/
Он легко.

Лапкою по лапке - /хлопают в ладоши/
Застучал.
После к себе в норку /убегают на стулья/
Быстро ускакал.
/игру можно провести 2-3 раза/

Заяц
Весело поиграли. Но Снеговик до сих пор не пришёл. Оставайтесь здесь. Я побегу в лес, найду его и скажу, что вы его ждёте.
Ведущий
Спасибо, зайчик. До свидания.
/заяц убегает, бежит лиса, останавливается/
Лиса
Что за чудеса такие? Видела заячьи следы, бежала по ним. А зайца не нашла.
Ведущий
Здравствуй, лисичка.
Лиса
Здравствуйте.
Ведущий
Был здесь заяц, но он убежал в лес.
Лиса
Ах, вот оно что! Понятно. А вы что тут делаете?
Ведущий
Мы нашего друга Снеговика ждём.
Лиса
А где он?
Ведущий
Скоро придёт.
Лиса
Я никогда не видела снеговиков, можно остаться с вами и посмотреть на него.
Ведущий
Оставайся. Мы тебя с ним познакомим. А пока давай с нами поиграем. А то холодно стоять.
Лиса
Хорошо. Давайте поиграем в мою любимую игру.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка» слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
/дети превращаются в «зайчиков», выполняют движения в соответствии с текстом, лиса сидит в сторонке. После слов: «Вот бежит лисичка» «зайчики» садятся на корточки, закрывают лапками мордочки. Лиса бежит мимо «зайчиков», ищет их. После слов: «Зайки убегайте!» «зайчики» убегают, лиса их догоняет/
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!

Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки!

Вот, где зайки!
Зайки, убегайте!


Лиса
Ах, хороши зайчики получились! Жаль только, что не настоящие.
/в это время входит Снеговик с мешком/
Снеговик
Здравствуйте, мои дорогие. Извините, что я задержался. Заяц сообщил мне, что вы ждёте меня около леса. Я поспешил к вам. Не замёрзли?
Ведущий
Здравствуй, Снеговик. Мы не замёрзли, потому что играли сначала с зайцем, потом с лисичкой.
/обращается к лисе/
Вот, лисичка, познакомься. Это наш друг – Снеговик.
/лиса протягивает лапу снеговику, они обмениваются рукопожатием/
Лиса
Ой, какая холодная рука!
Снеговик
Конечно, холодная, я ведь из снега.
Лиса
Правда?
Снеговик
Правда.
Ведущий
Снеговик, а что у тебя в мешке?
Снеговик
Хотел с вами поиграть, прихватил с собой снежки.
Ведущий
Ребята, поиграем со Снеговиком? (да)
Ведущий
Лисичка, оставайся с нами.
Лиса
А можно?
Снеговик
Конечно, оставайся. Нам будет веселее.
/Снеговик высыпает снежки, дети берут по одному/
Игровое упражнение «Забрось снежок в корзину»
/дети, лисичка встают в колонну друг за другом, Снеговик – напротив, на расстоянии 3 м. По команде ведущего: «Раз – два! Не зевай! И снежок скорей бросай!» дети начинают по очереди бросать снежки.
Снеговик управляет корзиной таким образом, что ловит снежки. Каждый ребёнок, который бросил снежок, встаёт в конец колонны. Выполнить упражнение можно несколько раз/
Снеговик
Вот какие вы меткие! Молодцы!
/дети помогают собрать снежки, которые не попали в корзину/
Ведущий
Снеговик, а ещё во что поиграем?
Снеговик
Давайте поиграем в новую игру. Видел вчера, как зайцы играли. Мне понравилось.
Игра-забава «Ловишки»
/ведущий помогает разделить детей на 2-е команды.
Одна команда детей получает ленточки, например красного цвета, вторая команда - ленточки жёлтого цвета. Каждый участник крепит ленточку сзади, заправляя её край в шорты.
Команды выстраиваются напротив друг друга. Лиса и Снеговик находятся в разных командах и будут «ловишками» по очереди. По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Пошли детки со Снеговиком гулять» дети из команды Снеговика под музыку идут, гуляют по всему залу. По сигналу: «Осторожно! Бежит лиса. Разбегайтесь, кто, куда!» дети бегут к тому месту, где стояли первоначально. Лиса ловит детей, хватает за ленточки. Те дети, кто остался без ленточек, переходят в противоположную команду. Им выдаются ленточки этой команды. Игра повторяется. Только гулять идут дети вместе с лисой, а Снеговик их ловит. Ведущий может произнести слова: «Раз – два – три – четыре – пять! Пошли детки с лисой гулять». Затем: «Вдруг Снеговик выбегает и ребяток догоняет». Игру можно повторить ещё несколько раз.
В конце ведущий может обратить внимание, чья команда стала больше и похвалить того из «ловишек»: Снеговика или лису, кто был активнее и быстрее/
Ведущий
Все - большие молодцы! Проявили ловкость, быстроту. Ещё бы поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад.
Снеговик
Хорошо, что мы встретились. Весело провели время. Завтра обязательно приду к вам в детский сад, поиграем ещё.
Лиса
Возьми, Снеговик, и меня. Мне тоже понравилось с ребятами играть.
Снеговик
Договорились.
/Снеговик и лиса прощаются с детьми, уходят;
дети вместе с ведущим идут по кругу под звуки бубна, затем выходят из зала, идут в группу
/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного досуга для детей 1 младшей группы Сценарий зимнего спортивного досуга для средней группы Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы Сценарий зимнего физкультурного досуга в младшей группе «В гости к снеговику»

Похожие статьи:

Зимний спортивный праздник в детском саду. Средняя группа

Прогулки в группе раннего возраста зимой

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой

Тематический день в ДОУ на новогоднюю тему. Младшая группа

Участник №92 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
Сценарий зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком» | Зимнее развлечение на улице в младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 2154 дня назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 5589
+4
Голосов: 4
Комментарии (1)
Мария Анатольевна Блинова # 15 июня 2017 в 08:45 0
Сценарий досуга для детей младшей группы «Наш друг Снеговик» понравился всё в движении,весело,забавно соответствует возрастным особенностям.Голос.