Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Золотая осень»

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста на тему: Заучивание авторского стихотворения «Золотая осень»
Описание материала: Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольного образования.

Тема: «Заучивание авторского стихотворения «Золотая осень».

Цель: Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с
педагогами и сверстниками.

Задачи:
1. Закрепить у детей умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
2. Вырабатывать у детей умение не напряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
3. Активировать словарь ребенка понятиями: золотая, красивая, тёплая, дождливая, холодная, солнечная, грустная;
4. Развивать общую и мелкую моторику;
5. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
6. Воспитывать дружеское отношение, между детьми.

Материалы и оборудование:
1. Мелодия красивая осень, магнитофон;
2. Дидактическая игра: «Собери картинку про осень»;
3. Листик.
4. Листочки для игры.
Ход занятия:
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как мы умеем улыбаться. Крепче за руки берись и улыбкой поделись!
Релаксация «Улыбка».
Воспитатель:

Друг на друга посмотри,
И улыбку подари.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну, посмотрите и скажите, что вы видите?
Дети: Листочек.
Воспитатель: Какой листочек?
Дети: Осенний, желтый, кленовый.
Воспитатель: Молодцы! Кто мог нам этот листочек послала
Дети: - Осень.
Воспитатель: Давайте посмотрим, может он с письмом от осени.
(Дети вместе с воспитателем знакомятся с листочком, воспитатель читает текст на листке).
-Я Осень золотая в гости к вам спешу, листочек посылаю, и встречи с вами жду.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать об осени, какая она?
Дети: Солнечная, золотая, дождливая, красивая, тёплая, холодная, грустная.
Воспитатель: Ребята, а что происходит осенью с деревьями, с травой, с погодой? (Дети: - листочки краснеют, желтеют, падают на землю; трава желтеет, вянет; на улице стает холодно).
Поощрять ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, я знаю хорошее стихотворение. Называется оно «Золотая осень», написала его я, Зайцева Наталья Александровна. А хотели бы вы его послушать? Но я его вам не только расскажу, но и покажу. Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение. ( Воспитатель читает стихотворение – 1 раз).
Золотая Осень.
Дождик к нам стучит в окно.
И летят листочки,
Значит, к нам спешит опять,
Осень, осень, осень.
Много красок развела, золотая осень.
По грибочки нам пора, и мы рады очень.
По корзиночке возьмём,
И грибы искать пойдём.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте теперь все вместе поучим стихотворение! Но сначала нам нужно разбудить наши весёлые язычки.
Воспитатель: Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка».
Жил-был Веселый Язычок, а жил он в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным осенним деньком погулять, да на солнышке погреться. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок стал мыть грязный заборчик (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал в гости (цоканье).
Воспитатель: - Ваши язычки готовы повторить стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Встанем в красивый кружок и повторим стихотворение с движениями все вместе.
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и выполняет движения - 1 раза).
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то в гости идёт.
(Под музыку входит Осень.)
Воспитатель: Ребята, это осень к нам пришла.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы листочек мой нашли? Письмо прочитали?
Молодцы! Я решила зайти к вам в гости. А ещё я услышала, ваше красивое стихотворение Золотая Осень, оно мне очень понравилось. Когда я шла к вам, то по дороге насобирала осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые. А хотите мы с ними поиграем?
Дети: - Да.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние, (Дети стоят в кругу с листочками в руках.)
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. ( Дети разбегаются.)
Мы летели, мы летели. (Дети бегают, помахивая листочками.)
И на землю тихо сели. ( Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. ( Дети кружатся.)
И на землю опустил. ( Приседают.)
Осень: Ребята, а хотели бы вы поиграть в новую игру? Дети: Да. У меня для вас есть, игра называется она: « Собери картинку про осень».
Осень: Мы сейчас с вами в неё поиграем.
Дидактическая игра: « Собери картинку про Осень».
Осень: Что бывает осенью?
Дети: Дождь, ветер, солнышко светит реже, прячется за тучи.
(Дети вместе с воспитателем и осенью выкладывают картинку про осень).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картинка у нас с вами получилась.
Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы порадовать нашу гостью осень? Давайте мы с вами прочитаем для неё наше стихотворение.
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и выполняет движения - 1 раза).
Осень: Молодцы, ребята! Я, очень рада, что приходила к вам в гости. Мне очень понравилось с вами играть и слушать замечательное стихотворение. Вы много знаете об осени. Я дарю вам игру. Играйте и вспоминайте об осени. Но мне пора, до новых встреч!
Воспитатель: Скажем спасибо, нашей гостье. До свидания! (Осень уходит).
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Дети: «Осень».
Воспитатель: А как называется стихотворение, которое мы сегодня рассказывали осени?
Дети: - «Золотая осень».
Воспитатель: Что мы с вами вспомнили про Осень, какая она?
Дети: Солнечная, золотая, дождливая, красивая, тёплая, холодная, грустная.
Воспитатель: Давайте будем чаще смеяться и улыбаться друг другу!
Дружно за руки возьмись, и друг другу улыбнись. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Осень к нам пришла"

Похожие статьи:

Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»

Участник №29 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Викторина по сказкам с ответами для старших дошкольников | Стихи на зимнюю тематику для дошкольников
Опубликовано: 818 дней назад (2 декабря 2018)
Просмотров: 4428
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!