Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Золотая осень»
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста на тему: Заучивание авторского стихотворения «Золотая осень»
Описание материала: Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольного образования.Тема: «Заучивание авторского стихотворения «Золотая осень».
Цель: Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с
педагогами и сверстниками.
Задачи:
1. Закрепить у детей умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
2. Вырабатывать у детей умение не напряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
3. Активировать словарь ребенка понятиями: золотая, красивая, тёплая, дождливая, холодная, солнечная, грустная;
4. Развивать общую и мелкую моторику;
5. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
6. Воспитывать дружеское отношение, между детьми.
Материалы и оборудование:
1. Мелодия красивая осень, магнитофон;
2. Дидактическая игра: «Собери картинку про осень»;
3. Листик.
4. Листочки для игры.
Ход занятия:
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как мы умеем улыбаться. Крепче за руки берись и улыбкой поделись!
Релаксация «Улыбка».
Воспитатель:
Друг на друга посмотри,
И улыбку подари.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну, посмотрите и скажите, что вы видите?
Дети: Листочек.
Воспитатель: Какой листочек?
Дети: Осенний, желтый, кленовый.
Воспитатель: Молодцы! Кто мог нам этот листочек послала
Дети: - Осень.
Воспитатель: Давайте посмотрим, может он с письмом от осени.
(Дети вместе с воспитателем знакомятся с листочком, воспитатель читает текст на листке).
-Я Осень золотая в гости к вам спешу, листочек посылаю, и встречи с вами жду.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать об осени, какая она?
Дети: Солнечная, золотая, дождливая, красивая, тёплая, холодная, грустная.
Воспитатель: Ребята, а что происходит осенью с деревьями, с травой, с погодой? (Дети: - листочки краснеют, желтеют, падают на землю; трава желтеет, вянет; на улице стает холодно).
Поощрять ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, я знаю хорошее стихотворение. Называется оно «Золотая осень», написала его я, Зайцева Наталья Александровна. А хотели бы вы его послушать? Но я его вам не только расскажу, но и покажу. Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение. ( Воспитатель читает стихотворение – 1 раз).
Золотая Осень.
Дождик к нам стучит в окно.
И летят листочки,
Значит, к нам спешит опять,
Осень, осень, осень.
Много красок развела, золотая осень.
По грибочки нам пора, и мы рады очень.
По корзиночке возьмём,
И грибы искать пойдём.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте теперь все вместе поучим стихотворение! Но сначала нам нужно разбудить наши весёлые язычки.
Воспитатель: Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка».
Жил-был Веселый Язычок, а жил он в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным осенним деньком погулять, да на солнышке погреться. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок стал мыть грязный заборчик (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал в гости (цоканье).
Воспитатель: - Ваши язычки готовы повторить стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Встанем в красивый кружок и повторим стихотворение с движениями все вместе.
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и выполняет движения - 1 раза).
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то в гости идёт.
(Под музыку входит Осень.)
Воспитатель: Ребята, это осень к нам пришла.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы листочек мой нашли? Письмо прочитали?
Молодцы! Я решила зайти к вам в гости. А ещё я услышала, ваше красивое стихотворение Золотая Осень, оно мне очень понравилось. Когда я шла к вам, то по дороге насобирала осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые. А хотите мы с ними поиграем?
Дети: - Да.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние, (Дети стоят в кругу с листочками в руках.)
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. ( Дети разбегаются.)
Мы летели, мы летели. (Дети бегают, помахивая листочками.)
И на землю тихо сели. ( Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. ( Дети кружатся.)
И на землю опустил. ( Приседают.)
Осень: Ребята, а хотели бы вы поиграть в новую игру? Дети: Да. У меня для вас есть, игра называется она: « Собери картинку про осень».
Осень: Мы сейчас с вами в неё поиграем.
Дидактическая игра: « Собери картинку про Осень».
Осень: Что бывает осенью?
Дети: Дождь, ветер, солнышко светит реже, прячется за тучи.
(Дети вместе с воспитателем и осенью выкладывают картинку про осень).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картинка у нас с вами получилась.
Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы порадовать нашу гостью осень? Давайте мы с вами прочитаем для неё наше стихотворение.
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и выполняет движения - 1 раза).
Осень: Молодцы, ребята! Я, очень рада, что приходила к вам в гости. Мне очень понравилось с вами играть и слушать замечательное стихотворение. Вы много знаете об осени. Я дарю вам игру. Играйте и вспоминайте об осени. Но мне пора, до новых встреч!
Воспитатель: Скажем спасибо, нашей гостье. До свидания! (Осень уходит).
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Дети: «Осень».
Воспитатель: А как называется стихотворение, которое мы сегодня рассказывали осени?
Дети: - «Золотая осень».
Воспитатель: Что мы с вами вспомнили про Осень, какая она?
Дети: Солнечная, золотая, дождливая, красивая, тёплая, холодная, грустная.
Воспитатель: Давайте будем чаще смеяться и улыбаться друг другу!
Дружно за руки возьмись, и друг другу улыбнись. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Осень к нам пришла"Похожие статьи:
Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»
Участник №29 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
← Викторина по сказкам с ответами для старших дошкольников | Стихи на зимнюю тематику для дошкольников →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!