Игра викторина «Счастливый случай», 3 класс
Сценарий игровой познавательной викторины «Счастливый случай» для учащихся 3 класса
Автор: Шапочникова Наталья Александровна, тьютор МОУ «Гимназия №18» города Магнитогорска.Данный материал будет полезен учителям начальных классов, тьюторам начальных классов, воспитателям групп продленного дня во внеурочной деятельности.
Цель:
1.Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов, касающихся окружающей жизни и не связанных напрямую с учебными предметами.
2.Создание условий для развития самореализации учащихся в интеллектуально - развивающей деятельности.
3. Содействие развитию самостоятельной поисковой деятельности.
Задачи:
1.Развитие логического и творческого мышления.
2.Развитие внимания, памяти, наблюдательности, мыслительных процессов (обобщение, анализ, синтез).
3.Закрепление позитивного взаимодействия в микрогруппах.
4. Развитие интеллектуально - творческих способностей воспитанников.
5.Снятие тревожности посредством повышения самооценки в ситуации успеха.
Подготовка:
1. Распределение детей на команды, выбор капитанов и названия команд.
2. Поиск детьми вопросов для команды-соперницы.
3. Выбор сценок, игр, веселых номеров для проведения между геймами.
Материал: кубик с разноцветными гранями, плакаты с названиями геймов, разноцветные карточки с вопросами, оценочные листы для членов жюри, призы.
Ход викторины:
Лена: Как много в мире неизвестного! Ребята! Это не беда!
Как много в мире интересного, Все новое узнаем мы всегда.
Ведущий: Много каверзных вопросов задают нам малыши.
-Пристают к взрослым с просьбой: «Расскажи» да «покажи».
Лера и Юля: Почему гроза бывает?
Почему грибы растут?
С деревьев листья опадают? Облака куда плывут?
Ведущий: Я дать хочу один совет, Откройте книгу просто. И вы найдете там ответ на тысячи вопросов.
Сегодня мы проведем викторину «Счастливый случай». Эта викторина покажет, какие у вас знания об окружающем мире, природе, как вы можете решать ребусы и логические задачи. И в то же время посмотрим, какими вы можете быть дружными. Задавать вопросы буду не только я, но и вы их будете задавать друг другу. У нас с вами 6 тем. Каждой теме соответствует свой цвет: зеленый - «Природа», красный - «Веселая математика», коричневый - «Логические задачи, ребусы», розовый - «Литература», синий - «Общие знания», желтый - «Счастливый случай». За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если выпадает «Счастливый случай», команда в случае правильного ответа получает 3 очка.
Мы поделились на 3 команды. Капитаны Денис, Лена и Полина, представьте свои команды (дети представляют свои команды по очереди).
Ваши ответы будет оценивать жюри (ведущий представляет членов жюри): Ирина Сергеевна, Наталья Игоревна и Наталья Валерьевна.
У меня есть кубик с разноцветными сторонами. Какой цвет выпадет, по такой теме я задаю вопросы.
Итак, начинаем первый гейм нашей викторины, который называется «Кто больше?». Какая команда даст больше правильных ответов? (Капитаны бросают кубик. Какой выпадает цвет, по такой теме ведущий задает командам вопросы. В конце гейма жюри объявляет результаты.)
Ведущий: А теперь перед нами выступит ансамбль «Веселые девчушки». «Веселые девчушки» споют свои частушки:
1. Наш Алеша там и тут всех перебивает,
А Алешу перебьют, он переживает.
2. Всем бы был Данил хорош, Если б не тетрадки:
Там ошибки каждый раз с ним играют в прятки
3. Наш учитель ждал ответа от Кирилла долго.
Ни ответа, ни привета - никакого толка.
4. Грязный Паша смотрит гордо на ребят по праву -
Просто Паша - мастер спорта по прыжкам в канаву.
5. То из класса, словно пробка, Ромка вылетает,
то, как божия коровка в облаках витает!
Ведущий: А теперь продолжим нашу викторину. Второй гейм называется «Ты - мне, я ¬тебе». Вопросы будете теперь вы задавать друг другу (команды задают друг другу по 2 вопроса, которые подготовили заранее.)
Пока жюри подводит итоги гейма, ребята разыгрывают сценки).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята, Гоша, Эвелина и Саша,
вам покажут сценку, которая называется «Тройка»:
«Идет из школы Лиля, ничего-то ей не мило. «В чем дело?»,- мы спросили. «Я тройку получила ». Бежит Грязнухин Димка, в глазах его лучи: «Ура! - кричит он громко - я тройку получил!»
Ведущий: Следующий гейм нашей викторины называется «Дальше, дальше, дальше ...». Каждой команде я буду задавать вопросы, на которые вы будете отвечать в течение 1 минуты. Если не знаете ответа на какой-либо вопрос, вы должны сказать «дальше». Гейм выигрывает команда, ответившая на большее число вопросов (вопросы задаются в быстром темпе, требующие однозначных ответов).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги гейма, ребята, Сергей, Люцина и Алеша нам покажут сценку, которая называется «Стулья»:
«Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять, а теперь четыре.
Начал младший брат считать
-Раз, два, три, четыре, пять.
Не реви!- сказал малыш-
Ведь на пятом ты сидишь!»
Ведущий: Последний гейм нашей викторины называется «Темная лошадка». К нам пришел гость. Вы пока не знаете кто это, но по моим вопросам должны догадаться.
«Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет,
Там, на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках»
Баба-Яга:
Я летала на метле,
Пироги пекла в золе, По избе кота гоняла, Да загадки сочиняла.
В гости к лешему сходила, Все отгадки позабыла. Помогите мне, ребятки, Отгадайте мои загадки.
1. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта, что сама собой она вкусных кушаний полна. Скатерть-самобранка
2. «Бородатый я и грозный, все трепещут предо мной! У меня не будешь хныкать и не станешь, слезы лить, в моем театре кукол много - есть, кому повеселить!». Карабас- Барабас
3. «Я не художник, не поэт - мужчина я в расцвете лет! И хоть я вовсе не пилот, всегда при мне мой вертолет!» Карлсон
Жюри подводит итоги, объявляет результаты, всем командам вручаются призы.
Примерные вопросы для геймов:
Природа:
1. Надо ли уничтожать ядовитые грибы? Нет, ими питаются и лечатся животные.
2. Чем ёж на медведя похож? Оба впадают в спячку.
3. Какую пользу приносят черви? Рыхление почвы.
4. Какая ягода бывает и черной, и белой, и красной? Смородина
5. Почему снегиря так назвали? Прилетает с первым снегом.
6. Зачем звери раны зализывают? Чтобы ускорить заживление ран.
Литература:
1. Как назывался остров, мимо которого лежал путь в царство славного Салтана? Остров Буян
2. Кто укусил лису в сказке «Айболит» К. Чуковского? Оса
3. Как звали дядьку 33-х богатырей, равных как на подбор? Черномор
4. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного зверя - персонажа русской сказки. Игла
5. Кто автор строк: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный». Незнайка
6. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. Стрела
Логические задачи, ребусы:
1. Кто выше, если известно, что Оля выше Веры, а Вера выше Наташи? Выше Оля.
2. В автобусе 3 человека говорят по-французски, 3 человека говорят по-английски, 3 человека говорят по-русски. Но всего в автобусе 3 человека. Как это может быть? 3 человека знают все 3 языка.
3. Лежали конфеты в кучке.
Две матери, две дочки, Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по одной штучке, И не стало этой кучки.
Сколько было конфет в кучке? 3
4. Решить ребус:
НА100Й Настой
5. Решить ребус:
А
Рок Подарок
6. Решить ребус:
ТЯ
С Настя
Веселая математика:
1. Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? 4
2. Щука в озере жила, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей. Пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: «Щи у щуки хороши». Сколько рыб ели щи? 4
3. Две большие галки шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них,
Пять сельдей несла больших. Сельди засолили,
Посчитать забыли.
Так сколько селедок
Галки принесли с рыбалки? 10
4. Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор! Две большие клеточки,
В каждой по три веточки, Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать, Да никак не может. Кто же ей поможет? 6
Счастливый случай:
1. Отличительный знак государства, изображаемый на монетах, печатях, флагах. Герб
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? 5
3. Какой литературный жанр начинается со слов «жили-были»? Сказка
4. Для чего птице нужен хвост? Для регулировки полета
5. Чем питается медведь, когда спит в берлоге? Жиром
6. На грядке сидели 7 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько их осталось? Ни одного, потому что остальные улетели.
Общие знания:
1. Как обычно называют водительское удостоверение? Права
2. Столовый прибор для размешивания сахара в чае? Ложка
3. Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. Светофор
4. Ломтик хлеба с маслом, сыром или колбасой. Бутерброд
5. Почему наш город называется Магнитогорск? Название произошло от горы Магнитной, которая находится недалеко.
6. Упражнения спортсмена непосредственно перед стартом? Разминка
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс Интеллектуальная игра-викторина с ответами и презентацией по окружающему миру, 2-3 класс Интеллектуальная игра "Полевые цветы" с презентацией для начальной школы, 3 класс Викторина с ответами для младших школьников 3-4 класса на тему: РастенияПохожие статьи:
Викторина с ответами для 3 класса «Английские слова»
Литературная викторина с ответами для детей начальной школы
Музыкальная литературная викторина с ответами в начальной школе на тему: Сказки
Викторина «Морской бой» для младших школьников
Викторина по географии для учащихся начальной школы с ответами
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|