Изобразительная деятельность "Подснежники" для детей 3-4 лет поэтапно с фото
Конспект урока ИЗО для детей младшей группы на тему: Весна
Мастер-класс для детей 3-4 лет "Подснежники". Сказки королевы Радуги
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.Описание: работу можно выполнить с детьми 3-4 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: подарок на 8 марта, украшение интерьера.
Цель: создание композиции с подснежниками в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
-расширить и уточнить знания детей о первых весенних цветах-подснежниках;
-научить создавать композицию с подснежниками в разных видах изобразительной деятельности(лепка, аппликация, рисование);
-закреплять знание различных цветов и оттенков;
-развивать умение красиво располагать на листе элементы композиции, совершенствовать навыки работы с различными материалами(пластилин, цветная бумага и клей, восковые мелки, акварель);
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в настоящее плавание, на волшебном корабле, по море-океану из белоснежных облаков, в царство-государство трав и цветов.
Беленькое облако (округленные руки перед собой),
Поднялось над радугой (поднять руки над головой).
Ветер это облако( качаем руки влево-вправо),
Привязал к кораблику (округленные руки перед собой).
Волны плещут в океане(дети машут руками, изображая волны),
Это мачты кораблей(дети вытягивают руки вверх).
В пусть отправимся скорей(дети приветственно машут руками).
Вот, королева всех цветов.
В ней нежность и весна,
Зовут её, красиво-Флора.
Она-хранительница трав, лесов,
Всегда полна она,
веселья и задора.
Каждый год, когда наступает прекрасная пара весны. Когда просыпается после зимнего сна природа, где-то ещё лежат сугробы и мороз кусается по ночам, а где-то сосульки капают с крыш и тает снег. Королева всех цветов, трав и лесов устраивает в своем дворце весенний бал.
Давно это было, в самом начале времён, на первом весеннем бале, королева Флора раздавала цветам костюмы для карнавала. В помощь, Флоре, королева Радуга дала все свои самые красивые краски и цвета(вспоминаем цвета-красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый и так далее). Флора смешивала на палитре краски чтобы у каждого цветка был свой особенной костюм(красный+белый=розовый, синий+белый=голубой).
Подснежнику, она подарила самый белый и нежный наряд.
Снег сидел в сторонке, и тихо смотрел какими красивыми становятся цветочки. Он тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. Снег стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу.
И только подснежник укрыл его белоснежным нарядом. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как самые настоящие друзья.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)
Маленькие лесные жители-подснежники имеют много имён, учёные называют этот цветок-"галантус", что значит молочная капля. Потому что, как только наступает ночь цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на беленькую каплю молока. Снежной каплей-называют его англичане, немцы-снежным колокольчиком, чехи-снежинкой. Ну а мы, называем его подснежником! Потому что, с первыми лучами весеннего солнышка появляется цветок из под холодного снега.
Подснежник вырастает из луковицы, в которой собраны питательные вещества и витамины, накопленные цветком за лето. У подснежника два узких листочка возле короткого стебелька. На конце стебелька располагается цветоложе, чашечка-из которой растут лепестки.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается весенний праздник-День подснежника. День рождение этого красивого цветка, первого вестника весны и тепла.
Материалы и инструменты:
-картон(1/2 альбомного листа) белого или синего цвета
-пластилин
-стека
-доска для лепки
-тряпочка для рук
Ход мастер-класса:
Начнём создавать нашу композицию с подснежниками с белого картона. Кусочком синего пластилина нарисуем фон по всему листочку. Растираем пластилин по листику(рисуем как восковым мелком).В данной работе я использую вторичный пластилин(снятый со старых работ), поэтому цвета не чистые, а с примесью других оттенков. На кончик стеки набираем немного коричневого пластилина и размазываем его в низу листа-это проталинка(земля).
Ровную поверхность не делаем, это поглядывает снежок.
Из зелёного пластилина на доске для лепки скатываем пальчиками тонкие колбаски. Из них сделаем травинки, стебельки и листики подснежников. Если колбаски получились большими можно разрезать их стекой на несколько штучек.
Теперь подснежники. От кусочка белого пластилина отщипываем маленькие кусочки, и пальчиками скатываем из них маленькие капельки-лепестки. Размещаем их на работе собирая в цветки.
На заднем плане работы вылепим полосу леса. Скатаем колбаску зелёного цвета и разместим над подснежниками.
Теперь пальчиками размажем колбаску вверх работы-еловый лес.
А вот и солнышко, его делаем из расплющенного жёлтого шарика.
На цветном картоне работа делается по такому же принципу. Здесь я использую зелёный пластилин смешанный с коричневым.
Скатываем колбаски для травушки и нарезаем их стекой на маленькие травинки.
Чем больше зелёных оттенков пластилина, тем интереснее смотрится работа.
Белый пластилин примазываем вверху работы-это облака.
Лепим лепесточки и собираем их в бутончики подснежников.
Работа завершена, но при желание каждый может дополнить её собственным содержанием(солнышко, бабочки, жучки).
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-заготовки из цветной бумаги(листья и лепестки)
-клей, тряпочка
-восковые мелки
-акварель
-кисти
-баночка для воды
Следующий вариант работы начинаем с рисования восковыми мелками. Рисуем ребром воскового синего мелка(растираем его по бумаге)-фон работы.
Точно также коричневым мелком рисуем проталинку.
Фиолетовым цветом усиливаем небо.
Дальше работаем с заготовками листьев и лепестков. Сначала приклеиваем листья, нижний край намазываем клеем полностью, а верхний можно не доклеивать. Так получится, что листики шевелятся на ветру. Некоторые листья сгибаем по середине, и приклеиваем только одну сторону.
Зелёным мелком рисуем стебли и цветоложе(чашечку) подснежников.
Теперь лепестки. Некоторые из них тоже сгибаем пополам и приклеиваем только одну сторону.
Когда с мелками работают малыши, часто фон получается очень светлым(недостаточная сила нажима-ещё не освоили как следует новую для них технику), поэтому для усиления фона используем акварель. Наносим цвет с большим количеством воды, излишки влаги убираем тряпочкой. Работа над композицией с подснежниками завершена.
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
(Григоре Виеру)
Работы моих деток!
Спасибо за внимание! Желаю всем, ясного солнышка и мирного неба над головой!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Рисование ватными палочками Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Осеннее дерево Изобразительная деятельность для детей 3-4 лет поэтапно с фото и презентацией Конспект НОД в младшей группе по рисованиюУчастник №56 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
← Ваза из пластиковых бутылок с розами своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Роспись камня "Сова" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Опубликовано: 3135 дней назад (23 апреля 2016)
Просмотров: 12475
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (10)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|