Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Изобразительная деятельность для детей 3-4 лет поэтапно с фото и презентацией

Изобразительная деятельность "Приключения пингвинёнка Лулу" для детей 3-4 лет поэтапно с фото
Мастер-класс для детей 3-4 лет "Пингвин на льдине". Сказки королевы Радуги
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми 3-4 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: первые творческие выставки, украшение интерьера, подарок.
Цель: создание изображения пингвина в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
-расширить и уточнить знания детей о пингвинах(внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания);
-развивать любознательность, общую и мелкую моторику руки, совершенствовать ранее полученные навыки лепки;
-научить создавать изображение пингвинов в разных видах изобразительной деятельности(лепка, рисование);
-познакомить детей с предварительным рисунком изображения простым карандашом, учить аккуратно обводить рисунок по нарисованным контурам, равномерно закрашивать изображение, познакомить с техникой рисования восковыми мелками(ребром);
-развивать умение красиво располагать рисунок по центу листа, тренировать в умение рисовать различные прямые и волнистые линии;
-воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать всех в Радужном государстве!!!
Сегодня у меня для вас сюрприз, как вы думаете, что здесь?
Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин.
В черно-белом фраке ходит,
Птица гордая... (пингвин)
Г. Волочёк

Это пингвинёнок Лулу. Он очень грустный и расстроенный, потому что не послушался маму с папой и отправился покататься на огромной льдине, которую он по ошибки принял за большое мороженое.
Айсберг по морю плывет,
Как огромный пароход
Или стоэтажный дом,
Весь покрытый сверху льдом.
Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.
Так случилось, что он потерялся. Ему очень бы хотелось вернуться, но он не знает где его дом, где живёт его большая и дружная семья. Ему так одиноко без друзей.

Любимые помощницы Королевы Радуги, феечки, привели пингвинёнка Лулу в королевство, чтобы помочь ему вернуться назад.
На синих облаках, за фиолетовыми тучами в голубом дворце живёт...
Мудрейшая птица на свете-сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит-
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Добрым советом всегда помогает...
У неё то мы и спросим совета как помочь нашему новому другу. Узнаем где живут пингвины, и как Лулу встретиться со своей семьёй.

Чудес на свете всех не счесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Наша планета-это огромный шар. Нужно много очень много времени чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен.
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика!

Вот полюс Северный друзья.
И там живут медведи,
Но никогда не встретишь ты
Пингвинов, милых этих.
А Южный полюс, мой дружок,
Зовут его- Антарктика,
Вот это райский уголок
Пингвинам-мореплавателям!
Далеко на самом юге,
Где лишь лёд, мороз и вьюги,
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая!

Пингвины являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями(имитация передвижения пингвина).
У них есть подкожный жир , который помогает им не замерзнуть. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом всем удается побыть в середине, где теплее всего. Пингвины очень дружная большая семья, питаются они рыбой, кальмарами, крабами.
Целый день идёт потеха:
На морозе, среди снега
В чёрном фраке господин
Вниз ныряет в море с льдин.
Там гоняет рыб он лихо.
Крылья есть, но вот пока
Не взлетал он в облака!
Не грустит о том он страшно,
Ходит чинно, гордо, важно.
Ведь такой он не один
Удивительный пингвин!

Мудрейшая птица на свете-сова,
Искала ответы, листала буклеты,
Как же пингвину помочь, и нашла..
Рецепт очень прост-доброта!
Помочь может каждый,
Кто любит природу.
Немного уменья и мастерства,
Мы слепим пингвинов-друзей, и тогда-
Добраться до дома-дело простое
На дрейфующей льдине к родным берегам.

Хотите стать маленькими волшебниками и помочь найти пингвину Лулу своих друзей? (Да.) Тогда давайте рассмотрим пингвинов. Взрослые пингвины выглядят иначе, чем малыши пингвинята. Как вы думаете чем покрыто туловище пингвина?(ответы детей).Весь пингвин покрыт перьями. Что есть у пингвина?(Дети перечисляют.) Правильно.
Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания. Есть у пингвина и хвост в нижней части спины, лапы.

Материал:
-пластилин
-стека
-доска для лепки
Давайте научимся лепить пингвинов, наш пингвин подрос за время своего путешествия, и выглядит уже как взрослый. Поэтому возьмём для лепки его фигурки чёрный пластилин. Разделим его на две части-большую и маленькую. Теперь разомнём большой кусочек, с вылепим форму похожую на грушу. Из оставшегося чёрного пластилина слепим морковки: маленькую для хвостика, и две побольше для крыльев.
От оранжевого пластилина отщипнём маленький кусочек и слепим морковку для клюва.
От красного пластилина возьмём кусочек побольше, разделим его на две части и скатаем две морковки для лапок.
От белого пластилина отделяем такой же кусочек как и от красного, из него скатаем овальный столбик-для животика.

Овал для животика расплющиваем в пальчиках и прилепляем на своё место. Делаем личико пингвина-прикрепляем клюв, а из маленьких шариков белого пластилина сделаем глазки.
Прилепливаем два крыла пингвину, хвост в нижней части спины. Затем прилепим лапки-ласты(расплющенные морковки, на них стекой рисуем перепонки). (Показ выполнения работы).

Это-сказке не конец,
Но кто слушал молодец!
Кто трудился, не ленился-
Витаминный супер-приз!

Я с пингвинами дружу -
На прогулку их вожу,
Кто есть кто я вам, ребята,
По порядку расскажу:
Вот под номером один
Самый маленький пингвин,
Я ему с собой в дорогу
Покупаю апельсин.
Номер два - большой ловкач,
Хорошо играет в мяч,
У него в родне пингвиней
Был известнейший циркач.
Очень умный номер три -
Говорит мне, посмотри -
Видишь птичек с красной грудкой?
Это птички-снегири!
А четвертый - озорник,
Быть послушным не привык,
Стоит только отвернуться,
Убегает в тот же миг.
Номер пятый - весельчак,
Любит танец краковяк,
Даже если спать ложится,
Не снимает черный фрак.
Я с пингвинами дружу -
На прогулку их вожу,
Этой дружбой я, ребята,
Очень сильно дорожу.
Ра-два-три-четыре-пять!
Мы опять идем гулять,
Будем мы с высокой горки
Вниз на саночках съезжать!
(Автор неизвестен)
Так у нашего пингвина Лулу появились новые друзья, с которыми не страшно отправиться в дальнее плавание к родным берегам. Мои маленькие волшебники славно потрудились и устали, можно и отдохнуть. А вся дружная стая пингвинов пока погостит у Королевы Радуги и Совушки.

Умственное развитие детей 3 лет требует усложненных заданий и как можно больше доступной возрасту информации. Развитие детей 3 лет сопровождается упражнениями на совершенствование мелкой и крупной моторики. Идеальным примером упражнений является лепка. Обучив ребенка делать шарики и колбаски, можно создавать множество различных предметов на любые темы. Техники лепки и рисования усложняются, детей можно научить рисовать фигуры, обводить по контуру картинки, работать с трафаретом.
Каждому уроку по рисованию предшествует аппликация или лепка, где тети усваивают форму, цвет предмета, его отличительные особенности. Поэтому лепка пингвинов являлась предварительной работой перед изобразительной деятельностью по теме "Приключения пингвинёнка Лулу".
Материалы и инструменты:
-лист формата А3
-простой карандаш, ластик
-восковые мелки
-акварель, кисти
-баночка для воды
-тряпочка для рук и кистей
Ход мастер-класса:
Пора нашим гостям оправляться в дорогу, а мы нарисуем им в подарок о нашей встрече портреты пингвинов.
На полюсе южном, средь множества льдин
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Он - птица, действительно, очень смешная:
Ныряет и плавает, но не летает!
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Не вьют они гнёзд – слишком холодно - льдины!
Но как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(И. Родионов )
На данном возрастном этапе для детей очень необходим пример для подражания, помимо готового образца. Поэтому всегда рисую вместе с детьми, рисуем все вместе одновременно, соблюдая по этапность построения рисунка.
Начинаем рисовать на середине листа-две прямые вертикальные линии.

Соединяем палочки вертикальной линией, как будто рисуем прямоугольник. Затем рисуем вторую вертикальную линию, над первой.

Разделяем линию пополам.

И строим треугольник-как крыша у домика.

Это будет шапочка пингвина. Соединяем дужками горизонтальные линии и рисуем кружок вверху.

Два круглых глаза, треугольный клювик и овальные ножки.

Незабываем про крылья, затем начинаем рисовать льдину-овал.

Завершаем рисунок льдины вертикальными линиями в разных направлениях.

Приступаем к работе с фиолетовым цветом. Рисуем море, приложив мелок боковой стороной(ребро) к листу бумаги.
Фиолетовое море,
фиолетовые волны,
фиолетовая даль.
Будто море всё укрыла
фиолетовым платочком
и сидит, вздыхая, тучка
-Где же дождик, вот печаль.

Теперь небо-так же растираем мелок по бумаге.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...(голубой).

Так как наши пингвины отплывают из Радужного государства, то и небо всё переливается всеми цветами радуги. Растираем по небу мелки зелёного, жёлтого и красного цветов.

Омыв, на время, свод небесный,
Умчался дождь за горизонт,
Наполнив, свежестью чудесной,
Открыл в сини, радужный зонт.
Мерцая , в переливах цвета,
Горят все краски в небе синем
Возникшие в пространстве, вдруг..

Теперь разукрашиваем шапочку, клювик и глазки.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...(красный)
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и ...(оранжевый)
Затем обводим фигурку пингвина по контуру чёрным цветом.

И аккуратно в одном направление разукрашиваем пингвина.
Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!
(чёрный цвет)

Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это... (синий)
Синем мелком обводим контуры льдины. Рисуем фиолетовые волнистые линии на море-волны.

Между фиолетовых волн рисуем синие. Льдину украшаем растиранием синего мелка по бумаге(рисуем ребром). И наш портрет пингвина на льдине завершён.


Нарисовать пингвина можно и акварельными красками. Техника рисования акварелью весьма сложная, и новая для деток, но нужная.
Также как и в варианте с восковыми мелками строим карандашный рисунок, затем приступаем к работе над фоном.
Перед работой красками нужно напомнить детям о свойствах акварели-звонкая, прозрачная. О, том что нужно смочить краски капельками чистой воды перед рисованием.
Для фона выбираем большую кисть(№ 8-10), сначала обводим по контурам пингвина, затем закрашиваем всё небо в одном направление.

Море сделаем фиолетовым, а шапочку можно разукрасить разными цветами-я выбрала жёлтый и красный(кисть № 3).

Синим цветом(кисть № 3) рисуем яркие контуры льдины и волнистые линии на море-волны. Затем между них фиолетовые.

Так как детки маленькие, а листы большого формата, для облегчения работы листики переворачиваем. Так мы не запачкаемся и не испортим рисунок(небо уже высохло). Чёрным цветом аккуратно кончиком кисти обводим фигурку по контурным линиям, а затем закрашиваем в чёрный цвет всю фигурку кроме животика.

Вот такой получился пингвин.



Работы деток 3-4 лет.





Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Приключения пингвинёнка Лулу

Рекомендуем посмотреть:

Рисование для детей 3 лет с пошаговым фото Конспект НОД в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Рисование ватными палочками Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Осеннее дерево Изобразительная деятельность "Подснежники" для детей 3-4 лет поэтапно с фото
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Демонстрационные куклы Пингвин и Совушка для занятий с детьми своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Избушка на курьих ножках своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3168 дней назад (1 марта 2016)
Просмотров: 11595
+19
Голосов: 19
Комментарии (15)
Валентина Петровна Чурепкина # 1 марта 2016 в 06:44 +5
Интересная яркая работа. Понравился мастер-класс для малышей. А работы деток - замечательные, справились с поставленными задачами.
Ловите 1-й голос на УДАЧУ! МОЛОДЦЫ! v
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 1 марта 2016 в 14:47 +4
Наталья Александровна, при составление конспекта занятия Вы применили различные виды и приемы в работе с детьми данного возраста. Интересная история очень хорошо организовала детей. Интересные стихи и другие задания помогли расширить, уточнить и обогатить словарь детей. Очень понравилось оформление фона восковыми мелками! Пингвины получились, как настоящие. Дети у Вас юные таланты! ГОЛОС!
Светлана Олеговна Часовских # 1 марта 2016 в 18:57 +4
Симпатичные пигвинята! Спасибо за мастер-класс, оказывается это не сложно, нарисовать и вылепить таких красавцев. Проголосовала.
Вера Валерьевна Ляпина # 1 марта 2016 в 19:10 +3
Работы ребят очень порадовали. Отличный МК, который очень помог справиться деткам с работами.Сама публикация как всегда на высоком уровне. Вы большой Мастер, Наталья Александровна по оформлению.Большому кораблю-большое плавание!ГОЛОС!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 1 марта 2016 в 20:42 +3
Наталья Александровна симпатичные пингвины! joke Красиво! СПАСИБО за Ваш мастер класс обучающий шаг за шагом рисовать цветными восковыми мелками! v
С удовольствием голосую. Мой голос №7
Тамара Александровна Новичкова # 1 марта 2016 в 20:53 +4
Наталья Александровна, какой титанический труд вы проделали: подобрали огромное количество интересных стихов о пингвинах, познавательный материал, красочные иллюстрации, провели занятие по лепке, рисованию. И всё в одной публикации! Здорово! Читала материал и смотрела мастер-классы с большим внимание и интересом. На занятии дети закрепили свои знания о пингвинах и узнали много нового. Отдельный плюс, за детские работы. Спасибо, за ваш опубликованный материал, который многим пригодится в работе. А я с удовольствием голосую. +1
Алла Ивановна Ефимова # 1 марта 2016 в 21:08 +2
РАБОТА ВЕЛИКОГО МАСТЕРА!!!
Интересно, стильно и очень красиво...Мне захотелось на ваши занятия, представляю, как там интересно и увлекательно.
От выполненных работ получила массу положительных эмоций.
С огромных удовольствием голосую и с вашего разрешения работу возьму в закладки.
Наталья Александровна Ермакова # 1 марта 2016 в 22:26 +3
Большое спасибо, дорогие и друзья и коллеги, за Ваши прекрасные отзывы и оценки!
Виктория Олеговна Ляпина # 2 марта 2016 в 18:57 +4
Сколько прекрасных идей вы уже реализовали, Наталья Александровна! Одна другой лучше. Продолжайте радовать нас. Спасибо !ГОЛОС
Валентина Ивановна Никифорова # 3 марта 2016 в 20:26 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! Благодарю вас за такую уникальную разработку. Для такого возраста очень сложно подобрать материал. чтобы было и доступно и интересно. Вы с этим справились виртуозно!Ваши работы всегда необычные, в них угадывается талантливый и творческий педагог. Голосую от души. Желаю вам творческих успехов.
Альбина Анатольевна Печникова # 6 марта 2016 в 10:24 +2
Супер-работа,Наталья Александровна!Просто нет слов,очень мне понравилась оригинальность и креатив выполнения и подхода к изготовлению пингвина. v Спасибо вам за позитив! С удовольствием голосую+14 v
Вера Николаевна Чинковская # 7 марта 2016 в 23:14 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна!Интересная разработка. Желаю вам творческих успехов. КЛАСС! МОЙ ГОЛОС!!!
Татьяна Геннадьевна Мирошникова # 11 марта 2016 в 04:05 +2
Спасибо, Наталья Александровна за приглашение. Я здесь новичок и мне очень приятно. Просмотрела ваше занятие очень понравилось оно познавательное и творческое.Спасибо вам за такое замечательное занятие!!!
Марина Сергеевна Долгих # 12 марта 2016 в 11:44 +2
Спасибо за вашу творческую разработку!!!
Марина Леонидовна Стрелкова # 3 мая 2016 в 18:02 +1
Здорово! Голос!