Мастер – класс с пошаговыми фото: Маленький букетик для мамы. Старшая группа.
Автор: Цуцерова Наталья Александровна воспитатель ГБОУ СОШ №33- СП " Детский сад № 22" г. Сызрань Самарская область
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям и просто творческим людям. Варианты предложенные в мастер- классе можно выполнять по выбору педагога.
Цель: научить конструированию подарка к празднику своими руками.
Задачи: • Уточнить знания о цветах, внешний вид.
• Обогатить и расширить знания о цветах (роза, ромашка, нарцисс, незабудка, василек)
• Формировать композиционные навыки.
• Закреплять умения работы с бумагой и ножницами.
• Активизировать речь.
Материалы: цветная двусторонняя бумага ( красного, зеленого, белого, желтого, голубого цвета), гофрированная бумага голубого цвета, нарезанная шерстяная нить (желтого, синего цвета), ножницы, клей ПВА, салфетки, трафареты.
Шаблоны для цветочков. Ход мастер- класса:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с мячом « Цветочный волейбол». Нужно перекидывать мяч друг другу, а поймав его, назвать цветок.
- Ребята, какой скоро праздник будет? (8 марта)
- Что, это за праздник? (ответы детей)
- Какой подарок, можно подарить маме или бабушке? (дети перечисляют)
Отгадайте загадку:
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют? (Цветы)
- Да, ребята, маме можно подарить букет цветов. Мы сейчас с вами сделаем подарок букетик цветов.
- Для начала нужно вспомнить правила работы с ножницами.
( дети перечисляют) - При работе нужно быть внимательным и аккуратным.
- При вырезывании пальчики держать на безопасном расстоянии, что бы ни пораниться.
- Передавать ножницы следует кольцами вперед.
- После работы ножницы должны быть закрытыми.
- А теперь приступим к работе. Для начала мы сделаем травку. Как ее сделать? (предположение детей)
Трава. 1. Мы возьмем лист зеленой бумаги.
2. Край листа по горизонтали намажем клеем. Сгибаем и склеиваем. Сгиб стараемся не проглаживать.
3. Делаем надрезы по всей длине листа. Ширина надрезов произвольная.
4. Далее делаем валик, конец приклеиваем.Заготовка готова.
Далее делаем цветы (один вид по выбору воспитателя):
Вариант I (роза)
Зацвели в саду кусты –
Как прекрасны их цветы!
Тонкий нежный аромат
Наполняет летом сад.
И до самого мороза
Будет радовать нас … (роза)
Да, это красивый цветок. Не смотря на огромное количество разнообразных цветов в природе, ее многое любят. Этот цветок называют « Королевой цветов». Но мало кто знает, почему ее так называли. Все дело в том, что родина этого цветка Персия, но в древние времена называлась иначе Гюлистан, что в переводе означает «страна роз».
1. Вырезаем из красной бумаги квадрат 8*8.
2. Вырезаем круг.
3. Круг режем по спирали.
4. Аккуратно сворачиваем. Конец приклеиваем.Цветочек готов.
Далее собираем розовый букет. К травке приклеиваем цветочки.
Вариант II (ромашка)
Отгадайте загадку:
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве … (ромашки)
- Где растут ромашки? (в лесу, в саду, на огороде) Вы правы, ребята, это обычный полевой цветок. Я хочу рассказать вам интересную легенду. Много веков назад, жила одна парочка. Они очень любили друг друга. Парня звали Роман. В один прекрасный вечер он увидел во сне маленький, нежный, хрупкий цветочек, с желтой серединкой, и белыми лепестками. Утром Роман увидел возле своей головы этот цветок и подарил своей возлюбленной. Девушка была приятно удивлена и назвала его – ромашка. Ее желанием было, чтобы цветок, как и ей, приносил и дарил их всем любящим сердцам. Отправился тогда Роман в царство снов. Долго он шел. Стоя перед царем, он поведал всю историю. Тогда царь согласился, но какую жестокую цену он заплатил Роман за желание своей любимой – он остался в царстве снов навсегда. Долго ждала девушка его возвращения, но напрасно. Пока в одно утро она не увидела поляну ромашек. Вот такая печальная история.
1. С помощью трафарета вырезаем ромашку. (
Заготовки других цветов) 2. Нарежем мелко шерстяную нить желтого цвета.На серединку нанесем клей ПВА, насыплем шерстяной нитки.
3. Приклеиваем цветочки к траве.
Вариант III (нарцисс)
Отгадайте загадку.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик – как у чеснока,
А, корона, как у принца! (нарцисс)
- Как вы думаете, почему его так назвали? (предположения детей)
Согласно мифологии, молодой человек по имени нарцисс, отверг любовь прекрасной нимфы. В наказание за это он был обречен влюбиться в собственное отражение в воде. Он, перестал, есть, пить и каждый день приходил к водоему и от этой любви он превратился в цветок.
1. Вырезаем по шаблону цветок из белой бумаги.
2. Вырезаем желтый круг, обводим его красным фломастером.Желтый круг нанизываем на карандаш и приклеиваем к цветку в середине.
3. Цветок приклеиваем к травке.
Вариант IV (незабудка)
Отгадайте загадку:
С мая по июнь цветет,
Цвета неба лепесток,
В центре желтенький глазок,
Подскажи, что за цветок? (незабудка)
-Ребята, почему этот цветок назвали, незабудка? (предположение детей)
Однажды на лесной полянке появился цветок, он отличался от других цветов, разве что цветом. Он был голубого цвета. Каждый цветок знал, как он называется, а этот цветок не знал. Все цветы начали его расспрашивать, как он называется, а он не знал. В результате все цветы отвернулись от безымянного цветка, по всей видимости, остаться одиноким. И цветок заплакал. Вдруг цветочек услышал шелест. Мимо проползал муравей и нес на себе большой листок и что - то шептал. Цветок спросил его: Вам помочь?
- Пожалуй, ты можешь мне помочь, - сказал муравей. – Можешь кое - что запомнить? Конечно, могу, кивнул цветок. Тогда запомни: нужно приползти на собрание в муравейник к тому времени, как солнце осветит всю поляну. Запомнишь? Запомню, - уверенно ответил цветок.
Через некоторое время на полянке показался муравей.
- Ну, что тебе нужно было запомнить? – спросил муравей.
-Вам нужно приползти на собрание в муравейник к тому времени, как солнце осветит всю поляну.
-Молодец! – похвалил муравей, - Ты прям незабудка!
- Незабудка? – задумчиво повторил цветок и тут же обрадовался: - Ура! Теперь у меня есть имя! Меня зовут незабудка! Спасибо тебе добрый муравей.
Вот такая интересная история про цветок.
1. По шаблону из голубой двусторонней бумаги вырезаем цветочек.
2. Из желтой бумаги - звездочку. Приклеиваем к цветочку звездочку, в середине ставим очку черным фломастером.
3. Соединяем части.
Вариант V (василек)
Отгадайте загадку:
Словно синий огонек
Кто – то вдруг во ржи зажег,
Яркий полевой цветок.
Что же это? (василек)
- Как вы думаете, почему его назвали «васильком»? я сейчас расскажу такую историю.
Жила в одном селе вдова со своим сыном Василем. Был он красивым и работящим парнем. С утра до вечера он трудился в поле, потом шел к реке – умываться, отдохнуть. Однажды его увидела молодая русалка, и влюбился. Стала она звать к себе. Но Василь наотрез отказался покинуть свою землю, свое поле, он даже на нее смотреть не захотел. Рассердилась русалка – раз так, то тогда не доставайся ты никому, а навсегда стань цветком на своем поле. Закачался цветок во ржи. Был цветок синим, как глаза у парня. И назвали люди его в честь него васильком. Вот такая интересная история.
1. Из гофрированной бумаги вырезаем цветок, в середину приклеиваем шерстяную нитку.Лепесточки цветка чуть – чуть подкрутить.
2. Соединяем все части.
- Ребята, какие у нас красивые букеты для мам получились. Можно теперь поздравить своих мам с праздником 8 марта.
Мамочка любимая, нежная моя,
Все цветы весенние собрали для тебя!
Мамочка родная, я букет дарю,
Больше всех на свете. Я тебя люблю!
Рекомендуем посмотреть:
Цветы из бумаги к 8 марта своими руками в детском саду пошагово с фото. Младшая группа
Весенняя аппликация для старших дошкольников. Цветы на лужайке пошагово с фото
Подарок из бумаги к 8 марта своими руками для детей 5-7 лет. Мастер-класс "Корзинка с цветами"
Аппликация из цветной бумаги к 8 марта для детей 5-7 лет «Фиалка». Мастер – класс с пошаговым фото