Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия»
Автор: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58
Цель: Обмен опытом.
Задачи: * Написать статью для участия в конкурсе для педагогов дополнительного образования
* Представить объем и качество проделанной работы для участия в конкурсе педагогов дополнительного образования в формате эссе.
«Моя педагогическая философия»
"Если вы достаточно безумны, чтобы
заниматься делом, которое любите –
вы обречены прожить жизнь, полную смысла»
(Герберт Келлехер) Так и хочется сказать: нет тут никакой философии. Мы просто делаем свое дело. А потом посмотришь вокруг на распахнутые детские глаза, на маленькие детские ладошки, в которых рождается красота с твоей помощью, и подумаешь: а может и есть.
Мне очень повезло в жизни: я занимаюсь тем, что люблю. Мы с головой окунаемся в каждый проект. А потом я еще долго релаксирую, глядя на результат. И неважно, что это: поделки из бисера, картины из квиллинга, новый танец или сценарий. Все это завораживает меня до сих пор.
Как-то старшая дочь спросила: мам, почему ты решила стать режиссером? Тогда я отшутилась: сказала, мол, это потому что я старшая сестра и с детства привыкла говорить всем, что нужно делать
А потом сама над этой шуткой задумалась. И ведь правда, когда у тебя два младших брата и две младших сестры - это же очень мотивирует и организует. Их надо постоянно чем-то занимать, чтоб они не подрались или не покалечились. Так что режиссер вырастал из меня медленно, но верно с самых юных лет.
Я не сразу пришла работать в педагогику, диплом режиссера провалялся без дела примерно три года, пока я работала мастером по подбору цвета - коллористом. Если уж сильно хотелось прекрасного, я приходила в школу, где училась моя дочь, и ставила какой-нибудь танец или проводила мероприятие на правах активного родителя.
И в сентябре 2005 года я все-таки стала работать воспитателем ГПД в школе № 44. В мае 2016 года выпускались те самые первоклашки, с которых все началось. С которыми мы делали сценки в группе продленного дня, плели поделки из бисера, адаптировались к школе, ставили танцы... И когда они обратились ко мне за помощью, я конечно же согласилась помочь им с последним звонком. Немного забегая вперед, скажу: проект "Однажды в фильме" получился очень хореографическим и по-актерски сильным. Греет мысль, что приложил к этому руку и оставил кусочек своей души. Эти дети научили меня сочинять рэп! Именно с ними я поставила "Заповедь" Киплинга и оперу "Пиф-паф" - идеи, которые я носила в себе несколько лет.
А еще невозможно трогательную и мощную постановку "А зори здесь тихие"
За эти проекты мы с детьми получили несколько наград на всероссийских и международных конкурсах, куда я отсылала их монологи и видео самой постановки (с их разрешения, конечно).
На следующий год (2006) я стала работать педагогом дополнительного образования: бисероплетение, танцевальный и театральный кружки. Это оказалось настолько МОЕ, что я больше и не помышляла о смене профессии. Чего только не было! Агитбригады, танцевальные номера, выставки и ярмарки детских поделок. С 2008 года и по сегодняшний день я работаю в МБОУ СОШ № 58 и по совместительству в школе № 44 с 2010 года. Мне очень нравится работать в нескольких направлениях.
Как человек увлекающийся, я сформировала свою работу так, чтобы все пригодилось и одно другому не мешало. Когда меня накрывает "приступ кройки и шитья"- ждите скоро новый танец, ведь вся моя костюмерная создана собственноручно.
Пока шлифуем танцевальный номер (а это 2-3 месяца), у меня случается "приступ декоративно прикладного творчества" и рождаются новые идеи. Причем сама не знаю, куда "понесет" на этот раз: квиллинг или бисероплетение. Да и от старых и любимых наработок не хочется отказываться, они до сих пор живут и активно используются.
И, конечно же, сценарии. Это моя главная любовь после моей семьи. И неважно, коротенький ли это театр-экспромт для летнего лагеря или грандиозный проект очередного последнего звонка, школьное мероприятие или домашний праздник
/blogs/natalija-yurevna-murashova/cat-4529 . Все люблю, все пропускаю через себя, люблю когда массово, креативно, чтоб каждый себя проявил и почувствовал в центре внимания. Сама учусь у своих подопечных. Загляните на мой сайт, там хорошая подборка моих наработок: как с летнего лагеря, так и со школьных мероприятий. Считаю, что хорошие идеи должны жить, а не "валяться на полках". Я делюсь своими наработками везде, у меня есть и страничка на
https://www.youtube.com/watch?v=GeC_MBIngiE&t=2957s . Видео детских выступлений не публикую. Только старшеклассников с их разрешения.
Сейчас много говорят о ФГОСах, нужно было переделывать все свои программы под новые стандарты. Я не хочу здесь о них писать. Это такая рутина. Она, безусловно, необходима в работе, но в своем эссе я бы обошлась без ее описания. Могу сказать, что благодаря нашим завучам, которые четко отслеживают выполнение всех программ дополнительного образования
, с целями, задачами, рефлексией и метапредметным подходом в моей работе все в порядке.
Внеурочная деятельность. После окончания курсов в Дальневосточном научно-методическом центре охраны труда и безопасности дорожного движения я взялась за разработку программы курса "Юный инспектор дорожного движения" для 5-7 классов. Очень актуальная тема, ведь это именно тот возраст, когда мальчишки садятся на мопеды. Программа проходит стадию апробации. В конце каждого урока у нас творческое задание. Тут тоже пригодилось мое режиссерское образование. Мы проводим акции, участвуем в олимпиадах, пишем и публикуем детские стихи о ПДД, которые планируем использовать для выступления агитбригады. И у нас уже есть публикации в интернет сетях, сертификаты на авторские стихи и 1 место во всероссийском конкурсе "Поэтическая проба пера". В идеале было бы неплохо самим писать сценарии и создавать фильмы о ПДД. Но мы еще только примеряемся к этому. Это направление продолжает свой путь и в новом проекте "Говорящий асфальт". Не смотря на забавное название он может незаметно и по-доброму влиять на сознательность взрослых и воспитание подрастающего поколения. Этот проект не требует больших финансовых вложений, что целиком и полностью соответствует понятию «волонтерское движение». Познакомиться с этой разработкой можно по адресу:
http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/proektnaja-dejatelnost-v-starshih-klasah.html.
Итак, моя педагогическая философия... люблю ли я детей? Не могу сказать: ах, я их так люблю! Иногда они меня очень сильно раздражают. Но чаще завораживают своей энергией, интересным взглядом на мир, когда личность видна уже с первого класса или когда на твоих глазах происходят метаморфозы, о которых никто не подозревал. Я люблю их слушать. Одна третьеклассница, которая ходит ко мне на бисероплетение, говорит пословицами и поговорками. Это интересно. Когда дети с моей небольшой подачи делают шикарные вещи, я в восхищении смотрю на свою идею, которая не всегда остается в том виде, котором была задумана. Мне нравится видеть сплав моих идей с интерпретацией учеников - это завораживает. Нравится работать с родителями: мы ставим с ними театрализованные флешмобы в подарок выпускникам, один из которых набрал почти 30 тысяч просмотров.
Я чувствую себя волшебницей (уж простите меня за сопливый романтизм), когда ребенок из неблагополучной семьи, который видит дома только печальные картины, а в школе только низкие оценки и порицание, вдруг загорается в творчестве и выдает отличные результаты. Так что я не люблю детей, я ими живу. Мне нравится быть причастной в процессу взросления и становления личности. Я большая эгоистка и хочу, чтобы социум, в котором будут жить мои внуки и правнуки был безопасным и безумно интересным. И тешу себя мыслью, что могу хоть косвенно, но влиять на это.
Закончить свое эссе я хочу словами Безумного Шляпника из нашего проекта "Последний звонок 2015", которые мы сочиняли вместе с детьми и которые согрели мне сердце: "Открою тебе один секрет, Алиса. Никогда не мечтай быть нормальной. Это такая ерунда! Только зря потратишь время на бессмысленную тоску. У меня есть идея получше – пожелай быть собой! Выясни, в чем ты сильнее всего, и делай это… Захоти быть великолепной! Только представь себе, как было бы ужасно, если бы люди растрачивали свои силы и талант на мечты о том, чтобы быть всего лишь нормальными? Это так серо и скучно…"
У нас нескучно. С уважением, Мурашова Наталия Юрьевна.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе педагога дополнительного образования. Музыкальное воспитание
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
"Твин Пикс": обещанное возвращение состоялось!
О киносказке «Приключения Буратино»