Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Эссе педагога дополнительного образования

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия»

Автор: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58
Цель: Обмен опытом.
Задачи:
* Написать статью для участия в конкурсе для педагогов дополнительного образования
* Представить объем и качество проделанной работы для участия в конкурсе педагогов дополнительного образования в формате эссе.
«Моя педагогическая философия»
"Если вы достаточно безумны, чтобы
заниматься делом, которое любите –
вы обречены прожить жизнь, полную смысла»
(Герберт Келлехер)

Так и хочется сказать: нет тут никакой философии. Мы просто делаем свое дело. А потом посмотришь вокруг на распахнутые детские глаза, на маленькие детские ладошки, в которых рождается красота с твоей помощью, и подумаешь: а может и есть.
Мне очень повезло в жизни: я занимаюсь тем, что люблю. Мы с головой окунаемся в каждый проект. А потом я еще долго релаксирую, глядя на результат. И неважно, что это: поделки из бисера, картины из квиллинга, новый танец или сценарий. Все это завораживает меня до сих пор.
Как-то старшая дочь спросила: мам, почему ты решила стать режиссером? Тогда я отшутилась: сказала, мол, это потому что я старшая сестра и с детства привыкла говорить всем, что нужно делать smile А потом сама над этой шуткой задумалась. И ведь правда, когда у тебя два младших брата и две младших сестры - это же очень мотивирует и организует. Их надо постоянно чем-то занимать, чтоб они не подрались или не покалечились. Так что режиссер вырастал из меня медленно, но верно с самых юных лет.
Я не сразу пришла работать в педагогику, диплом режиссера провалялся без дела примерно три года, пока я работала мастером по подбору цвета - коллористом. Если уж сильно хотелось прекрасного, я приходила в школу, где училась моя дочь, и ставила какой-нибудь танец или проводила мероприятие на правах активного родителя.
И в сентябре 2005 года я все-таки стала работать воспитателем ГПД в школе № 44. В мае 2016 года выпускались те самые первоклашки, с которых все началось. С которыми мы делали сценки в группе продленного дня, плели поделки из бисера, адаптировались к школе, ставили танцы... И когда они обратились ко мне за помощью, я конечно же согласилась помочь им с последним звонком. Немного забегая вперед, скажу: проект "Однажды в фильме" получился очень хореографическим и по-актерски сильным. Греет мысль, что приложил к этому руку и оставил кусочек своей души. Эти дети научили меня сочинять рэп! Именно с ними я поставила "Заповедь" Киплинга и оперу "Пиф-паф" - идеи, которые я носила в себе несколько лет.



А еще невозможно трогательную и мощную постановку "А зори здесь тихие"


За эти проекты мы с детьми получили несколько наград на всероссийских и международных конкурсах, куда я отсылала их монологи и видео самой постановки (с их разрешения, конечно).
На следующий год (2006) я стала работать педагогом дополнительного образования: бисероплетение, танцевальный и театральный кружки. Это оказалось настолько МОЕ, что я больше и не помышляла о смене профессии. Чего только не было! Агитбригады, танцевальные номера, выставки и ярмарки детских поделок. С 2008 года и по сегодняшний день я работаю в МБОУ СОШ № 58 и по совместительству в школе № 44 с 2010 года. Мне очень нравится работать в нескольких направлениях.

Как человек увлекающийся, я сформировала свою работу так, чтобы все пригодилось и одно другому не мешало. Когда меня накрывает "приступ кройки и шитья"- ждите скоро новый танец, ведь вся моя костюмерная создана собственноручно.

Пока шлифуем танцевальный номер (а это 2-3 месяца), у меня случается "приступ декоративно прикладного творчества" и рождаются новые идеи. Причем сама не знаю, куда "понесет" на этот раз: квиллинг или бисероплетение. Да и от старых и любимых наработок не хочется отказываться, они до сих пор живут и активно используются.

И, конечно же, сценарии. Это моя главная любовь после моей семьи. И неважно, коротенький ли это театр-экспромт для летнего лагеря или грандиозный проект очередного последнего звонка, школьное мероприятие или домашний праздник /blogs/natalija-yurevna-murashova/cat-4529 . Все люблю, все пропускаю через себя, люблю когда массово, креативно, чтоб каждый себя проявил и почувствовал в центре внимания. Сама учусь у своих подопечных. Загляните на мой сайт, там хорошая подборка моих наработок: как с летнего лагеря, так и со школьных мероприятий. Считаю, что хорошие идеи должны жить, а не "валяться на полках". Я делюсь своими наработками везде, у меня есть и страничка на https://www.youtube.com/watch?v=GeC_MBIngiE&t=2957s . Видео детских выступлений не публикую. Только старшеклассников с их разрешения.
Сейчас много говорят о ФГОСах, нужно было переделывать все свои программы под новые стандарты. Я не хочу здесь о них писать. Это такая рутина. Она, безусловно, необходима в работе, но в своем эссе я бы обошлась без ее описания. Могу сказать, что благодаря нашим завучам, которые четко отслеживают выполнение всех программ дополнительного образования stuk , с целями, задачами, рефлексией и метапредметным подходом в моей работе все в порядке.

Внеурочная деятельность. После окончания курсов в Дальневосточном научно-методическом центре охраны труда и безопасности дорожного движения я взялась за разработку программы курса "Юный инспектор дорожного движения" для 5-7 классов. Очень актуальная тема, ведь это именно тот возраст, когда мальчишки садятся на мопеды. Программа проходит стадию апробации. В конце каждого урока у нас творческое задание. Тут тоже пригодилось мое режиссерское образование. Мы проводим акции, участвуем в олимпиадах, пишем и публикуем детские стихи о ПДД, которые планируем использовать для выступления агитбригады. И у нас уже есть публикации в интернет сетях, сертификаты на авторские стихи и 1 место во всероссийском конкурсе "Поэтическая проба пера". В идеале было бы неплохо самим писать сценарии и создавать фильмы о ПДД. Но мы еще только примеряемся к этому. Это направление продолжает свой путь и в новом проекте "Говорящий асфальт". Не смотря на забавное название он может незаметно и по-доброму влиять на сознательность взрослых и воспитание подрастающего поколения. Этот проект не требует больших финансовых вложений, что целиком и полностью соответствует понятию «волонтерское движение». Познакомиться с этой разработкой можно по адресу: http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/proektnaja-dejatelnost-v-starshih-klasah.html.
Итак, моя педагогическая философия... люблю ли я детей? Не могу сказать: ах, я их так люблю! Иногда они меня очень сильно раздражают. Но чаще завораживают своей энергией, интересным взглядом на мир, когда личность видна уже с первого класса или когда на твоих глазах происходят метаморфозы, о которых никто не подозревал. Я люблю их слушать. Одна третьеклассница, которая ходит ко мне на бисероплетение, говорит пословицами и поговорками. Это интересно. Когда дети с моей небольшой подачи делают шикарные вещи, я в восхищении смотрю на свою идею, которая не всегда остается в том виде, котором была задумана. Мне нравится видеть сплав моих идей с интерпретацией учеников - это завораживает. Нравится работать с родителями: мы ставим с ними театрализованные флешмобы в подарок выпускникам, один из которых набрал почти 30 тысяч просмотров.



Я чувствую себя волшебницей (уж простите меня за сопливый романтизм), когда ребенок из неблагополучной семьи, который видит дома только печальные картины, а в школе только низкие оценки и порицание, вдруг загорается в творчестве и выдает отличные результаты. Так что я не люблю детей, я ими живу. Мне нравится быть причастной в процессу взросления и становления личности. Я большая эгоистка и хочу, чтобы социум, в котором будут жить мои внуки и правнуки был безопасным и безумно интересным. И тешу себя мыслью, что могу хоть косвенно, но влиять на это.
Закончить свое эссе я хочу словами Безумного Шляпника из нашего проекта "Последний звонок 2015", которые мы сочиняли вместе с детьми и которые согрели мне сердце: "Открою тебе один секрет, Алиса. Никогда не мечтай быть нормальной. Это такая ерунда! Только зря потратишь время на бессмысленную тоску. У меня есть идея получше – пожелай быть собой! Выясни, в чем ты сильнее всего, и делай это… Захоти быть великолепной! Только представь себе, как было бы ужасно, если бы люди растрачивали свои силы и талант на мечты о том, чтобы быть всего лишь нормальными? Это так серо и скучно…"
У нас нескучно. С уважением, Мурашова Наталия Юрьевна.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе педагога дополнительного образования. Музыкальное воспитание Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия "Твин Пикс": обещанное возвращение состоялось! О киносказке «Приключения Буратино»
Участник №42 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Химические опыты для младших школьников | Интеллектуальный отдых для детей и их родителей
Опубликовано: 2818 дней назад (5 марта 2017)
Просмотров: 8781
Рубрика: Без рубрики
+25
Голосов: 25
Комментарии (33)
Вера Александровна Павлухина # 5 марта 2017 в 18:17 +5
Добрый вечер, Наталия Юрьевна! Вы настолько талантливый, творческий, креативный и разносторонний человек и Ваша публикация тому подтверждение.
Не всегда у людей так случается,
Что любимым делом они занимаются.
Мы работу свою обожаем,
И всем такого желаем!
Вы со снимка излучаете такой свет, позитив и энергию. Умница, молодец! Так держать!
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 марта 2017 в 18:26 +7
Большое спасибо за первый комментарий и каждое теплое слово!
Светлана Васильевна Лапатина # 5 марта 2017 в 19:43 +5
Наталия Юрьевна!Добрый вечер, получила огромное удовольствие,познакомившись с вашей новой
публикацией -эссе «Моя педагогическая философия» и зарядилась вашей позитивной энергией,
вашим творчеством,креативностью и талантом.Вы счастливый человек!Так любите свою работу,так увлечены различными видами деятельности,столько всего нового,интересного даёте своим воспитанникам,коллегам,родителям и нам,педагогам сайта "Кладовая развлечений".Спасибо вам
за ваш оптимизм,увлечённость,профессионализм,многие ваши публикации я уже взяла себе на заметку.С удовольствием дарю вам свой голос + 1.
Наталия Юрьевна Мурашова # 6 марта 2017 в 01:35 +4
Спасибо, дорогая Светлана Борисовна!
Всегда приятно читать ваши комментарии.
Виктория Николаевна # 7 марта 2017 в 19:46 +4
Наталия Юрьевна,добрый вечер!
Ознакомившись с Вашей новой публикацией - эссе «Моя педагогическая философия»,я получила огромное удовольствие. Вы очень разносторонний, талантливый человек! Из Ваших публикаций видно,насколько Вы любите свою работу и увлечены самыми различными видами деятельности. Огромный труд,яркий труд!Спасибо Вам за Ваш бесконечный оптимизм и щедрость,с которой Вы делитесь своим бесценным опытом. С удовольствием отдаю Вам свой голос.
Наталия Юрьевна Мурашова # 7 марта 2017 в 20:22 +2
Виктория Николаевна, благодарю за теплые слова. очень приятно такое читать.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 9 марта 2017 в 22:33 +2
Всё очень здорово! Ваш оптимизм удивляет и радует. Вы подобрали чудесные слова о нашей профессии! Ваш опыт работы удивительно прекрасен! Голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 марта 2017 в 23:23 +1
Спасибо!
Надежда Алексеевна Рязанова # 9 марта 2017 в 23:21 +2
Наталия Юрьевна!Добрый вечер, получила огромное удовольствие,познакомившись с вашей новой
публикацией -эссе «Моя педагогическая философия» и зарядилась вашей позитивной энергией,
вашим творчеством,креативностью и талантом.Спасибо вам
за ваш оптимизм,увлечённость,профессионализм. Голосую!
Светлана Александровна Баскакова # 9 марта 2017 в 23:55 +8
Наталия Юрьевна,добрый вечер!Я и без этой публикации знаю, что вы обладаете великим множеством разных талантов.Читая эссе-представление ещё больше убедилась в вашей искренности,творческой активности,креативности и самое главное любви к детям и к своей работе. Достичь Вашего уровня в профессии, думаю под силу немногим.Но,прочитав разработку педагоги наметят ориентиры, благодаря которым в школе действительно будет нескучно.Ваши внеурочные мероприятия проходят необычно, по-домашнему. Вы обладаете не только творческими способностями,но и отлично владеете психологическими знаниями.Очень важно,что основная цель на современном этапе- это социализация детей,видна на протяжении всей проведённой вами работы без исключения.
Спасибо за замечательную разработку,которую прочитала несколько раз! Голосую с большим удовольствием! Желаю Вам победы в конкурсе!!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 10 марта 2017 в 00:54 +2
Аж дух захватывает от такого комментария! Спасибо большое, Светлана Александровна.
Тамара Буланкина # 10 марта 2017 в 21:49 +3
Наталия Юрьевна - талантливый, разносторонний,увлеченный педагог!!! Своей энергией зажигаете и детей, и взрослых! Браво! Замечательно, когда человек нашёл себя в профессии. Как повезло вашим ученикам! Примите мой голос! ПОБЕДЫ!
Наталия Юрьевна Мурашова # 11 марта 2017 в 13:21 +1
спасибо!
Наталья Михайловна Шилова # 13 марта 2017 в 17:34 +1
Добрый вечер, Наталия Юрьевна. Познакомилась с вашей публикацией и не могла не оставить свой комментарий. Сама работаю в дополнительном образовании и как никто другой знаю что без творческой инициативы здесь никуда. Ваша работа меня тронула и очень понравилась. вы действительно очень творческий, целеустремлённый, активный, неугомонный педагог. Желаю вам новых ступеней на пути к прекрасному! Примите мой голос!Н.
Наталия Юрьевна Мурашова # 14 марта 2017 в 01:10 +1
Спасибо за теплый и позитивный комментарий.
Елена Ивановна Турутина # 14 марта 2017 в 10:33 +2
Доброе утро, Наталия Юрьевна, спасибо за интересную , позитивную информацию, вы талантливый, увлеченный своей работой педагог, успехов и новых творческих свершений - голос!
Юлия Анатольевна Гаврилова # 14 марта 2017 в 13:27 +1
Доброго времени суток, Наталия Юрьевна! Здорово! Очень понравилось!Голос!
Светлана Витальевна Рарич # 14 марта 2017 в 16:16 +1
Мне тоже очень понравилось всё! Так держать, примите мой голос +1
Людмила Максимовна Гридченко # 15 марта 2017 в 00:24 +2
Наталья Юрьевна,познакомилась с Вашим материалом , получила большое удовлетворение !Материал заслуживает высокой оценки, интересно, позитивно , творчески. Вы Педагог с большой буквы!Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Елена Петровна Мозговая # 15 марта 2017 в 13:53 +1
Наталия Юрьевна - вы талантливый педагог, человек своего дела!!! Сразу видно, как дети вас любят! Браво! Замечательно, когда человек нашёл себя в профессии. Как повезло вашим воспитанникам! Примите мой голос! Удачи во всём!
Валентина Ивановна Никифорова # 15 марта 2017 в 18:10 +1
Наталья Юрьевна, браво!Как же повезло тем, кто с вами рядом, а это, прежде всего дети и их родители! Вы так щедро делитесь своими талантами. У вас это получается очень искренне и трогательно.Мне очень близка по духу ваша позиция. Тоже люблю составлять сценарии, придумывать к ним костюмы, шить. Таких высот , конечно, не достигаю, но работаю в том же духе и направлении. От души желаю удачи в творческом полете!
Лариса Ивановна Швыдкая # 17 марта 2017 в 11:57 +1
Просто СУПЕР ГОЛОС !!!!!!
Елена Адриановна Репянская # 30 марта 2017 в 00:25 +1
Эссе всколыхнуло, разбудило задремавший вечный вопрос: "Люблю ли я детей?". Всегда стеснялась произнести вслух, что люблю не всех и не всегда и вообще, что такое "люблю?". Мне с детьми иногда смешно, иногда интересно, но всегда комфортно. Спасибо за возможность пофилософствовать. Голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 апреля 2017 в 08:40 0
Спасибо за теплый отзыв!
Ирина Сергеевна Бобина # 2 апреля 2017 в 08:18 +1
Здравствуйте, уважаемая Наталья Юрьевна! С большим интересом прочитала Вашу статью-очет! Огромное Вам спасибо за доброе сердце, которым Вы делитесь с детьми без остатка, спасибо за Ваше творчество, в которое Вы вовлекаете детей. Побольше нужно ребятам ТАКИХ ПЕДАГОГОВ!
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 апреля 2017 в 08:41 0
Спасибо за каждое теплое слово!
Екатерина Владимировна Демина # 8 апреля 2017 в 13:30 +1
Здравствуйте, Наталья Юрьевна. У вас очень яркая и красочная публикация. Вы очень творческий и неординарный человек.
Наталия Витауто Кибалина # 8 апреля 2017 в 21:05 +1
Я в восторге от таких увлеченных, понимающих и бесценных людей, которые отдаются детям и родителям полностью. Спасибо!!!! Получила удовольствие на 200%. ГОЛОСУЮ!!!
Лариса Викторовна Стаценко # 8 апреля 2017 в 22:15 +1
Наталья Юрьевна, просмотрела Вашу работу с большим удовольствием и трепетом. Скажу одно, что там, где Вы, там свет и радость и не бывает тьмы, там солнце светит средь зимы!!! Вы один из тех педагогов, о котором говорят и вспоминают только позитивное!!!Вашим воспитанникам и их родителям просто повезло, что такой динамичный и светлый человек окружает их заботой!!! Успеха Вам и творческого процветания!!! Буду и впредь к Вам заглядывать на страничку!
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 апреля 2017 в 02:50 +2
Лариса Викторовна, спасибо за комментарий!
Тамара Александровна Новичкова # 14 апреля 2017 в 22:14 +5
Наталия Юрьевна, добрый вечер! Как здорово, что я заглянула к вам в гости! Молодчина! Ваша публикация привела меня в восторг. Замечательно, что ещё не перевелись талантливые, увлечённые, влюблённые в свою профессию педагоги. С огромным удовольствием познакомилась с вашим эссе и дарю свой голос. Удачи ВАМ! +++++ 1
Елена Ивановна Буторина # 9 августа 2017 в 20:30 +2
Кипит работа? Удивительно творческий, инициативный человек Вы, Наталия Юрьевна! Как огонёк горите! Детям, с которыми Вы работаете, повезло. Желаю успехов!!! С уважением, Елена Буторина.
Наталья Юрьевна Сухова # 2 ноября 2017 в 13:38 +1
Уважаемая тезка, Наталья Юрьевна! Очень-очень понравилось Ваше эссе! Спасибо большое! Как важно педагогу чувствовать себя именно волшебником, а не перегруженной лошадкой. Тогда и выгорания профессионального не будет. Редко захожу на сайт, постараюсь почаще, чтобы радоваться подобным публикациям и продолжать учиться творчеству.
Всего самого доброго Вам!