Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров»

Образовательный проект для средней группы детского сада на тему «Если хочешь быть здоров…»
Актуальность: Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего детства. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем дошкольном возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни, а также создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1) Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
2) Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3) Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
4) Создать условия для благотворного физического развития детей.
5) Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
6) Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья.
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.
Вид проекта:познавательно-игровой, долгосрочный, групповой.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Изучить методическую и научную литературу по теме
2. Подбор методической литературы по теме
3. Составление перспективного плана по теме
4. Подбор наглядных и дидактических пособий по теме
5. Анкетирование родителей по теме.

Основной этап
Работа с детьми
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
2. Гимнастика после сна, ходьба по «Дорожке здоровья».
3. Прогулки и игры на свежем воздухе.
4. Беседы с детьми «Зачем мы делаем зарядку», «Где живут витамины?», «Полезные и вредные продукты», «Зачем правильно питаться?», «Зачем умываться и мыть руки с мылом?», «Здоровье – это самая главная ценность человека»; «Как нужно заботится о своем здоровье?», «Здоровые зубки», «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
5. Лепка «Овощи и фрукты на тарелке».
6. Рисование «Где живут витамины».
7. Раскраски по теме (виды спорта, овощи, фрукты)
8. Оформление фотовыставки «Здоровый образ жизни нашей семьи».
9. Экскурсия в медкабинет.
10. Чтение художественных произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», Е. Кан «Наша зарядка», В. Костылев «Королева зубная щетка», Бондаренко «Где здоровье медвежье», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Остер «Вредные советы».
11. Рассматривание плакатов: «Строение человека», «Внутренние органы», «Виды спорта», «Распорядок дня», «В каких продуктах, какие витамины».
12. Пальчиковые игры.

Работа с родителями
1. Анкетирование «Физическое развитие вашего ребенка» (Приложение 1)
2. Папки-передвижки «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей», «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста» (Приложение 2)
3. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (Приложение 3)
4. Помощь родителей в обновлении спортивного уголка физкультурным оборудованием, сделанным своими руками.
5. Создание памятки для родителей «Комплекс дыхательной гимнастики».
6. Создание памятки для родителей «Воспитание правильной осанки у ребенка».

Заключительный этап
1. Фотовыставка «Если хочешь быть здоров …»
2. Презентация проекта.

Список использованной литературы
1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010 г.
2. «С физкультурой дружить – здоровым быть». Методическое пособие /Маханева М. Д. ТЦ Сфера 2009 г.
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
4. ШорыгинаТ. А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008 г.
5. Яколева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/Т. С. Яколева, 2006 г.
Приложение 1
Анкета для родителей «Физическое развитие вашего ребенка»
1. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую? __________________
2. Соблюдает ли ребенок режим дня? ______________________
3. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? _________________
4. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены? (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы)
5. Обращаете ли вы внимание на осанку ребенка?_________________
6. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (ДА, НЕТ, ИНОГДА)
7. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
8. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
• Регулярно
• От случая к случаю
• Не уделяю
9. В чем испытываете трудности в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни:
а) организация режима дня;
б) организация питания;
в) формирование культурно-гигиенических навыков;
г) организация совместно с ребёнком двигательной деятельности;
10. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:
а) занимаюсь с ребёнком утренней гимнастикой;
б) вместе играем в подвижные игры;
в) другое (указать): _____________________.
11. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для Вашего ребёнка дома? (Массажные принадлежности, мячи, обручи, скакалки, гимн. палка, мягкие модули, балансиры, самокат, велосипед)
12. Как Вы закаливаете своего ребёнка в домашних условиях:
а) облегченная форма одежды на прогулке;
б) босохождение;
в) обливание ног прохладной водой;
г) полоскание горла водой комнатной температуры;
д) прогулка в любую погоду;
е) другое (указать): ________________________________.
13. Что способствует формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков:
а) личный пример;
б) беседы;
в) объяснения;
г) другое: ______________________________.
Приложение 2
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
Долг родителей – укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
Физические упражнения основное условие здоровья человека. Каждодневные занятия утренней зарядкой, физические упражнения в течение дня – приносят неоспоримую пользу для укрепления организма.
Режим. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, гуляет, ест, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов.
Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае, не позднее, чем через час после пробуждения ребенка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная – на ужин.
Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Ребенка на прогулку нельзя кутать, между слоями одежды должна быть воздушная прослойка, иначе в организме нарушается теплообмен. Во время прогулки нужно играть с ребенком в активные игры, кататься на санках, ледянках, лыжах. Движения согревают организм, происходит естественное закаливание, укрепление иммунитета. Ребенок должен находиться на свежем воздухе в зимний период до 3-4 часов в день, с перерывами, в комфортной одежде и активно двигаясь. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее!
Закаливание. Температура в комнате, где спит ребенок, должна быть 17-180С, помещение должно быть хорошо проветрено перед сном. Эти несложные процедуры могут быть началом системы закаливания. Хождение босиком, умывание холодной водой, обливание ног холодной водой перед сном – все это запускает механизм физиологической перестройки организма. Закаливающие процедуры должны быть систематическими и постепенными.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;
Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же, отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей. И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.
Приложение 3
Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста
Дыхательные упражнения направлены на укрепление физического здоровья ребенка, развивают у ребенка органы дыхания, постановку различных видов дыхания, а также направлены на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет. Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:
• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
• способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
• улучшает дренажную функцию бронхов;
• восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
• способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований;
• налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
• исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
• повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.
Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:
1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба, бег, плавание — особенно.
2. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней.
3. Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:
4. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба, бег, плавание — особенно.
5. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней.
6. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.
7. Гимнастика показана и взрослым, и детям.
Дыхательную гимнастику мы применяем на физкультурных занятий, на утренней гимнастике, в подвижных играх на прогулке, в проведении физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Приложение 4
Режим дня
Существует метод, способствующий укреплению здоровья ребенка и правильному его воспитанию. Это – соблюдение режима дня.
Режим можно назвать универсальным методом воспитания, т. к. он действительно объединяет в себе важнейшие требования гигиены и педагогики.
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня — это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту детей.
Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье.
Нервная система ребенка чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Главный вид отдыха — сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучить детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию. Ужинать нужно за 2 часа до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать.
Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом — в течение всего дня, весной, осенью и зимой по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми.
Понятие «правильный режим» – это не только разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна. Для нормального развития ребенка очень важно также правильно чередовать занятия – умственный труд, спокойные и подвижные игры, прогулки, посильный труд.
Любой урок идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением. Родителям необходимо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовывать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснять важность любой работы.
Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.
Таким образом, влияние режима дня, организации двигательной активности на формирование и воспитание здорового ребенка неоценимо.

Рекомендуем посмотреть:

Проект для средней группы детского сада Проект в средней группе. Здоровое питание Экологический проект в детском саду. Средняя группа Проект в младшей группе детского сада. Полезные овощи
Игра «Поле чудес» к празднику 23 февраля в детском саду в подготовительной группе. Сценарий
Опубликовано: 18 дней назад (16 января 2023)
Просмотров: 114
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!