Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам для учащихся 1-4 классов с БЖД
Игра для 1-4 класса «Путешествие по сказкам и литературным произведениям»
Описание: Данным мероприятием могут воспользоваться учителя начальных классов, перед летними каникулами, а также рекомендуется для проведения в лагерях летнего отдыха.
Цель:
С помощью игры повторить и закрепить правила безопасного поведения во время пожара, при пользовании лекарством и бытовой химией, при встрече с незнакомыми людьми, при хождении на улицах города, в лесу, возле водоемов.
Задачи:
1. Образовательные: с помощью игры рассказать о важности поведения при любых жизненных ситуаций.
2. Развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.
Оборудование: семь лепестков сказочного цветка с названиями видов опасности; жетоны; одежда пожарных; секундомер; раздаточный материал с изображением съедобных, ядовитых грибов и ягод; две корзины; карточки с изображением дорожных знаков; награды за первое и второе место.
Формируем две команды учащихся.
Ход игры
Учитель. Любите ли вы читать книги? А встречали ли вы в книгах героев, которые пренебрегали правилами личной безопасности? Давайте с помощью этих героев сказок вспомним правила безопасности. А поможет нам сказочный цветок с волшебными лепестками. Он поможет нам побывать в различных жизненных ситуациях, а мы будем вместе находить выход из этих ситуаций. У нас есть две команды «Спасатели» и «Пожарные». Сейчас мы узнаем, какая из них лучше знает основы безопасности жизнедеятельности. Жюри за каждый конкурс будет выдавать победителям жетоны. В конце игры подсчитаем жетоны и будем знать, кто победил.Цветок нам помогай
И лепесточки раздавай!
Нам задачу загадай.
Отрываем первый лепесток. На нем читаем: «Пожар»
КОНКУРС «ВСПОМНИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ О ПОЖАРЕ»
Каждая из команд вспоминает литературное произведение или сказку о пожаре. Жетон получает та команда, которая назовет больше произведений.
КОНКУРС ЗАГАДОК
Жетон выдается тому, кто первый даст правильный ответ.
ЗАГАДКИ:
1.Красная корова всю солому на черную муку смолола (Огонь, пепел.)
2. На пожаре не зевай.
Как вызываем пожарных? (01)
3. Чем огонь тушить будем,
Если воду не добудем? (Песок, земля, плотная ткань)
4. Маленькая звезда улетела,
Много бед наделала. (Искра)
5. Валит дым -
Будь осторожен,
Вызывай поскорей...Кого?(Пожарных)
За каждый первый правильный ответ даем жетоны.
Учитель.
- А зачем нужны пожарные?
- Какими качествами должен обладать спасатель?
- Почему говорят: «Спешит, как на пожар?» (Выслушиваем ответы детей.) Так действительно пожарные, спасатели должны быть мужественными, ловкими, быстрыми. Сейчас мы устроим соревнования на ловкость и увидим, кто быстрее наденет костюм пожарного.
Проводим соревнования, применяя секундомер. Раздаем жетоны победителям.
Цветок нам помогай
И лепесточки раздавай!
Нам задачу загадай.
Отрываем следующий лепесток, читаем: «Лекарства и бытовая химия»
Учитель.
Послушайте следующий отрывок из произведения и скажите, что это за произведение? Кто автор? Какую опасную ошибку сделала героиня произведения?
Учитель читает:
«Алиса открыла дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного лаза... Так или иначе, сидеть перед закрытой дверцей было совершенно бесполезно. Алиса вернулась к стеклянному столику, имея смутную надежду, что возможно, там все-таки найдется другой ключ или, в худшем случае, книжка. Ни того, ни другого она не нашла, но наткнулась на хорошенькую бутылочку, к горловине которой была привязана бирка, как на бутылке с лекарствами. А на ней большими буквами было четко напечатано: «Выпей меня».
Учитель.
Что это за произведение? Кто автор? Какую опасную ошибку сделала Алиса? Почему нельзя пить незнакомые лекарства, другие незнакомые жидкости? (Выслушиваем ответы, за правильные ответы раздаем жетоны.)
Не меньшую угрозу для жизни и здоровья составляет бытовая химия. Надо быть очень осторожными в использовании бытовой химии, необходимо применять резиновые перчатки, следить, чтобы средство не попало в глаза и на открытые участки кожи, перед использованием необходимо прочитать инструкцию по использованию средства, а после применения необходимо вымыть руки и хорошо проветрить помещение.
Химические вещества несут еще одну опасность. Вот послушайте стихотворение «Про лисичку»
В зеленом лесочке,
На высоком пригорке,
Там домик стоял,
В нем лисичка проживала.
Была прыткая и хитрющая.
Все тянула она в дом,
Все было в доме том:
Ацетон и лаки и краски -
На все вкусы, на все краски.
Еще и канистры с керосином,
Различные емкости с бензином.
Всего было достаточно
И в кладовке, и в коридоре.
Вдруг огонек - прыг с печи:
Домик мигом весь сгорел-
Лишь лисичка уцелела.
Поэтому мы ей дадим совет -
Вы послушайте тоже внимательно:
Всем надо дать лад,
Дом не база и не склад.
Выход свободный следует держать
И всем хорошо помнить:
Легковоспламеняющиеся вещества
Не заносите в хижины.
Или в городе, или в селе
Знать должны и малые.
Правила противопожарные
Хорошо ты изучай.
И будь всегда осторожен
И всех учи.
Что-то мы забыли про наш волшебный цветок.
Цветок, нам помогай
И лепесточки раздавай!
Нам задачу загадай.
Отрываем следующий лепесток, читаем: «Свои - чужие»
Цветок хочет подсказать, что не каждый встречный, каждый прохожий, не каждый взрослый наш друг-товарищ. Вспомните, какие досадные случаи произошли с героями сказок за то, что они были слишком доверчивы и открывали двери незнакомым, или слишком доверяли другим при встрече в лесу или на улице.
КОНКУРС «НАЗОВИТЕ СКАЗКУ С ДОВЕРЧИВЫМИ ГЕРОЯМИ»
Необходимо назвать сказку и героя сказки, что попал в досадную ситуацию из-за своей доверчивости. За каждую правильный ответ – жетон.
Учитель.
Прослушайте правила, которых следует придерживаться с незнакомцами:
Нельзя пускать чужого в дом,
Потому что дом – это крепость, когда вы в нем.
Нельзя гулять самим во дворе,
Это надо всем знать – родителям и детишкам.
Нельзя с чужими людьми разговаривать
И подарки от них вам нельзя принимать.
Ехать в лифте лучше самому,
Или с родителями или хорошо знакомым.
В машине чужой предлагает кататься?
Что будем садиться? Нет! Лучше отказываться!
Угроза жизни – то «02» набирай.
О службе безопасности всегда вспоминай!
Цветок нам помогай
И лепесточки раздавай!
Нам задачу загадай.
Отрываем следующий лепесток, читаем: «Ядовитые грибы и ягоды»
Учитель.
Вспомните сказку Гауфа «Маленький Мук»? Послушайте отрывок из этой сказки:
«Маленький Мук оказался в лесу, проголодался и принялся искать, не найдется ли чего поесть. Он сорвал несколько спелых ягод и направился к ручью напиться воды. И вдруг он ужаснулся, увидев в воде собственное отражение».
Почему испугался Маленький Мук своего отражения? Почему произошло такое бедствие? Сказка вам рассказывает, что не все ягоды можно употреблять в пищу.
Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные ягоды и грибы.
ИГРА «ЯГОДЫ-ГРИБЫ»
Каждая команда берет по корзине. Одна команда собирает в корзинку съедобные грибы, другая – съедобные ягоды. По окончании игры анализ корзин надо провести вместе со зрителями и болельщиками, обсуждая каждую ошибку. Жетон получает та команда, которая допустила меньшего количества ошибок.
Цветок нам помогай
И лепесточки раздавай!
Нам задачу загадай.
Отрываем пятый лепесток, читаем: «Безопасность на дороге»
Учитель.
Знаете ли вы правила дорожного движения?
Сейчас проверим.
Я зачитаю отрывок из стихов Чуковского, а вы скажете какие правила дорожного движения были нарушены.
Прибежала зайчиха
И кричала: «Ай-ай»
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой мальчик, мой зайчик
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и кривой
Малюсенький зайчик мой.
Подумайте, по какой причине могла произойти такая беда?
Желаемые ответы:
1. Переходил дорогу не по пешеходному переходу.
2. Переходил дорогу не на зеленый свет светофора.
3. Обходил трамвай впереди.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними котик, спиной вперед.
Волки на кобыле,
Лев в автомобиле.
Зайчики в трамвайчиках,
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Желаемые ответы:
1.Не разрешается ездить на велосипеде по дороге детям до 14 лет.
2.Нельзя ездить спиной вперед.
3.Метла не транспортное средство.
За каждый такой ответ предоставляется жетон.
Учитель.
Что мы называем Дорожной азбукой?» Правильно – дорожные знаки. Они делятся на несколько групп. Какие вы знаете? (Ответы детей.)
КОНКУРС «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Представители одной команды выбирают из всех знаков – предупреждающие, представители другой команды – запрещающие. В конце конкурса проводится проверка правильности подбора знаков всем коллективом учащихся, анализируются ошибки. Жетон получает команда, которая допустила наименьшего количества ошибок.
БЛИЦ-ТУРНИР
- Как называется участок дороги для перехода пешеходов? (Пешеходный переход)
- Какой транспорт перевозит людей? (Пассажирский)
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
- В какую сторону надо посмотреть сразу перед началом перехода улицы? (В левую сторону.)
- Для какого транспорта на дорогах предоставляется приоритет? (Транспорта специального назначения: скорая помощь, милиция, пожарная машина.)
За каждый такой ответ предоставляется жетон.
Цветок нам помогай
И лепесточки раздавай!
Нам задачу загадай.
Отрываем следующий лепесток, читаем: «Правила поведения на воде».
Учитель.
Подумайте, почему в народе говорят: «Не знаешь броду, не суйся в воду»?
КОНКУРС: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА У ВОДЫ»
Необходимо вспомнить правила пребывания на водоемах.
1. Не разрешается пользоваться самодельными плавательными средствами - они опасны для жизни.
2. Нельзя купаться в запрещенных местах.
3. Не ныряй в незнакомых водоемах, там может оказаться опасное дно.
4. Не заплывайте далеко, если не умеешь плавать, даже, если у тебя есть плавательное средство.
5. Не переохлаждайся и не перегружай себя в воде – может произойти судорога мышц и тому подобное.
За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон.
Учитель.
Мы на воде делать будем так:
Купаться нужно в знакомых местах,
Обследовав дно, нет железяк,
Камней, кольев, особых отмелей.
И никогда не плавай когда ты один.
То может случиться с тобою беда.
Лежал, загорел, нагрелся на солнце,
Не входи в воду, постой же в сторонке.
Не заплывай далеко -
Ждет в воде тебя опасность.
Нельзя нырять в воду с лодки,
Она может качнуться – и тебя уже нет.
КОНКУРС «КТО ВСПОМНИТ БОЛЬШЕ ПЕСЕН О ВОДЕ»
Предлагаем ученикам вспомнить песни о воде. Одну из песен каждая команда должна спеть полностью. За каждую отгаданную песню предоставляем командам жетон.
Цветок нам помогай
И лепесточки раздавай!
Нам задачу загадай.
Читаем: «Безопасность жизнедеятельности в стихах»
Учитель.
Это творческий конкурс. Я прочитаю вам стихотворения «Куда звонить в случае опасности». А затем вы прочтете стихи о правилах по БЖД. За каждый стих получаете жетон, а если он написан кем-то из членов команды, то два жетона (Стихи ученики готовят заранее).
Учитель читает:
Дети должны уметь и знать,
Как помощь себе вызвать.
Пожар, огонь, как ты дома один,
Быстренько звони и вызывай «01».
Адрес названия, что горит и как зовут,
Пожарных надо тогда вам звать.
Ворюга в дом хочет пробраться...
Как действовать? Как быть? Как спасаться?
В милицию надо звонить быстрее,
Ты номер «02» набирай побыстрее.
Болеет кто-то очень и не может уже встать -
Человека нужно скорее спасать,
Ты вызови медиков, «скорую помощь»
«03» набирай и зови на подмогу.
В квартире ты вдруг услышал запах газа –
Не медли звони «04» сразу.
Эти службы нас всегда выручат из беды.
О них помним везде и всегда.
После прослушивания стихов, что читают ученики – каждая команда получает жетоны, пересчитывает их и отдает в судейскую коллегию. Слово предоставляется членам судейской коллегии. Проводится награждение победителя.
Рекомендуем посмотреть:
Вечер семейного отдыха в школе. Сценарий Викторина - кроссворд по сказкам с ответами и презентацией для начальной школы Игра по сказкам для школьников 1-2 класса «Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школыПохожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Внеклассное мероприятие в 8 классе
Участник №3 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Автор: Надежда Сергеевна Куцман
Опубликовано: 3336 дней назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 7942
Рубрика: Без рубрики
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|