Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» Пришвин

Конспект занятия по экологии в старшей группе ДОУ
Актуальность.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» М. Пришвин.
Цель: Познакомить с рассказом «Золотой луг».

Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.

Оборудование: книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», слайд с изображением цветущих одуванчиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, а куда вы узнаете из загадки. Слушайте внимательно.
автор: Курдюков Серж
Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся.
Скажи, как поле то зовётся.

Дети: Луг

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на лугу. Что вы видите ?

Дети: На лугу растёт много одуванчиков.

Воспитатель: Почему их так назвали?
Одуванчик – разлетается от дуновения (от "дуть").
Дыхательное упражнение «Одуванчик»
Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)
Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. Кто любит прилетать к одуванчикам ?
Дети: К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с рассказом писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Дети: Одуванчики

Воспитатель: Располагайтесь по удобнее и слушайте внимательно рассказ.
Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»
«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
"Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно ,если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Вопросы по содержанию рассказа:
Что я вам прочитала?
Почему вы думаете, что это рассказ? Какая забава с одуванчиками была у братьев?
Где жили братья?
Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»?

Физминутка
«Поле одуванчиков»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. А будем любоваться красотой этого цветка.

Одуванчик
Людмила Сухачева
Одуванчик громко плачет,
Кто то взрослый и большой,
Наступил ему на ножку,
Больно ножку-ой,ой,ой.

Вы ходите осторожно,
травочку не мните,
мы красивые, живые,
Вы нас берегите.

Нас ласкает ветерок,
Солнышко ласкает,
Дождик нас всех веселит,
С неба поливает.

Ну ,а травку -неваляшку
Зря не обижайте,
Берегите детки травку,
Ласково играйте.

Вы не дергайте нам косы,
Ножки берегите,
Одуванчики-цветы-
Солнечные блики.
Вот и закончилось наше путешествие на золотой луг, пора возвращаться .

Литература
книга с рассказом М.Пришвина "Золотой луг"
Стихотворение «Одуванчик» Людмила Сухачев, загадка автор: Курдюков Серж

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет Конспект беседы с детьми старшей группы. Тема: Энергосбережение Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Игра викторина по экологии для детского сада. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лете на тему «Берегите лес»

Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии

Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа

Занятия по экологии в старшей группе детского сада

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе | Конспект занятия в младшей группе детского сада. Тема: «В поисках колобка»
Опубликовано: 2959 дней назад (19 марта 2016)
Просмотров: 10386
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Ольга Ивановна Марченко # 19 марта 2016 в 19:32 +1
Спасибо, Надежда Ивановна, за интересное занятие по экологии. Примите мой первый голос!
Марина Анатольевна Юмашева # 19 марта 2016 в 20:30 +1
Примите голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 22 марта 2016 в 17:02 +2
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в ОУ, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Ваша разработка,Надежда Ивановна, рассматривает эти важные аспекты достаточно грамотно и профессионально! Очень рада, что вы тоже занимаетесь проблемами экологии и учите детей понимать взаимосвязь человека и природы!Молодец! Голос № 3 v