Обобщение опыта работы музыкального руководителя ДОУ
Обобщение опыта работы музыкального руководителя. Фольклорные праздники для современных детей»
«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно» К. Д. УшинскийНародная культура – это одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный школьник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур.
Д. С. Лихачев писал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… национальные отличия сохраняются и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.
Актуальность темы моего опыта заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по новому взглянуть на народные традиции, праздники. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку это воспитывает уважение, гордость за родную землю. Это отражено в программе духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
В своем опыте работы я опираюсь на духовно-нравственный потенциал народных традиций. Использую разнообразные виды занятий: познавательные беседы, развлечения, праздники, посиделки.
Фольклорные праздники обладают большими воспитательными возможностями для становления культуры человека. Через фольклорные праздники дети могут развиваться, могут проявлять свои умения, фантазию, показывать себя. Фольклорные праздники это прекрасный материал для развития эстетических чувств детей, для расширения их кругозора и повышения культурного уровня.
Для детей наиболее естественными будут праздники, в которых традиционно принимают участие сами дети. Это фольклорные праздники: «Осенины», «Кузьминки», «Пришла Коляда», «Масленица», «Пасха», «Троица» и т.д.
Правильно организованная подготовка праздника – одно из условий успешного его проведения.
Для проведения праздника составляется сценарный план работы. Желательно использовать местные музыкальные традиции, обычаи, игры. В основе каждого фольклорного праздника лежит определённая идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, поэтому очень важно, чтобы она раскрылась на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара: стихов, песен, плясок, игр, хороводов и т.д. Обязательно учитывается уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных данных, двигательных навыков. В программе праздника рекомендуется сочетание разных видов искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. В каждый праздник входят народные песни, потешки, танцы, пословицы, загадки. Главным условием отбора фольклорных произведений для проведения праздника является их эстетическая ценность. Значимую часть программного содержания праздника представляет детский фольклор, так как он наиболее близок, понятен, полезен и доступен детям.
Основным результатом моего педагогического опыта является формирование у детей представления о фольклорных праздниках, истории и жизни русского народа.
Обучая детей народному творчеству мною были решены следующие задачи:
1. Приобщать детей к народной культуре, через фольклорные праздники.
2. Способствовать формированию познавательного интереса к народному творчеству.
3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народному календарю.
4. Создаватьусловия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений.
Основными показателями результативности считаю:
1. Проявление у детей интереса к культуре и истории русского народа.
2. Овладение элементарными навыками использования информации для практического применения.
3. Проявление активности участия в фольклорных праздниках, играх, ярмарках, развлечениях.
Мною были разработаны мероприятия, занятия по народной культуре.
Итогом эффективной работы педагога всегда является улыбка на лицах детей, их веселый задор и смех на праздниках. В репертуаре каждого ребенка стало множество песен, пословиц, поговорок, игр. Дети стали хорошо ориентироваться в народной культуре, знать народные праздники и обряды, а главное, на мой взгляд, могут и считают себя гражданами России, способными в будущем принести пользу своей стране.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Музыкальный инструмент «Шейкер» из бросового материала Музыкальное развитие детей дошкольного возраста Программа дополнительного образования детей. Музыка Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию← Сценарий на 1 сентября - День знаний в старшей - подготовительной группе детского сада | Сценарий праздника осени в детском саду. Старшая группа →
Автор: Надежда Андреевна Кашина
Опубликовано: 3296 дней назад (13 ноября 2015)
Просмотров: 6187
Блог: Блог Надежда Кашина
Рубрика: методика
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|