Музыкальное развитие детей дошкольного возраста
Музыкальные возможности детей дошкольного возраста
Младшая группа
Восприятие музыки:
В младшем возрасте развиваются сложные нравственные чувства: любовь к близким, доброе отношение к животным, растениям, стремление быть хорошим, добрым. Поэтому дети с удовольствием слушают музыку, связанную по содержанию с его родным домом: с образами любимой мамы, папы, бабушки, домашних животных, игрушек. Пение:
1. Появляется большое желание петь знакомые песни, осваивать новые; 2. Овладение речью позволяет большинству дошкольников довольно внятно про певать слова песен;
3. Подражая взрослым, дети достаточно легко осваивают протяжное звуковедение, могут слитно петь короткие фразы (два-три слова);
4. Не только различают, но и производят низкие и высокие звуки.
Ритмика:
1. Дети могут выполнять довольно ритмично основные движения: ходьба, бег, а также несложные танцевальные движения; 2. С большим удовольствием в танцах, играх выполняют движения
самостоятельно под пение взрослого;
3. Любят танцы и игры с простым конкретным сюжетом, так как
способны выполнять игровые роли;
4. Не следят за осанкой и положением головы.
Игра на музыкальных инструментах:
1. Привлекает звучание музыкальных инструментов: дудочка, барабан, бубен, металлофон, самодельные звучащие игрушки; 2. В младшем возрасте можно наблюдать развитие инструментальной
импровизации - дети с удовольствием пытаются импровизировать на
различных музыкальных инструментах.
Средняя группа
Восприятие музыки:
Одним из любимых видов музыкальной деятельности детей среднего возраста является слушание музыки, причем они любят слушать разнообразные музыкальные произведения народного, классического и современного репертуара. Детям нравится содержание музыкальных произведений, связанное с жизнедеятельностью в детском саду; Пение:
1. Большой интерес к пению - любят петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно; 2. Наличие любимых песен с ярким характером и образами, связанными с жизнедеятельностью в семье и детском саду;
3. Дикция у многих детей остается не четкая, так как у некоторых отсутствуют отдельные звуки;
4. Ребенок не может отследить правильность собственного пения.
Ритмика:
1. Движения под музыку становятся более легкими и ритмичными; 2. Дети способны выполнять довольно сложные действия, построенные на чередовании рук и ног или на одновременном выполнении движений руками и ногами;
3. Синхронность движений в паре, в подгруппе у многих детей вызывает затруднения.
Игра на музыкальных инструментах:
1. Начинают лучше разбираться в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут их сравнивать, выделять из многих других; 2. Дети способны воспринимать и воспроизводить простую ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок.
Поскольку у ребенка пятого года отмечается большой интерес к музыке, он способен запоминать, узнавать, называть, петь многие знакомые ему произведения, что свидетельствует о состоявшемся развитии музыкальнои памяти.
Старшая группа
Восприятие музыки:
1. Дети овладевают культурой слушания; 2. Дети имеют достаточный запас музыкальных впечатлений: они помнят, просят повторить наиболее любимые произведения;
3. Дошкольники могут различать жанры в музыке (песня, танец, марш).
Пение:
1. Дети начинают осознанно следить за правильностью и точностью певческой интонации, начинают пользоваться самоконтролем, исправлять неточности своего пения; 2. Могут петь на одном дыхании;
3. Певческая дикция у большинства детей правильная.
Ритмика:
1. Дети свободно ориентируются в пространстве помещения, в достаточной мере легко выполняют основные движения; 2. С окончанием движений, выполненных под одну часть музыки, дети осознанно могут перейти к выполнению другого движения под следующую часть.
Игра на музыкальных инструментах:
1. Легко осваивают игру на металлофоне; 2. В этом возрасте у дошкольников проявляется чувство ансамбля, прежде всего ритмического.
Необходимо помнить, что имеющиеся у детей этого возраста знания, умения и навыки часто не обладают высокой прочностью, и даже в какой - либо период могут временно утрачиваться.
Подготовительная группа
Восприятие музыки:
1. Дети способны прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, чувствовать их форму; 2. Знают некоторых композиторов;
3. Дети способны давать анализ музыкального произведения, сравнивать, выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка;
4. Дошкольники осваивают элементы музыкальной грамоты.
Пение:
1. Большинство детей имеют значительный запас песен, выделяют любимые, исполняют сольно; 2. С большим удовольствием поют песни любой тематики.
Ритмика:
1. У дошкольников резко возрастает способность к овладению довольно сложными по координации и темпу исполнения движениями, которые могут исполняться ими ритмично и грациозно; 2. Дети легко ориентируются на композицию игры, на форму исполнения танца, на характер музыки.
Игра на музыкальных инструментах:
1. Дети, достигшие наибольших успехов игре на металлофоне, легко осваивают игру на других музыкальных инструментах: триоле, аккордеоне, различных ударных инструментах; 2. Дети могут самостоятельно разбираться и обсуждать партитуру музыкальных пьес для оркестра, рассуждать о последовательности включения в исполнение различных групп инструментов;
3. С удовольствием импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодии.
Помните! Необходимо бережно относиться к ребенку! Не перегружайте его большим количеством различных музыкальных впечатлений!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Музыкальный инструмент «Шейкер» из бросового материала Программа дополнительного образования детей. Музыка Познавательное развитие детей дошкольного возраста Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста← Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста | Браслет из пластиковой бутылки своими руками пошагово с фото →
Опубликовано: 3841 день назад (28 апреля 2014)
Просмотров: 3383
Блог: Блог Елькиной Надежды
Рубрика: Методическая страничка
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|