Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения
Сценарий занятия в первой младшей группе по безопасности дорожного движения "Дорога города".
Занятие для детей 2-3 лет.
Автор: Рязанова Надежда Алексеевна, воспитатель. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Цель: обучение детей начальным сведениям по правилам дорожного движения.
Задачи: знакомить детей с разнообразными видами транспорта, с правилами поведения на улице, с понятиями «дорога», « тротуар», « светофор», «транспорт». Закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии. Воспитывать интерес к занятиям.
Материалы и оборудование: картонный светофор, знаки дорожного движения, дорога –коврик, маленькие игрушечные машинки, книги Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, "Упрямый лягушонок”, Самуила Маршака "Мяч”. Мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие! Мы познакомимся с вами с дорожными знаками, светофором, регулировщиком, пешеходной зеброй и правилами дорожного движения.Все мы с вами живем в городе. Как же правильно вести себя на улицах города? Сегодня мы с вами об этом узнаем.
Вот, посмотрите, у нас с вами дорога в городе, давайте посмотрим поближе. (Рассматривание).
Воспитатель: В каждом городе, ребята обязательно есть улицы, по которым двигаются люди и транспорт. Что такое транспорт, вы знаете.
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно. А какие машины вы знаете?
Дети: Легковые машины, грузовые, автобус.
Воспитатель: Правильно. Поэтому в нашем городе большие удобные для движения улицы.
(Воспитатель рассматривает с детьми основные объекты. Перед домами расположена улица. Воспитатель обращает внимание детей на перекресток).
Видите, ребята, это – перекресток. Здесь пересекаются две улицы. Здесь нужно быть особенно осторожным. Выполнять все правила движения по дороге. На пешеходном переходе мы видим зебру. Это – чередование белых и серых полос, особый знак, где нужно переходить улицу. А, когда нужно переходить улицу, мы с вами уже знаем. Давайте вспомним. Это – светофор. Своими сигналами он показывает, когда нужно стоять, и когда начинать движение.
(В руках у воспитателя картонный светофор, на котором отдельно обозначены цвета, разрешающие и запрещающие движение по улице).
Воспитатель: Ребята! Я сейчас буду показывать вам светофор, и по его цвету, вы определите, что нужно делать.
Красный свет –
Дети: Проезда нет!
Воспитатель: Желтый –
Дети: будь готов к пути!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Кати!
(Во время игрового действия воспитатель поочередно показывает малышам светофор, и задает свои вопросы. Дети радостно отвечают на знакомые вопросы. В игре участвуют маленькие игрушечные машинки. Когда воспитатель поднимает светофор определенного цвета, малыш, которому поручена игра, передвигает машинку в нужном направлении. Игра окончена).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Посмотрите! В моих руках полосатый жезл. Воспитатель показывает малышам жезл регулировщика. Он нужен, чтобы регулировать движение, если на дороге нет светофора. Он показывает машинам куду нужно ехать.
Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Дядя Степа!
Воспитатель: Правильно, малыши!
(Воспитатель открывает книгу Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, и читает отрывок, показывая иллюстрации).
Возле площади затор -
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...
Сто машин стоят, гудят -
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Степа говорит:
- Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!
Из стеклянной круглой будки
Голос слышится в ответ:
- Мне, Степанов, не до шутки!
Что мне делать, дай совет!
Рассуждать Степан не стал -
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул...
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
(дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации к прочитанному отрывку, и комментируют увиденное).
Воспитатель: Наш дядя Стёпа, ребята, всегда пользовался полицейским жезлом для нормального движения машин.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, как надо вести себя на улице! Дорогу нужно переходить аккуратно, внимательно слушать взрослых и не шалить! Если плохо себя вести на улице, может произойти авария и при этом пострадать могут как пешеходы, так и автомобили! Всегда будьте осторожны на дороге!
Я сейчас расскажу вам историю про одного маленького упрямого лягушонка, который не слушал маму и папу. И поэтому он чуть-чуть не угадил под колеса автомобиля. Этот лягушонок жил в пруду нашего города.
(Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Сергея Михалкова "Упрямый лягушонок” Дети внимательно слушают, и рассматривают иллюстрации, выполненные художником В. Сутеевым).
Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
— Возьму и убегу!
Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду! —
И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
На это Лягушонок
Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!
И он назад запрыгал —
Всё дальше — скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далёк.
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.
И только на рассвете
Вернулся он домой —
Озябший, похудевший,
Уставший и хромой.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно слушаться маму и папу! Никогда нельзя баловаться на дороге!
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю, которая тоже произошла в нашем городе! Все вы знаете эту хорошую, веселую игрушку!
(В руках у воспитателя мячик).
Один мальчик из нашей сказки тоже очень любил играть в мячик! А что из этого вышло, вы сейчас узнаете!
(Воспитатель, держа в руках мяч, читает стихотворение Самуила Маршака "Мяч”).
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул — вот и всё!
Воспитатель: Видите, ребята! Мячик не послушался и укатился от мальчика! Поэтому, когда он выкатился на дорогу, и попал под машину, он лопнул. Это тоже – авария. Поэтому нельзя баловаться на дороге и играть в игрушки, когда рядом дорога, а на ней оживленное движение!
На этом, ребята, наша сказка заканчивается. Мы побывали с вами на городской дороге! В этом городе нас ожидало много интересных событий: мы встретили здесь Дядю Стёпу, упрямого лягушонка, и узнали, как нельзя играть в мячик! Надеюсь, вы хорошо запомнили, как надо правильно вести себя на дороге! Спасибо всем за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор Конспект НОД по ПДД для дошкольников 2 младшей группы Дидактическая игра "Светофор" для детей 3-4 летПохожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Тематическое планирование по ПДД в младшей группе
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор
← Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Зима | Проект в детском саду в группе детей раннего возраста 2-3 лет на тему: Посуда →
Автор: Надежда Алексеевна Рязанова
Опубликовано: 2998 дней назад (11 октября 2016)
Просмотров: 7886
Рубрика: Конспекты в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!