Физкультурный досуг с элементами математики для детей с ОВЗ, 1-2 класс
Физкультурный досуг с элементами математики для детей с ОВЗ. Конспект
Проведение физкультурного досуга с элементами математики для детей с ОВЗ 1-2 класса.
Автор:Горшкова Марина Александровна,учитель-логопед, МКОУ Новоцелинная СОШ Кочковского района Новосибирской области.Описание материала:Данный досуг может быть использован учителями начальных классов в работе с учащимися, имеющими статус детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Подходит для 1,2 класса. Так же занятие можно использовать в работе с дошкольниками старших групп.
Конспект физкультурного досуга.
Цель: Закрепление на практике полученных математических знаний.
Задачи: Учить подчиняться правилам игры, внимательно слушать задания,совместно находить наиболее верное решение. Развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие. Воспитывать умение действовать в коллективе.
Ход:
Детей делят на две команды, затем они самостоятельно выбирают себе название. Предлагается пройти испытательное задание (подготовка разных групп мышц к играм).
«Дорожка препятствий»
* ходьба по лежащему канату,
* подтягивание на гимнастической скамейке,
* перепрыгивание из обруча в обруч,
* подлезание под дугу и т.д.
Все дети друг за другом проходят задания. Важно отметить не скорость выполнения, а правильность.

Оборудование: коробки с изображением эталонов геометрических фигур для каждой команды, различные предметы по форме напоминающие эти фигуры (мяч, кубик, картина, часы, муз. треугольник и т.п.)
Необходимо по очереди брать предметы, бежать до «почтового ящика» и опускать «письма»-предметы в соответствующий геом. форме ящик. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.
Напоминания по ходу: «Внимательно следите за предметами, проверяйте сходство с эталоном, не перепутайте ящики, разложить нужно все предметы. не толкайте друг друга».

Оборудование: одежда закрепляемых цветов: шляпы, штаны, юбки, рубахи, галстуки, парики, обувь и т.п.
Из предлагаемых вещей команды выбирают одежду лишь того цвета, который выпал им по заданию. В нее нужно нарядить товарища. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
Напоминания: «Не забывайте ваш цвет, используйте всю одежду, одевайте аккуратно, правильно».

По сигналу игроки команды измеряют рост друг друга (спина к спине или своим способом) и выстраиваются по росту в колонну или шеренгу. Побеждает команда, у которой меньше ошибок и быстрее результат.
Напоминания: «Помогайте друг другу проверять задание, следите внимательно кто выше, кто ниже, если сомневаетесь спросите мнение товарищей».

Оборудование: план—карта спорт. зала, 2 мяча.
По карте, которая есть у каждой команды, игроки должны быстрее соперников отыскать свой мяч. Кто вперед справляется – тот и побеждает.
Напоминания: «Вспоминайте работу с картой, теперь вы все кладоискатели, но победит та команда, которая работает дружно, вместе».

Игра – аттракцион.
Играют все вместе. Где – либо кладется мяч. Любой из игроков становится на пути к мячу (по прямой), смотрит где мяч. Затем ему завязывают глаза, и он по памяти идет до нужного места. Останавливается и пинает мяч. Кто внимательнее ориентируется, тот попадет по мячу. Данная игра не оценивается.
Напоминания: «Старайтесь идти ровно не сворачивая, прежде, чем пойти внимательно глазками посмотрите расстояние до мяча».
6. «Челнок» (пространство, длина)
Проводится линия – это точка отсчета. Игрок первой команды подходит к линии и выполняет прыжок в длину с места. Отмечается точка приземления. Игрок противоположной команды становится на эту точку и прыгает обратно. Отмечается точка приземления. Следующий игрок первой команды от новой точки соперника прыгает в обратную сторону. Побеждает та команда на чьей половине оказался последний игрок.
Напоминания: «Хорошо работаем руками, не забываем приземляться на носочки, ноги сгибаем».

По сигналу из предложенных шнурков за минуту команды должны связать ленту как можно длиннее. Побеждает команда, которая связала длинную ленту, использовав меньшее количество шнурков. Шнурки подсчитывают сами команды.
Оборудование: Шнурки разного цвета и длины.
Напоминания: «Вспоминайте, как проверить длину, не толпитесь, слушайте друг друга».

Игра малой подвижности, направленная на успокоение.
Дети водят хоровод со словами:
Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку.
По окончании слов водящий на ощупь находит товарища и угадывает кто это.
Напоминания: «Уворачиваться от водяного нельзя, водяной не торопиться, внимательно изучает товарища, подсказывать нельзя».

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
![]() |
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!