Сказки в нашей жизни
Автор: Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ ЦРР детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание: Предлагаю вашему вниманию практическую часть проекта «Сказки», в котором участвовали дети 3 класса. В теоретической части проекта дети искали сведения и делились друг с другом информацией о том, что такое сказка, какие есть признаки у сказки, об исторических корнях народных сказок, о значении сказок для развития и воспитания, о видах сказок, композиционном построении, о волшебных предметах из сказок. Проект был долговременный, творческий, поисковый, практико-ориентированный. Гипотеза проекта заключалась в том, что чтение сказок позволяет познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширяет кругозор, сказки учат сочувствию и сопереживанию героям, учат отличать добро от зла, способствуют развитию творчества, исследовательских и коммуникативных навыков.
Назначение: Материал предназначен для младших школьников и старших дошкольников.
Цель: углубление знаний о сказках, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Собрать экспонаты для создания мини-музея волшебных предметов из сказок.
2. Написать собственные сказки и оформить их в одну книгу.
3. Показать кукольный спектакль по одной из написанных сказок.
4. Создать библиотеку сказок.
5. Развивать интерес и любовь к сказкам, различные виды творчества.
6. Формировать коммуникативные способности и навыки сотрудничества.
7. Воспитывать желание помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарища
Дети собрали волшебные предметы из сказок и сделали в классе музей сказочных предметов. Конечно, в условиях класса невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому его назвали мини-музеем.
Что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть классного помещения. Во-вторых, он создан самими учащимися и открыт для них постоянно. В-третьих, в создании мини-музея принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Долгие годы наши музеи запрещали своим посетителям даже прикасаться к экспонатам. Сейчас уже многие из них работают с детьми и не только разрешают, но и всячески рекомендуют юным посетителям позвонить в старинный колокольчик, написать на бумаге старинным пером, провести опыты и археологические раскопки в емкости с песком и многое другое. Музеи становятся интерактивными, но если «взрослые» музеи ими только становятся, то школьные мини-музеи с начала своего существования были такими. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. Можно с гордостью показать принесенные из дому экспонаты и рассказать о них.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы учителя, детей и их семей.
Мини-музеи в классе позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных уроков, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Каждому экспонату дети сделали описание – из какой он сказки, какой волшебной силой он обладает.
Дети прочитали много сказок и решили создать книгу сказок своего класса. Для этого нужно было на одном листе написать сказку, а на другом нарисовать иллюстрацию к ней. Ведь всегда интереснее читать книги с картинками!
Вместе мы сделали памятку о том, как можно написать свою сказку: нужно выбрать героя, набросать план будущей сказки, использовать в ней зачин, какой-то конфликт и концовку.
По одной из сочиненных сказок «Как медведь Новый год встречал» дети поставили спектакль и показали его на Новогоднем празднике в классе и для малышей в Доме культуры «Спутник».
Читая сказки, дети воодушевились создать библиотеку сказок в классе. Каждый принес свой любимый сборник сказок. Так появилась полка с книгами «Любимые сказки». Дети выбрали библиотекаря и сделали формуляры для каждого ученика.
В результате исследования дети узнали, что сказки любят люди любого возраста. Они входят в жизнь любого человека еще в раннем детстве и остаются с ним навсегда. Чтение сказок позволяет познакомиться с традициями и обычаями народа, расширяет кругозор, учит добру, сочувствию и сопереживанию героям, учит отличать добро от зла. Проект помог развить различные виды творчества, исследовательские и коммуникативные навыки.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
Нам нельзя без света,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Рекомендуем посмотреть:
Сочинение сказок в детском саду
Проект на тему: Сказки для детей старшей группы в детском саду
Сказка о весне для детей 4-5 лет