Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Новогодние логопедические задания для детей дошкольников

Серия логопедических игр по дифференциации звуков "Служба Деда Мороза"

Автор: Сидорова Мария Сергеевна, воспитатель МКДОУ №18 (филиал), г.Миасс
Краткое описание: Серия логопедических игр на дифференциацию звуков "с- ц", "т-д", "к-г", "з-ж" и на развитие фонематического восприятия. Определение места звуков в слове.
Обязательно: Разрезать карточки между собой!
Назначение материала: Игра может быть использована воспитателем, учителем - логопедом и родителями.
Оборудование: Заламинированные поля: Четыре игры, в каждой из игр по 5 полей. Одно поле для заполнения с пустыми ячейками. Другие 4 поля с картинками на определенный звук.
Цель:Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков "с-ц", "т-д", "з -ж", "к-г", обогащение словарного запаса.
Задачи:
*формирование навыка различения звуков;
*закреплять правильное произношение звуков в словах;
*развивать навык звукового анализа.

1. "Снеговик Почтовик"
Цель: Дифференциация звуков "т-д", определение места звука в слове.
Правила игры: Взрослый или педагог выкладывает перед ребенком пустое поле и карточки вперемешку писем с изображениями на звук "т" и "д".
Ход игры: Ребёнку предлагают помочь снеговику распределить письма со звуком "т" в начале слова ( звуком "д" в начале слова). Затем ребенок ищет изображения, где звук "т" находится в середине и конце слова (тоже самое проделывает со звуком "д"), выкладывая карточки на пустые ячейки. За всем следит взрослый или педагог, исправляя ошибки.






Звук "Т" в начале слова.
1.тазик
2.торт
3.туфли
4.тюльпаны
5.телефон

Звук "Т" в середине или конце слова.
1.улитка
2.ветка
3.котлеты
4.кофта
5.молоток

Звук "Д" в начале слова.
1.дом
2.дверь
3.диван
4.дерево
5.дракон

Звук "Д" в середине или конце слова.
1.мёд
2.вода
3.лебедь
4.медуза
5.медаль

2. "Новогодние подарки"
Цель: Дифференциация звуков "з-ж", определение места звука в слове.
Правила игры: Взрослый или педагог выкладывает перед ребенком пустое поле и карточки вперемешку подарков с изображениями на звук "з" и "ж".
Ход игры: Ребёнку предлагают помочь Снегурочке собрать подарки со звуком "з" в начале слова ( звуком "ж" в начале слова). Затем ребенок ищет изображения, где звук "з" находится в середине и конце слова (тоже самое проделывает со звуком "ж"), выкладывая карточки на пустые ячейки.






Звук "Ж" в начале слова.
1.жаба
2.жук
3.жемчужина
4.жираф
5.жёлудь

Звук "Ж" в середине или конце слова.
1.ружье
2.ежевика
3.крыжовник
4.ножницы
5.мороженое

Звук "З" в начале слова.
1.замок (ударение на последний слог)
2.заяц
3.змея
4.звезда
5.замок (ударение на первый слог)

Звук "З" в середине или конце слова.
1.роза
2.коза
3.гвоздь
4.глаза
5.берёза

3. "Запряги сани"
Цель: Дифференциация звуков "к-г", определение места звука в слове.
Правила игры: Взрослый или педагог выкладывает перед ребенком пустое поле и карточки вперемешку саней с изображениями на звук "к" и "г".
Ход игры: Ребёнку предлагают помочь оленю запречь сани, и найти изображения со звуком "к" в начале слова ( звуком "г" в начале слова). Затем ребенок ищет изображения, где звук "к" находится в середине и конце слова (тоже самое проделывает со звуком "г"), выкладывая карточки на пустые ячейки. За всем следит взрослый или педагог, исправляя ошибки.






Звук "К" в начале слова.
1.колокол
2.кошка
3.кролик
4.крокодил
5.карандаш

Звук "К" в середине и конце слова.
1.собака
2.сундук
3.яблоко
4.лук
5.рак

Звук "Г" в начале слова.
1.голубь
2.горох
3.гроза
4.гном
5.гриб

Звук "Г" в середине и конце слова.
1.вагон
2.пирог
3.бумага
4.снеговик
5.магнитофон

4. "Морозные узоры"
Цель: Дифференциация звуков "с-ц", определение места звука в слове.
Правила игры: Взрослый или педагог выкладывает перед ребенком пустое поле и карточки вперемешку морозных узоров с изображениями на звук "с" и "ц".
Ход игры: Ребёнку предлагаю посмотреть на морозные узоры и найти карточки с изображениями на звук "с" в начале слова ( звуком "ц" в начале слова). Затем ребенок ищет изображения, где звук "с" находится в середине и конце слова (тоже самое проделывает со звуком "ц"), выкладывая карточки на пустые ячейки.






Звук "С" в начале слова.
1.солнце
2.светофор
3.слива
4.слон
5.сумка

Звук "С" в середине или конце слова.
1.кресло
2.пылесос
3.паста
4.кустарник
5.маска

Звук "Ц" в начале слова.
1.цветы
2.цыплёнок
3.цирк
4.цапля
5.цепь

Звук "Ц" в середине или конце слова.
1.колодец
2.заяц
3.мельница
4.полотенце
5.птица

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока на тему: «Дифференциация звуков Ж и З» для учащихся 2 класса Новогодний кроссворд для детей подготовительной группы с ответами Весёлые подвижные игры со снежками на новогоднем утреннике для дошкольников 5-7 лет Математические снежинки из бумаги для детей дошкольников. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Игры на Новый год для малышей 3-4 лет

Новогодние раскраски для детей 3-4 лет

Логопедическая игра по дифференциации звуков "С-Ц" | Мнемотаблицы для детей средней - старшей группы "Время года и их явления"
Опубликовано: 1619 дней назад (6 ноября 2016)
Просмотров: 5833
+5
Голосов: 5
Комментарии (3)
Светлана Васильевна Лапатина # 6 ноября 2016 в 23:14 0
Мария Сергеевна!
Здравствуйте,познакомилась с вашей публикацией:Серия логопедических игр по дифференциации звуков "Служба Деда Мороза".Отличная работа.
Оформление грамотное и красочное,уверена,что ваша разработка будет восстребована многими логопедами.Всего вам доброго,с удовольствием дарю вам свой голос +1.
Анна Сергеевна Долинская # 7 ноября 2016 в 12:52 0
Здравствуйте! Очень понравилась ваша публикация "Серия логопедических игр по дифференциации звуков "Служба деда мороза!" Красиво и грамотно оформлено! Вы большая молодец! Дальнейших вам успехов и карьерного роста. +1
Ольга Жановна Лянгузова # 7 ноября 2016 в 14:48 0
Мария Сергеевна! Очень интересные, красочные игры. Дети с огромным удовольствием будут играть в них. Ваше обучение несомненно с увлечением!!