Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника интересный

Посвящение в пятиклассники. Игра по станциям в 5 классе. Сценарий
Цель:
1) Помочь адаптироваться обучающимся к новым условиям, требованиям в 5 классе.
2) Познакомить с правилами средней школы, пробудить интерес учащихся к дальнейшей учёбе.
2) Развивать детскую коммуникабельность, создать атмосферу праздника.
3) Воспитывать доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к учителю, своим одноклассникам.
Задачи:
1. Организовать содержательный досуг детей;
2. Создать позитивный настрой;
3. Способствовать формированию эстетического вкуса;
4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

План:
1. Представление:
• Вступительное слово
• Игра по станциям
2. «Клятва пятиклассника»
3. Заключение

Действующие лица:
- 3 капитана – 3 преподавателя (классных руководителя)
- 3 помощника – матросы
- 2 ученых на необитаемом острове (Умный остров)
- 2 людоеда (Остров испытаний)
- 2 пирата (Архипелаг)
- 3 сирены
- Призрак пирата

Детали:
• Морское чудовище
• Акула
• Морской конек
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Главная тема из Пиратов Карибского моря».
Под музыку выбегают 3 матроса.

1 матрос: Мы точно здесь найдём хорошую команду? (огладывается)
2 матрос: Клянусь сундуком Деви Джонса, здесь только лучшие из лучших! Таких не сыщешь ни на суше, на море! Настоящие морские волки! (с ухмылкой)
3 матрос: Разрази меня гром! (эмоциональный подъём) Мы задумали грандиозное плаванье. Туда очень сложно попасть, и нам нужна по-настоящему крепкая команда!(обращается в зал) Ребята мы предлагаем вам отправиться по волнам знаний, к новым приключениям.
1 матрос: В страну, где вы узнаете много нового и научитесь тому, что не знали раньше.
На остров Пятиклассников! (слегка шёпотом, будто тайна)
2 матрос: Я вижу, здесь собралось сразу три команды!
3 матрос: 1000 чертей, а как же капитаны? Какой корабль без капитана. Не ты же им будешь…(показывает на другого матроса)
1 матрос: Конечно три! (уверенная интонация утверждения) Я хотел сказать, конечно, нет, а у нас не простой корабль. У нас три капитана! Вот и они (указывает на учителей).
2 матрос: С такими капитанами и любой шторм не страшен, любые трудности по плечу и моря по колено!
3 матрос: Разрази меня гром, отличные команды собралась. Ну что? Вы готовы отправиться в морское путешествие? (громко восклицает)
1 матрос: Ну а для любого морского путешествия, конечно же, нужна карта!!! Вот они 3 карты, все они разные, но каждая приведет вас к острову Пятиклассников. Путешествуя по разным островам, вы будете получать части тайного письма, в котором будет написано, где находится клад. Части письма будут собирать ваши капитаны.

Раздает карты капитанам команд.
2 матрос: Но прежде чем вы начнете своё плаванье, мы хотим вас предупредить об опасностях, которые таит в себе это морское путешествие. На своём пути вы можете встретить морское чудовище, будьте осторожны, мимо такого существа нужно проходить оооооочень тихо, ведь оно может проснуться и утащить кого-то из вашей дружной пиратской команды.
3 матрос: А если на своем пути вы встретите голодную акулу-людоеда, вам стоит притвориться рыбками и быстро проплыть мимо неё.
1 матрос: Зато, если перед вами появится морской конек, улыбнитесь ему и вам обязательно повезет!
2 матрос: На островах, на которых вам предстоит побывать, вы познакомитесь с разными сомнительными личностями (с насмешкой). Ну, а если встретите в плаванье трёх сирен или призрака злого пирата не поддавайтесь на их уговоры, они могут утащить в морскую пучину вашего капитана или даже половину команды.
3 матрос: Надеюсь вы запомнили все правила морского путешествия. Как бы там ни было, мы отправимся вместе с вами, чтобы помочь.
1 матрос: А теперь отплываем! Отдать концы! (взмах рукой)
Музыка «крики чаек, шум волн»
Игра по станциям.
1 станция «Архипелаг»
1 пират: Кто это к нам пожаловал?
2 пират: Салаги, посмотри… они же даже морской узел не смогут завязать.
Матрос: А вот не надо, у нас тут очень дружная команда!!!
1 пират: Хех, так это проверить не сложно.
2 пират: Представьте, что все вы туземцы и живёте на острове, на котором есть вулкан. Однажды началось извержение, лава покрыла почти весь остров, и остались лишь маленькие клочки суши.
1 пират: Чтобы спастись, вам необходимо перебраться по ним на безопасную территорию. Встаньте, пожалуйста, сейчас все на один остров, все должны поместиться. С этого острова вы будите постепенно переходить в безопасное место.
2 пират: Но! Вся сложность в том, что вы не можете просто перепрыгивать по островкам. Как только вы начинаете перемещаться по ним, на каждом из островков должна быть хотя бы одна нога. Если движение через островки происходит, а на одном из них не оказалось никого, остров исчезает!
1 пират: Расстояние между островками увеличивается и задача усложняется. Упражнение считается выполненным, как только все переберутся на безопасный остров. Да и ещё, вы очень древние туземцы, сожалению, вы не умеете разговаривать.
2 пират: Готовы?
Матрос: Конечно, готовы! А мы с капитаном, будем следить, как команда правила выполняет.

Переход команды по островам.
1 пират: Что ж, хорошая у вас команда, за это отдадим вам, часть тайного письма, вот соберете все части и узнаете, где клад лежит.
Если дети не смогли справиться с заданием, попросить их спеть дружно песню.

2 станция «Умный остров»
1 ученый: Давно у нас не было гостей.
2 ученый: Я уже лет 10 живой души, кроме тебя не видел. Да и ты ещё вечно со своими вопросами пристаешь! Надоело!!!
1 ученый: Вопросы! Точно, а ну-ка ответите мне на мои вопросики. Справитесь с заданиями, подарим вам часть тайного письма, чтоб клад найти.

«Математика»
Задача 1. Землекопы.
Пять пиратов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько пиратов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?
Ответ. 5 пиратов.
Задача №2.
В поисках клада пират Джек обследовал 4 острова. На каждом острове было 357 пальм. На каждой пальме – по 9 кокосов. Сколько кокосов нашел пират Джек в поисках своего клада?
(ответ: 12 852 Решение: 4*357=1428 1428*9=12 852)
Задача №3.
Скорость стрелы с посланием, выпущенной из лука пирата Смита, - 50 км/ч. Стрела долетела до другого конца острова Странностей за 2 часа. Скорость пешего пирата Смита – 5 км/ч. За сколько пират Смит сам дойдет до другого конца острова?
(ответ: за 20 часов Решение: 50*2=100(км) 100: 5=20(ч))

«Русский язык»
Задания:
Подберите глагол по смыслу.
Вставлять палки в колеса. (МЕШАТЬ)
Надуть губы. (ОБИДЕТЬСЯ)
Пускать пыль в глаза. (ХВАСТАТЬСЯ)
Наступать на пятки. (ДОГОНЯТЬ)
Втирать очки. (ОБМАНЫВАТЬ)
Зуб на зуб не попадает. (ЗАМЕРЗНУТЬ)

«Природоведение»
Загадки о природе.
1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)
2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (ДЕРЕВО)
3. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (КРАСНАЯ И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)
7. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)
8. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)
2 ученый: Видишь, какие сообразительные ребята. За это им можно подарить часть тайного письма.

3 станция «Остров испытаний»
1 людоед: Смотри-ка, какие аппетитные к нам пожаловали.
2 людоед: Ох, и не говори. А давай их…
Матрос: Стоп!!! Знаем мы таких как вы, лишь бы съесть…в людях вы совсем не разбираетесь!
1 людоед: Отчего же. Разбираемся, очень даже хорошо разбираемся: кого с картошкой, кого лучше с рисом. Ммм…
Матрос: Так дело не пойдем, нам от вас часть тайного письма нужна. Знаем, что она у вас.
2 людоед: Может и есть, только просто так не отдадим. Задание есть для вас.
1 людоед: Встаньте, пожалуйста, все в плотный круг - плечом к плечу, и вытяните обе руки, ладонями вниз, вперед так, чтобы руки тоже образовали плотный круг. У меня в руках пиратский шарик, сейчас я положу его на руки одного из вас. Ваша задача сделать так, чтобы шарик, пройдя один круг, вернулся на это же место. Вы не можете разжимать рук и ронять шарик.
Матрос: Отличное задание. Начнём!

Выполнение задания.

2 людоед: Эх, так и быть. Вот вам ваше письмо.

Если дети не смогли справиться с заданием, попросить их показать пиратскую сценку.

Все команды направляются на остров Пятиклассников, о чем им сообщают матросы.
1 капитан: Смотрите вон там! Земля! Вижу землю по правому борту.
2 капитан: А я по левому борту вижу землю! Да это, наверно, остров Пятиклассников!
3 капитан: Причаливаем!
1 матрос: Вот он остров Пятиклассников.
2 матрос: Здесь вас ждёт последнее испытание.
3 матрос: На спине каждого участника наклеена буква из имени их классного руководителя. Задача ребят в полной тишине сложить имя своего классного руководителя, выстроившись в нужном порядке.

Выполнение задания.

Каждый матрос после выполнения командами задания выдает им последнюю часть тайного письма.
1 капитан: Ну что? Теперь мы готовы стать пятиклассниками?(обращаются матросам)
1 матрос: Почти! Осталась только одна формальность! (слегка машет в воздухе рукой)
2 матрос: Ритуал посвящения в пятиклассники!
3 матрос: Повторяем за нами!
1 матрос: Мы – будущие пятиклассники клянёмся прибегать в школу к первому уроку, а если опаздывать, то только на пять минут. Клянёмся?
2 матрос: Мы – будущие пятиклассники клянёмся все задания выполнять или списывать!
3 матрос: Эй, ты чего такое говоришь? (перебивает)
1 матрос: И никогда не списывать! Клянёмся? (исправляется)
2 матрос: Мы – будущие пятиклассники клянёмся с достоинством пройти учёбы испытания! Клянёмся?
3 матрос: Ну, ты сказал (удивлён)…Моя очередь! Мы – будущие пятиклассники клянёмся по школе быстро не бегать, никому не мешать, учителей с ног не сбивать! Клянёмся?
1 матрос: Мы – будущие пятиклассники клянёмся с гордостью нести звание пятиклассник!
2 матрос: Вот теперь вы точно готовы! Объявляем вас настоящими пятиклассниками!
3 матрос: Вы собрали все части тайного письма и теперь можете узнать, где же лежит сокровище и разделить его со всей командой!

Аплодисменты. Музыка.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «Посвящение в пятиклассники». Сценарий Внеклассное мероприятие. Посвящение в пятиклассники Игра по станциям для школьников 5 класса на сплочение коллектива Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах

Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе

Внеклассное мероприятие 5 - 6 класс по теме: Моя семья

День весенних именинников. Сценарий для 5-6 класса

Участник №43 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Опубликовано: 3328 дней назад (12 октября 2015)
Просмотров: 11818
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!