НОД для детей средней группы детского сада. Моя мама самая лучшая
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Моя мама самая лучшая на свете»
Автор конспекта ННОД: Ткачёва Людмила Викторовна, воспитатель первой категории МКДОУ Д/С № 108 «Зазеркалье»по теме «Моя мама самая лучшая на свете»
Цель:Развитие речи у детей через театрализованную деятельность.
Речевое развитие. Развивать компоненты устной речи детей: учить использовать слова с опорой на наглядно представленную ситуацию без неё, активизировать словарь (использование глаголов лает – тявкает, пищит – кудахчет, хрюкает, мычит)
Развивать звуковую культуру речи: формировать интонационную сторону речи, умение произвольно регулировать, силу голоса, речевое дыхание. Развивать грамматический строй речи: учить использовать усложненные структуры предложений.
Связная речь: учить пересказывать. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми: создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками. Развивать фонёматический слух.
Задачи по познавательному развитию: Развивать интерес ко всему живому, формировать элементарные обобщенные понятия: домашние животные и их детеныши.
Задачи художественно – эстетического развития: Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, учить сопереживать его героям, развивать у детей интерес к музыке,
Задачи социально – коммуникативного развития . Развивать игровую деятельность: учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному сюжету.
Задачи физического развития: Укреплять физическое и психическое здоровья детей за счет создания оптимального уровня двигательной активности.
Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к членам своей семьи, побуждать детей проявлять свои чувства благодарности к маме.
В.: Здравствуйте, дети. Зовут меня Людмила Викторовна. Я пришла с вами поиграть. Посмотрите кого я нашла, когда шла к вам, он сидел один и плакал, как вы думаете, кто это? (котёнок)
В.: Какой ты маленький. Почему ты один?
К.: Я потерял свою маму.
В.: Как это случилось?
К.: Мама ушла по делам, а я за ней выбежал из дома.
В.: Ай –ай -ай, дети разве можно ребенку одному из дом уходить? (ответы детей…)Вот видишь.
К.: Я все понял, я к маме хочу.
В.: А какая она, твоя мама?
К.: Она самая лучшая на свете.
В.: Ты в этом уверен? Дети, а вы что скажете про своих мам, какие они?
(Ответы детей: красивая, добрая, милая…)
К.: А, я хочу к своей маме.
В.: Не плачь котёнок, я отнесу тебя к твоей маме, а вы, дети, поможете мне?
Подвижная игра «Идем к маме»
Чтобы к мамочке прийти, Дети шагают на месте.
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем, Идут по направлению к мамам.
Через мостик перейдем. Поднимают высоко ноги.
Проползем мы под забором Приседают, идут «гусиным шагом».
И зайдем в любимый дом. Останавливаются, разводят руки в стороны.
Там и мамочку найдем.
В.: Вот мы и пришли, котёнок это твой дом?
К.: Да, только мамы здесь нет.
В.: Ну не расстраивайся, я думаю, что она скоро придёт. Дети, вы слышите, кто - то спорит? Давайте посмотрим, что здесь происходит? Я знаю, кто это, это герои сказки, которая называется «Чья мама самая лучшая». Написал её Олег Бухарцев.
Показ сказки, настольный театр – использование приема совместное проговаривание и договаривание.
Однажды встретились телёнок, поросёнок, щенок, цыпленок и начали о чем – то громко спорить (вы помните как можно назвать всех одним словом – животные, домашние животные)
Они очень долго спорили о том, чья мама самая лучшая, но так и не смогли ничего решить. И вдруг к ним подошёл дядюшка Индюк. Он был очень умным и мудрым, и его здесь знали все.
-Детки, - сказал дядюшка Индюк, - я смотрю, что вы о чем-то громко спорите – спорите, а решить ничего не можете. О чем спор?
- А мы решаем, чья мама самая лучшая! – промычал (воспитатель делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе) телёнок.
- Ну и как? – улыбнулся дядюшка Индюк. – Получается?
- Ничего у наc не получается! - хрюкнул (воспитатель делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе) поросёнок.
- Да! – тявкнул щенок.
- Не получается! – пискнул цыплёнок и вздохнул.
Дядюшка Индюк ещё раз улыбнулся.
- И почему же у вас ничего не получается? – спросил он.
- А потому что они не соглашаются, что мая мама самая лучшая! - обижено сказал телёнок.
- И чем она лучше других мам? – с интересом спросил дядюшка Индюк.
- А она самая добрая, потому что когда находит на лужку самую вкусную (воспитатель делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе) травку, то отдает её мне, - запальчиво промычал телёнок. (кто его мама?) – И ещё она самая красивая, потому, что у неё самые красивые рога! И ещё она умеет лучше всех мычать! Значит, самая лучшая мама – моя!
Дядюшка Индюк посмотрел на остальных.
- А вы что скажете? – спросил он.
- Самая лучшая мама – моя! – громко хрюкнул поросёнок.
- Почему? – поинтересовался дядюшка Индюк.
- А она самая добрая, потому что отдаёт мне самую вкусную морковку! - ответил поросёнок. И ещё она самая красивая, потому, что у неё самый красивый пяточёк! И ещё она умеет лучше всех (воспитатель делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе) хрюкать! Значит, самая лучшая мама – моя!
Дядюшка Индюк посмотрел на щенка и цыплёнка.
- А вы согласны? – хитро спроси он у них.
- Я не согласен! – тявкнул (воспитатель делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе) щенок.
- И я тоже! - пискнул (воспитатель делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе) цыплёнок.
- Моя мама - самая лучшая! - сказал щенок. - Она самая добрая, потому что всегда отдаёт мне самую сладкую косточку! - сказал щенок. И ещё она самая красивая, потому, что у неё самая мягкая и шелковистая шёрстка! И ещё она умеет лучше всех лаять! Значит, самая лучшая мама – моя!
- Нет! – вдруг звонко пропищал цыплёнок. – Самая лучшая мама – моя! Она самая добрая, потому что всегда отдаёт мне самые большие зёрнышки! - ответил цыплёнок. И ещё она самая красивая, потому, что у неё самый красивый на голове «гребешок»! И ещё она умеет лучше всех кудахтать! Значит, самая лучшая мама – моя!
Дядюшка Индюк снова усмехнулся.
- Так что? вы не смогли решить, чья мама самая лучшая? - спросил он – Вы и не сможете это решить никогда!
- Почему? - спросили все.
- А потому, - ответил мудруй дядюшка Индюк, - что для каждого его мама всегда самая добрая, самая красивая и самая лучшая на свете!
И телёнок, поросёнок, щенок и цыплёнок поняли, что только напрасно теряли время на этот спор. И каждый из них побежал к своей маме – самой лучшей для него маме на свете!
В.: Понравилась вам сказка? (ответы детей…..) А где наш котёнок?
К.: Я здесь, мне тоже очень понравилась эта сказка, но я к маме хочу.
В.: Не плачь, посмотри, какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Дети, давайте посмотрим.
Воспитатель открывает коробку, в которой лежат маски животных.
В.: Как вы думаете, что это? (1. Маски)
В.: Разбирайте маски (дети надевают маски), рассмотрите их, кто это (ответы детей: телёнок, поросенок, щенок, цыплёнок), правильно это герои нашей сказки. Я предлагаю вам поиграть, наденьте их.
Ой, а куда же делись мои детки, были девочки и мальчики, а стали мамы – животные и их детёныши.
Воспитатель спрашивает по очереди каждого ребенка.
В.: Ты кто?
Р.: Я корова (мама корова).
В.: А кто твой малыш?
Р.: Телёнок позови своего малыша, как ты разговариваешь?
Р.: Му – му – му. (В.: корова мычит)
В.: А кто твоя мама (корова), а какая она, как хвалил свою маму телёнок (ты можешь сказать), почему она самая добрая (даёт самою вкусную травку), почему она самая красивая (у неё самые красивые рога). Позови её, как ты разговариваешь, но не забудь ты маленький теленок, как ты должен её позвать (му) телёнок мычит - (обращение ко второму ребенку) Покажите, как любят мамы своих малышей обнимите их.
Аналогично проводится работа с каждым ребенком. Дополнительно акцентируется внимание на глаголы: лает – тявкает, кудахчет – пищит.
Мяукает кошка.
К.: Мама, мама, ты меня нашла, ты у меня самая добрая, потому что ты даешь мне самое вкусное молочко, у тебя самая пушистая шёрстка, и ты умеешь, лучше всех мяукать.
Кошка: А ты у меня самый лучший котенок, и я принесла тебе самого вкусного молока, и ты у меня лучше всех мяукаешь.
В.: Как хорошо, ребята, что котенок нашел сою маму.
В.: Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему.: Чему может мама научить своего малыша? -умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
И для ваших мам вы самые лучшие на свете. И я предлагаю вам, когда каждый из вас придёт домой, обнимите свою маму и скажите ей: «Ты у меня самая лучшая на свете».
А сейчас нам пора прощаться. Что надо сказать нашим героям, маме-кошке и ее сыночку котёнку (До свидание). И я вам хочу сказать большое спасибо за игру, мне у вас очень понравилось. До свидание.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ← Памятка для родителей детского сада. Профилактика компьютерной зависимости у детей | Сценарий праздника для детей подготовительной группы в детском саду. День Матери →
Автор: Людмила Викторовна Ткачёва
Опубликовано: 3114 дней назад (14 мая 2016)
Просмотров: 3345
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|