Творческая деятельность по английскому языку для детей 4-6 лет
Творческая деятельность по английскому языку детей среднего и старшего дошкольного возраста
Дети очень любят творчество. Творческой деятельности детей уделяется большое значение. Она имеет огромный потенциал для развития ребенка. Она раскрывает его внутреннюю сущность, помогает развивать творческую самостоятельность и активность. В данной деятельности происходит обучение навыкам рисования, лепки, созданию аппликаций, поделок в технике оригами, папье-маше, поделок из природного материала, что нацелено на развитие детского ума, внимания, памяти, воображения, идей, чувства помощи другому, выдумки.В ходе непосредственно образовательной деятельности детки обучаются:
1. рисованию простым и цветными карандашами, восковыми мелками, красками, правилам штриховки;
2. владению карандашом и кистью;
3. использованию цветовой палитры;
4. искусству создания аппликации;
5. освоению строения предмета, его образа и осмыслению передачи движений;
6. осязательному восприятию формы;
7. комбинированию творческих приемов.
Творческая деятельность вводится в непосредственно образовательную деятельность с целью выявления и развития творческих способностей детей, мелкой моторики рук, воображения. Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения специфических групп слов и закрепления в непринужденной форме изученного в ходе занятия лексического и грамматического материала.
Ниже приводятся примеры творческих видов деятельности, которые могут быть использованы в домашнем творчестве. Все примеры разбиты на темы: «Животные Африки», «Моя семья», «Мои друзья», «Мои игрушки», «Моря и океаны».
«Животные Африки»
Рисование карандашами – жираф – самостоятельный рисунок по образцу.
Рисование красками – попугай.
Рисование по трафарету – лев, слон.
Создание творческого альбома «Мои любимые африканские животные», словаря «Веселый английский в Африке».
Поделки из природного материала – «Пальмы» (шишки и пластилин).
Аппликация из цветной бумаги и картона «Африканский пейзаж».
Лепка из пластилина – «Обезьяны на пальме», «Веселый крокодил», «Бегемотики на речке».
Конструирование из спичек – «Бунгало», из кубиков – «Детский сад для детенышей», из коробок – «Зоопарк в Саванне».
«Моя семья»
Рисование восковыми мелками – «Портрет моей мамы».
Рисование фломастерами – «Моя семья на пикнике».
Рисование красками – «Моя любимая бабушка».
Рисование гуашью на посуде – «Сервиз для гостей» (гжель).
Конструирование из кубиков – «Моя квартира».
Конструирование из природного материала – «Наш новый дом».
Техника оригами – «Палатка для отдыха».
Аппликация из цветной бумаги и ткани «Скатерть для стола», «Пеленка для малыша».
Аппликация из цветного флуоресцентного картона – «Наш новый телевизор».
Мозаичная техника – «Наша династия» (семейный альбом).
Лепка по замыслу из пластилина – «Подарок для моих родных», «Пирожки моей тети».
«Мои игрушки»
Рисование восковыми мелками – «Моя любимая игрушка».
Рисование цветными карандашами – «Платье для куклы».
Рисование гуашью на ткани – «Молния Маккуин у нас в саду».
Аппликация – коллаж – «Паровозик из Ромашково».
Аппликация из цветной бумаги – «Машина», «Трактор».
Лепка из соленого теста – «Новая игрушка для младшего братика».
Конструирование из спичечных коробков – «Незнайка в Цветочном городе» (коллективная работа).
Вышивание – «Прыгучий мяч».
Техника оригами – «Котенок».
«Моря и океаны»
Рисование красками (метод по сырому) – «Морской пейзаж».
Рисование простым карандашом (штриховка) – «Корабли».
Рисование цветными карандашами – «Золотая рыбка в аквариуме».
Аппликация из гофрированной бумаги – «Водоросли».
Аппликация – коллаж – «Необитаемый остров».
Пазлы – «Праздник у морских коньков».
Лепка из гипса – «Рыбки-магниты».
Лепка предметная из пластилина – «Кит».
Техника оригами – «Рыбка», «Яхта».
Конструирование из ракушек – «Морское дно», «Лодки».
Мозаичная техника – «Самая красивая анемона».
«Мои друзья»
Рисование фломастерами – «Полевые цветы».
Рисование гуашью – «Любимое солнышко».
Вышивание – «Платочек для папы».
Аппликация из цветного картона – «Открытка для друга».
Аппликация из кусочков ткани – «Бабочка-адмирал».
Аппликация из цветной бумаги и шерстяной нити – «Закладка для книги».
Театр теней.
Лепка предметная из соленого теста – «Гусеничка».
Пластилиновая картина – «Каникулы в лесу».
Конструирование из природного материала – «Клумба в нашем детском саду».
Конструирование из картона и ткани – «Разноцветная книжка о дружбе».
Конструирование из природного материала – «Птичка» (шишки, пластилин, перышки).
Самостоятельное раскрашивание по образцу – «Как я помогаю другу».
Техника оригами – «Лягушка».
Все эти примеры творческих заданий могут быть использованы не только на НОД по английскому языку, но и на других НОД в образовательной программе ДОУ. Данные задания используются в дополнении к программе «FUNNY ENGLISH».
Творчество детей проявляется не только в художественном творчестве, но и в игре.
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей и всестороннего развития детей.
Через игру он познает мир. В игре воссоздаются жизненные роли, ситуации, общественный опыт и в итоге ребенок учиться определенному виду поведения. Для развития творческих способностей детей применяются игровые технологии.
В жизни игра имеет несколько функций:
• развлекательную;
• коммуникативную;
• самореализации;
• терапевтическую (когда ребенок в игре преодолевает трудности, сопоставимые с жизненными);
• диагностическую (можно узнать, кто ты есть на самом деле, открыть черты характера других);
• коррекционную (самореализоваться, принять правила игры).
В структуре любой игры можно найти цель, средства ее достижения, планирование, результат. Игра приносит детям радость, сопереживание, самоутверждение и самореализацию. Игра всегда добровольна.
Как метод обучения игру используют с древних времен. Наши прабабушки и родители тоже играли и чему-то учились через игру.
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
• в качестве самостоятельной технологии;
• как элемент педагогической технологии;
• в качестве формы урока (занятия) или его части;
• во внеклассной работе.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе обучения иностранного языка зависит от целеполагания и от понимания учителем функций игры. В более младшем возрасте дети в играх конструируют свой мир, проявляя бурную фантазию. В старшем возрасте они направлены на самоутверждение в игре и проявление в ней своих достоинств и умений.
При обучении иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста применяются виды игр по следующим классификациям:
1. Подвижные игры – как важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном, а особенно в школьном возрасте (здесь имеют место и здоровьесберегающие технологии).
2. Сюжетно - ролевые игры. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе. Их подразделяют на:
• ролевые;
• игры-драматизации;
• режиссерские.
Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.
Примером подобных игр может выступить театральная постановка отрывков сказок и пьес стран изучаемого языка, либо игры по ролям.
3. Компьютерные игры.
4. Дидактические игры. В этой классификации можно представить следующие виды игр:
• игры по сенсорному воспитанию;
• словесные игры;
• игры по ознакомлению с природой;
• игры по формированию математических представлений;
• игры с дидактическими игрушками;
• настольно-печатные игры;
• псевдосюжетные игры.
По виду деятельности дидактические игры могут быть:
• игры-путешествия;
• игры-поручения;
• игры-предложения;
• игры-загадки;
• игры-беседы.
5. Игры - диалоги. Их можно включать на начальном этапе обучения иностранному языку для развития коммуникативных способностей.
6. Игры - путешествия. Это может быть географическая игра при работе с картой для изучения страноведческой информации и развития коммуникативных навыков.
7. Игры по формированию математических представлений (обучение счету).
Связь игры и творчества ярко прослеживается в непосредственной самостоятельной деятельности детей. Детям предоставляется выбор игры, персонажей, сюжета, они сами организуют ход действий. Присутствует некая спонтанность в процессе игры, могут происходить изменения в составе участников, в сюжетной линии. Все это помогает детям развивать фантазию и творчество, находить нестандартные решения, которые помогают также развивать психические процессы.
Творческий подход педагога и воспитателя в организации игры помогает расширять художественный опыт детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия с дошкольниками по теме: День космонавтики Изучение иностранного языка с дошкольниками Занятие по английскому языку для старшей группы детского сада Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников 6-7 летПохожие статьи:
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников 5-6 лет
Автор: Людмила Сергеевна Ларионова
Опубликовано: 3768 дней назад (30 августа 2014)
Просмотров: 5976
Блог: Людмила Ларионова
Рубрика: Советы для родителей
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|