Сценарий праздника. Прощай, Букварь!
Прощание с Букварем. Сценарий для 1 класса
Автор: Куликова Людмила Николаевна, учитель начальных классовМесто работы: МОУ ООШ № 127, г.Волгоград,Советский район
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Цели внеклассного мероприятия:- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно
Ход праздника:
За окном весна смеётся,
День приветливый такой.
Нынче в первом классе праздник:
День прощанья с букварём! (Все вместе читают по 1 слайду)
1. Хороша сегодня школа
Зал горит огнём.
Мы на наш весёлый праздник
Всех друзей зовём.
Ведущий: Внимание на первоклассников!
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Важной книге, мудрой книге,
Отдают салют!
(Выход первоклассников под музыку с Букварём)
Ведущий: Отчего не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
Дети: Мы последние страницы прочитали все вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Звучит фонограмма с минусом песни Шаинского «Чему учат в школе».
В школу первый раз пришли,
И друзей себе нашли,
Чтоб учиться, чтоб учиться, чтоб учиться.
И Букварь — веселый друг —
Преподнёс нам сто наук,
На страницах, на страницах, на страницах.
(Последние три строчки каждого куплета повторяются дважды.)
В самый первый наш урок
Ты нас буквами увлек,
Дав заданья, дав заданья, дав заданья.
Месяц промелькнул, второй,
Мы прощаемся с тобой,
До свиданья, до свиданья, до свиданья.
(Дети расходятся по обе стороны и присаживаются на стулья)
Ведущий:
Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Сегодня вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие , любознательные ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. Что это за книга? (Букварь) 2 слайд – картинка Букваря
А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
И попал он вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети:
— Буратино! 3 слайд – картинка с изображением Буратино
Ведущая: Правильно! Это Буратино. Фрагмент Песни »Буратино»
Из-за ширмы выглядывает Буратино (девочка, переодетая в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.
Буратино:
Ух, ты, сколько здесь девочек и мальчиков! Сколько гостей.
А что у Вас за праздник? (Прощание с Букварём)
-И читать Вы умеете?(Да) И Буквари с собой принесли.
А я продал свой букварь, представляете, и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)
Ведущая:
Ах, ты, глупенький Буратино! Ну и чем ты хвастаешься? Ты же так не научишься читать и будешь безграмотным! Ребята, а вы что скажете об этом?
(Обращается к ребятам.)
1-ый реб.- Я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свою книгу, ведь
Букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. (Обращаясь к Буратино.)
2-ой реб.- А я считаю, что Буратино может остаться безграмотным. Ведь по Букварю изучают буквы и учатся читать.
Ведущая:
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Хорошо бы тебе научиться читать и писать, как это умеют наши ребята. Сейчас они тебе расскажут , чему научились, а ты иди в зал, садись и слушай.
(Буратино садится рядом с ребятами в зале, чтобы посмотреть и немного научиться у них.)
Из дверей на сцену влетает Шапокляк
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки, красивые сарафаны и рубашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала? 4 слайд-изображение Шапокляк
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить –вредности делать?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как дела, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится, старается! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – зануда, Винни-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска- Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: Здесь таких нет. У нас все ребята стараются.
-Если хочешь, оставайся с нами, да послушай, что о себе расскажут дети.
Так вот, Шапокляк, совсем недавно, первого сентября ребята переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время они научились читать и писать. А научил их всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря.
5 слайд-надпись "Букварь – к мудрости ступенька"
Ученик .
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Буквари" (для всех подарок) На столах своих нашли. 6 слайд
За это время Букварь стал каждому лучшим другом, а Друзей не забывают позвать на праздник.
Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» (Раздаётся стук в дверь, входит мальчик, у него на груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.
Ведуший:
Вот это да! Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Букварь!
Букварь: Слышу, речь идёт обо мне. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Букварь! (Ребёнок берёт книгу за руку)Проходи к нам.
Букварь:
Здравствуйте, мои друзья!
Дети и учителя.
Только в школу вы пришли,
Встретил вас я у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать
Букв. Я пришёл к вам в гости не один.
33 родных сестрицы, писаных красавицы.
В одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришёл вместе со мной?
Ученик: Буквы.
Букварь: Гласные? (Все здесь)
Согласные? (Здесь) По порядку алфавит выступай!
Астры, аисты , аптеки
С буквой А дружны навеки!
Буква Б
С барабаном бегемот
Веселится и поет.
Буква В
Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
Буква Г
Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном.
Буква Д
В мире не бывает доктора добрей
Всем он помогает: доктор - друг детей.
Буква Е
Ежевику ел енот,
широко разинул рот.
Ё
В колючках ёж, в колючках ёрш.
Их не сразу разберёшь:
Кто ершится – значит ёрш, кто ежится, значит ёж.
Буква Ж
Жираф живет в своем саду,
Жираф жует свою еду.
Буква З
Зайка, зайка, дорогой!
Ты зачем бежишь домой?
-Там зайчиха у меня,
Не видал ее три дня.
Буква И
Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки,
И у дикобраза - торчат все иглы разом.
Й й
Й – на хвостах у птиц и зверей.
Вот горностай, а вот воробей.
Буква К
Кит фонтан пустил до неба!
Жаль, что ты при этом не был.
Буква Л
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Буква М
Среди елок и сосёнок,
Маму потерял телёнок:
Где же мама , не поймууу?
-"Здесь я, мой хороший, мууууууу!"
Буква Н
У речки на пригорке – чья-то норка,
Зовут хозяйку норки тоже … норка.
Буква О
Осёл лениво в гору брёл.
А над горой парил … орёл
Буква П
Первым просыпается пастух.
Раньше пастуха встаёт петух.
Буква Р
Приманку сорвала,
И, не сказав «спасибо»,
Куда-то уплыла невежливая рыба
Буква С
Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали соловей.
Буква Т
Почему-то не до игр,
Если рядом бродит!
Буква У
Пусть крыша течёт,
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет улитка.
Буква Ф
На дубу листок пришпилен,
Где до ночи дремлет филин.
Буква Х.
Перебираясь с ветки на ветку,
Он каждый раз изменяет расцветку.
И незаметным становится он!
В прятки играет хамелеон.
Буква Ц
Только вышел из пелёнок –
Петушиться стал цыплёнок!
Буква Ч
- Море, море, покачай-ка! –
Попросила чайка.
Буква Ш
Зима ушла за тридевять земель,
Над лугом загудел мохнатый шмель.
Буква Щ
- Ухвачу-ка! Проглочу-ка!
Щёлкает зубами щука.
Буква Ъ и Ь
Лев суров! Помягче львица.
В ней ведь Ь таится!
Твердый знак ужасно гордый:
" Я на свете самый твердый!
Буква Ы.
Не влезает в книжку косолапый мишка .
Мы заменим «И» на «Ы» -
Получилась мышка.
Буква Э
«Я вижу бегунов команду.
Вперёд выходит страус нанду!»
Буква Ю
Любят хрюшки букву «Ю»!
Без неё не скажешь:»Хрю»!
Буква Я
- Прячьтесь, куры!
В небе ясном.
Чёрной тенью кружит ястреб.
Ведущий:
- Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Букварь, послушай, что хотят сказать тебе ребята.
ученик: Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать: «Умеем мы теперь читать!».
Все: Мы все, букварь, сказать хотим: За все тебя благодарим!
Ведущий: Спасибо! Присаживайся, дорогой Букварь и посмотри наш танец, который придумали ребята специально для тебя. Под ритмичную музыку старшие и младшие участники, одетые в костюмы букв (или просто с нарисованными на цветной бумаге буквами), выполняют не очень сложные танцевальные движения, периодически выстраиваясь так, чтобы получались слова. Слова могут быть какими угодно: «Спасибо, Букварь!», Они могут сложиться в законченную фразу, например: «Теперь я умею читать». «Ура»! «Танец букв»
Учитель: Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать.
Ну-ка, ребята, откройте свои Буквари на любой странице. Давайте прочитаем все по очереди.
Начнём с… А какие стихи из букваря вы выучили? (Несколько учеников читают стихи). Вот мы прочитали весь букварь, закрываем его. Спасибо букварю!
Ведущий: Позади нелёгкий труд медленного чтения
Вам сегодня выдам я – удостоверения.
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки! Выдача удостоверений
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
( В исполнении первоклассников звучит песня «Друг- букварь»)
Букварь:
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!
Букварь: Ребята! А сейчас я приглашаю на сцену новую книгу – мою старшую сестру, которая хочет с вами познакомиться.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Вам моё почтение! Я – «Литературное чтение».
Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать настоящими любителями книг. Прочитайте дружно, как меня зову
Капельки Солнца:
Очень рада встрече с вами
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Как друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами — мне награда
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку).
Почтальон Печкин: Здесь школа № 127?
Дети: Да, здесь.
Ведущий: А кто вы собственно говоря такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать.
Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас ребята из каждого класса подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке.
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников.
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
Ведущий: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги! Тут ещё записка какая-то. Кто из ребят её прочитает?
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Вас другие книжки ждут.
Примите эти книги. Ваш Букварь.
Родители вручают детям подарочные книги.
Буратино: Дорогие ребята, мне понравилось ваше выступление. Можно я к вам на уроки приходить буду. Хочу научиться читать и писать.
Шапокляк: Я тоже поняла, что учёба – это главное. И что вы- трудолюбивые дети. Можно я к вам буду приходить на уроки чтения. Л.Н. Разрешим им, ребята? (Да)
Учитель : На этом наш праздник окончен, но в классе вас ждет угощение.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Праздник прощания с букварём в 1 классе. Сценарий Развивающая игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного в 1 классеПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Автор: Людмила Николаевна Куликова
Опубликовано: 3701 день назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 9335
Рубрика: Сценарии праздников
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|