Конспект НОД для детей подготовительной группы в детском саду на День космонавтики
Конспект НОД для детей подготовительной группы ко Дню космонавтики
Тема: «Путешествие по планетам»Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитная доска, «стартовые ключи» (геометрические фигуры), листы с заданиями, картинки с изображением роботов, звездочёта, звёздочек, гномов, магнитофон, песни на космическую тематику.
Ход проведения НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости и как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями) А теперь поприветствуйте друг друга:В садике мы каждый день делаем зарядку,
Выполняем упражненья строго по порядку:
Все присели, дружно встали,
Повертели головой, потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите отправиться в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: Нас ждут интересные приключения. Мне пришли письма из космоса с разных планет. Жителям этих планет требуется помощь. Поможем жителям этих планет? (ответы детей) Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем можно путешествовать? (ответы детей) Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. (Звучит космическая музыка, дети рисуют ракету)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: А кто управляет ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Кто был первым космонавтом Земли?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос. Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа. Получите «стартовые ключи» (геометрические фигуры), используя этот «ключ», необходимо найти и занять своё место в ракете. И так раз, два, три – свое место займи. (Дети занимают места на стульчиках с соответствующей геометрической фигурой). Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо сосчитать от 0 до 10.( дети считают) Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Ребята, как вы думаете, кто живёт на этой планете?
(На доске находятся роботы, состоящие из геометрических фигур, но некоторых фигур у них недостаёт)
Дети: Роботы.
Воспитатель: (читает письмо ) «Ребята, помогите нам ! Мы здесь разыгрались и растеряли свои детали, помогите их собрать» Ну, что, ребята, поможем? Нужно найти и прикрепить недостающие детали (геометрические фигуры) этим роботам. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, жители этой планеты очень благодарны нам. Ну, что же, продолжим полёт к следующей планете. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Пока мы летим к следующей планете, сделаем зарядку для глазок.
Зрительная гимнастика.
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту,
Снова вверх и снова вниз.
Во вторник часики глаза водят взгляд туда- сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем,
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать,
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что вдали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо, перед собой поставить палец на расстоянии25-35 от глаз, перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной - мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: Ваши глазки отдохнули, и мы уже долетели до следующей планеты. Ребята, посмотрите, кто это? (На доске находится Звездочёт, а рядом 10 звёздочек с цифрами, расположенных не по порядку.)
Дети: Звездочёт.
Воспитатель: На этой планете живёт Звездочёт. В своём письме Звездочёт просит о помощи. Звёздочки убежали от него, и он не может никак их собрать, поможем ему? (Дети по очереди расставляют звёздочки по порядку.)
Воспитатель: Звездочёт очень благодарен нам за то, что мы ему помогли. У Звездочёта для нас есть ещё задания. Как вы думаете, справимся мы с ними?
(ответы детей) Приготовились и слушаем внимательно:
1.Назовите цифры по порядку.
2. Назовите самое большое число, самое маленькое.
3. Назовите соседей числа 7 (4, 9 и т. д.)
4.Закройте глаза, сейчас я уберу одну из цифр. Открываем глаза .Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какой цифры не хватает.
Как вы думаете, доволен Звездочёт нашими ответами?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Звездочётом, ведь нас ждут жители другой планеты. Продолжаем наш полёт. Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Мы летим к другим планетам (круговое вращение руками)
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ (дети шагают и хлопают в ладоши)
С нами просится в полет.
Даже плюшевый медведь (дети кладут руки на пояс)
Хочет к звездам полететь (качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей (дети шагают на месте)
В синем небе встретиться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько всего планет в нашей Солнечной системе? Алина, помоги ребятам посчитать, сколько же всего планет.(Алина читает стихотворение о планетах)
Алина: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон.
Воспитатель: Молодец, Алина! Ребята, вы запомнили сколько планет в нашей Солнечной системе?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто встречает нас на этой планете? (ответы детей) На ней живут очень трудолюбивые жители- это гномы. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Что делают люди осенью в саду? (ответы детей) На этой планете тоже осень, и гномы собирают урожай. В своём письме они просят помочь посчитать урожай. Поможем им? (ответ детей)
(Воспитатель раздаёт карточки с заданиями. Каждый ребёнок рассказывает, сколько фруктов, овощей или ягод собрал его гномик.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, гномики очень рады, что вы помогли посчитать их урожай. Этих запасов им хватит на всю зиму. Гномики хотят проверить, всё ли вы знаете об овощах, фруктах и ягодах, и для этого просят отгадать загадки.
1.Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
2.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
3.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
4.Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
5.На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
6.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
7.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал очень важный…
(Баклажан)
8.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
9.Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
10.Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко на грядке…
(Репка)
11.Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
12.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
13.К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
14.Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
15.Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
16.Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
17.Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
18.В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
19.Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Груша)
20.Низок, да колюч;
Сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Попрощаемся с нашими гномиками. (Дети прощаются) А мы продолжаем свой полёт.
Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
В полет отправились сейчас.
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один….летим (подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем мы (имитация плавания)
Мы под самым потолком.
К планете путь был очень длинным
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы вернулись в группу. Вам понравилось путешествие? Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло. (Ответы детей) Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Большое всем спасибо!
Список использованной литературы:
1.Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.
2.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1983г..
3.Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.:Просвещение, 1991 г.
4.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998г.
5.ЕрофееваТ.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992 г.
6.3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г.
7.Козлова В.А. Дидактические игры по математике для дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение. М., 1996г.
8. Минкевич Л.В. Математика в детском саду: Подготовительная группа.-М.:
Скрипторий ,2010 г.
9.В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.
10.З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.
11.И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.
12. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008г.
13.Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006г.
14. Кодиненко Г.Ф. 100 загадок от А до Я для детей 4-6 лет Айрис-пресс 2015 г.
15. Митрофанова В. В Русские народные загадки. Наука. 1998 г.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
![]() |
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!