Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы в детском саду на День космонавтики

Конспект НОД для детей подготовительной группы ко Дню космонавтики
Тема: «Путешествие по планетам»
Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитная доска, «стартовые ключи» (геометрические фигуры), листы с заданиями, картинки с изображением роботов, звездочёта, звёздочек, гномов, магнитофон, песни на космическую тематику.
Ход проведения НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости и как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями) А теперь поприветствуйте друг друга:
В садике мы каждый день делаем зарядку,
Выполняем упражненья строго по порядку:
Все присели, дружно встали,
Повертели головой, потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите отправиться в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: Нас ждут интересные приключения. Мне пришли письма из космоса с разных планет. Жителям этих планет требуется помощь. Поможем жителям этих планет? (ответы детей) Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем можно путешествовать? (ответы детей) Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. (Звучит космическая музыка, дети рисуют ракету)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: А кто управляет ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Кто был первым космонавтом Земли?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос. Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа. Получите «стартовые ключи» (геометрические фигуры), используя этот «ключ», необходимо найти и занять своё место в ракете. И так раз, два, три – свое место займи. (Дети занимают места на стульчиках с соответствующей геометрической фигурой). Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо сосчитать от 0 до 10.( дети считают) Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Ребята, как вы думаете, кто живёт на этой планете?
(На доске находятся роботы, состоящие из геометрических фигур, но некоторых фигур у них недостаёт)
Дети: Роботы.
Воспитатель: (читает письмо ) «Ребята, помогите нам ! Мы здесь разыгрались и растеряли свои детали, помогите их собрать» Ну, что, ребята, поможем? Нужно найти и прикрепить недостающие детали (геометрические фигуры) этим роботам. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, жители этой планеты очень благодарны нам. Ну, что же, продолжим полёт к следующей планете. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Пока мы летим к следующей планете, сделаем зарядку для глазок.
Зрительная гимнастика.
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту,
Снова вверх и снова вниз.
Во вторник часики глаза водят взгляд туда- сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем,
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать,
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что вдали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо, перед собой поставить палец на расстоянии25-35 от глаз, перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной - мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: Ваши глазки отдохнули, и мы уже долетели до следующей планеты. Ребята, посмотрите, кто это? (На доске находится Звездочёт, а рядом 10 звёздочек с цифрами, расположенных не по порядку.)
Дети: Звездочёт.
Воспитатель: На этой планете живёт Звездочёт. В своём письме Звездочёт просит о помощи. Звёздочки убежали от него, и он не может никак их собрать, поможем ему? (Дети по очереди расставляют звёздочки по порядку.)
Воспитатель: Звездочёт очень благодарен нам за то, что мы ему помогли. У Звездочёта для нас есть ещё задания. Как вы думаете, справимся мы с ними?
(ответы детей) Приготовились и слушаем внимательно:
1.Назовите цифры по порядку.
2. Назовите самое большое число, самое маленькое.
3. Назовите соседей числа 7 (4, 9 и т. д.)
4.Закройте глаза, сейчас я уберу одну из цифр. Открываем глаза .Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какой цифры не хватает.
Как вы думаете, доволен Звездочёт нашими ответами?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Звездочётом, ведь нас ждут жители другой планеты. Продолжаем наш полёт. Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Мы летим к другим планетам (круговое вращение руками)
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ (дети шагают и хлопают в ладоши)
С нами просится в полет.
Даже плюшевый медведь (дети кладут руки на пояс)
Хочет к звездам полететь (качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей (дети шагают на месте)
В синем небе встретиться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько всего планет в нашей Солнечной системе? Алина, помоги ребятам посчитать, сколько же всего планет.(Алина читает стихотворение о планетах)
Алина: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон.
Воспитатель: Молодец, Алина! Ребята, вы запомнили сколько планет в нашей Солнечной системе?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто встречает нас на этой планете? (ответы детей) На ней живут очень трудолюбивые жители- это гномы. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Что делают люди осенью в саду? (ответы детей) На этой планете тоже осень, и гномы собирают урожай. В своём письме они просят помочь посчитать урожай. Поможем им? (ответ детей)
(Воспитатель раздаёт карточки с заданиями. Каждый ребёнок рассказывает, сколько фруктов, овощей или ягод собрал его гномик.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, гномики очень рады, что вы помогли посчитать их урожай. Этих запасов им хватит на всю зиму. Гномики хотят проверить, всё ли вы знаете об овощах, фруктах и ягодах, и для этого просят отгадать загадки.
1.Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)

2.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

3.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

4.Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)

5.На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

6.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

7.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал очень важный…
(Баклажан)

8.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

9.Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)

10.Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко на грядке…
(Репка)

11.Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

12.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

13.К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)

14.Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)

15.Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

16.Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)

17.Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)

18.В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)

19.Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Груша)

20.Низок, да колюч;
Сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Попрощаемся с нашими гномиками. (Дети прощаются) А мы продолжаем свой полёт.
Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
В полет отправились сейчас.
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один….летим (подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем мы (имитация плавания)
Мы под самым потолком.
К планете путь был очень длинным
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы вернулись в группу. Вам понравилось путешествие? Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло. (Ответы детей) Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Большое всем спасибо!
Список использованной литературы:
1.Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.
2.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1983г..
3.Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.:Просвещение, 1991 г.
4.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998г.
5.ЕрофееваТ.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992 г.
6.3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г.
7.Козлова В.А. Дидактические игры по математике для дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение. М., 1996г.
8. Минкевич Л.В. Математика в детском саду: Подготовительная группа.-М.:
Скрипторий ,2010 г.
9.В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.
10.З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.
11.И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.
12. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008г.
13.Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006г.
14. Кодиненко Г.Ф. 100 загадок от А до Я для детей 4-6 лет Айрис-пресс 2015 г.
15. Митрофанова В. В Русские народные загадки. Наука. 1998 г.

Рекомендуем посмотреть:

Игра для детей подготовительной группы на День космонавтики. Сценарий Развлечение для детей подготовительной группы. Солнечная система Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий Конспект по познавательному развитию на тему: Космос в подготовительной группе

Похожие статьи:

Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики

День космонавтики в детском саду. Сценарии

Музыкально - литературный досуг в подготовительной группе для детей подготовительной группы ко Дню Матери
Опубликовано: 2909 дней назад (15 ноября 2016)
Просмотров: 1583
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!