Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект урока ИЗО во 2 классе с презентацией. Тема: "Береза весной"

Конспект урока ИЗО на тему "Деревья весной. Береза" 2 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Тема: Рисование на тему: «Деревья весной. Береза».
Цель: учить рисовать березу.
Образовательные задачи:
- закреплять знания частей дерева - ствол, ветки, крона;
- умение располагать рисунок на листе бумаги;
- передавать их характерную окраску в весенний период;
- уточнять и обогащать зрительные представления учащихся об окружающей действительности;
- познакомить с картинами русских художников;
- формировать умения правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, глазомер, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при по-строении и раскрашивании рисунка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к природе, мотивацию к учению, аккуратность, эсте-тический вкус, желание заботиться о природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, пре-зентация оформление доски, альбомы, краски, кисти, музыка П. И. Чай-ковского альбома «Времена года».
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Ребята, радует ли вас сегодняшняя погода?
- А чем она вас радует? (Светит солнышко. Небо чистое. Поют птиц.)
- У нас сегодня много гостей, а гости - это всегда радость!
- И если мы повернемся друг к другу, улыбнемся – на душе станет еще светлее, радостнее.
- Вот на этой доброй нотке мы начинаем урок.

II. Введение в урок, мотивация детей на дальнейшую деятельность.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой по счету урок?
- Как называется?
- Что понадобится для урока?

IV. Введение в тему.
- Какое сейчас время года? (весна)
Слайд 2.
- Какой месяц начинает весну? (март)
Слайд 3.
- А за мартом, какой месяц следует? (апрель)
- Назовите последний месяц весны? (май)
- Я вам буду показывать картинки, а вы мне расскажите, о каком признаке весны «говорится» на этой картинке:
Слайд 4-8.
1. ярко светит солнышко;
2. с крыш свисают сосульки;
3. тает снег;
4. на деревьях набухают почки, скоро появятся листочки;
5. прилетают птицы.
(Весной, с приходом тепла, тает снег. Ярко светит солнце. На крышах до-мов можно увидеть сосульки. На проталинах появляются первые цветы. Появляются насекомые. Возвращаются в родные места перелетные птицы. На деревьях распускаются нежные листочки.)
- Многие художники любят изображать прекрасное время года – весну.
- Закройте глаза, хором посчитайте до трех. Откройте глаза.
- Итак, благодаря современным технологиям, мы очутились в картинной галерее. И сейчас я вам предлагаю посмотреть, как художники изображали весну.
Слайд 10.
- Что же изображают художники на своих картинах? (Ответы детей.)
- А какие деревья рисовали художники?

2.Сообщение темы и задач урока
- Сегодня мы с тоже будем художниками. И будем учиться рисовать весен-нее дерево. Конечно деревьев много, и всех за один урок мы нарисовать мы не сможем. Но вот одно дерево, всем вам знакомое попробуем. А какое угадайте:
Белый ствол,
а на нём чёрные полоски.
Висят на тонких веточках
длинные серёжки. (Берёза)

- А вам хотелось бы научиться рисовать берёзу? (Ответы детей.)
- Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 3 задачи:
1 - правильно расположить изображение на листе бумаги
2 – правильно передать размер
3 - правильно раскрасить.
- Эти задачи мы и будем решать сегодня на уроке.

3. Анализ объекта изображения.
- Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. (Показываю образец детям)
- Что изображено на рисунке?
- Давайте вспомним строение дерева.
- Что есть у дерева? (Ответы детей.)
- Ствол какого цвета?
- Чёрные чёрточки полоски называются чечевички, через них берёза дышит. (читаем слово на доске, закрепляем)
- Что от ствола отходит в разные стороны?
- Весной на ветвях что появляется?
- Как вы думаете, для чего деревьям нужны корни?
- Корни находятся в земле, дают дереву пищу и воду из земли, которые поднимаются вверх по стволу к веткам, на которых растут листья.
- Зимой деревья находятся в состоянии покоя – спят. А вот сейчас у нас наступила весна, как вы думаете, что же происходит с деревьями весной?
- Весной деревья оживают, у них начинается сокодвижение, набухают поч-ки и появляются листочки.
- Давайте вспомним, как выглядят деревья в марте? (голые, немного снежные, без листьев)
- В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются);
- В мае? (зеленые листья)

Педагогический рисунок учителя на доске
- Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать берёзу.
- Первым делом, простым карандашом нарисуем землю. Затем сделаем легкий набросок дерева – ствол. Сначала провожу одну линию вверх к вершине, постепенно ссужая вверх, затем - другую линию. Вспомогатель-ную линию убираем. Теперь рисуем изогнутые линии веток. Их может быть 5– 6. Первую ветку рисуем с середины ствола, она тянутся вверх и кончик немного опускаются вниз. Затем рисую также вторую ветку, она чуть короче. Третью рисую. Можно видеть, что первая была самая длин-ная, вторая чуть короче, третья ещё короче и вот таким образом ещё одну и на вершине самая короткая веточка. Теперь мы должны сделать толщину этих веток. Провожу внизу ещё одну линию и постепенно приближаю к первой. Также я сделаю и со следующей веточкой и т.д., чем выше к вер-шине ветка, тем она всё короче и тоньше. Это надо помнить - внизу ветки толще и длиннее. Когда ветки нарисуем, вспомогательные линии убираем.
- Сейчас рисуем тоненькие ветки, а на них добавим ещё свисающих вето-чек, они спадают вниз, как косы девичьи. Одна вторая третья и т.д.
- Далее рисуем чечевички. Внизу возле корневой части чечевички более насыщены, гуще, более толще, поднимаясь вверх, расширяем по всему стволу. Набросок готов!
Рисунок с доски стирается.

4. Определение последовательности выполнения рисунка
- А теперь ещё раз повторим, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок.
– Расположите правильно карточки. (Карточки на доске расположены вразброс. Ученик у доски располагает карточки в правильной последова-тельности.)
- С чего начнём?
- Чтобы выполнить поставленные нами задачи, мы будем работу выполнять поэтапно.
- В какой последовательности будем выполнять рисунок?
- Первый этап - правильно расположить лист бумаги. Альбомный лист располагаем вертикально.
- Второй этап работы - это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе.
- Проверим, правильно ли расположены карточки.
(Слайды 7, 8)
- Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали: почки, листочки, серёжки.(Слайд 9)
- Пятый этап - аккуратно раскрасить.

5. Пальчиковая гимнастика «Весна»
- Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить пальчики.
К нам весна пришла, ребята, (Ритмично хлопают в ладоши)
Хоть ещё и рановато. (Ритмично удары кулаками)
По ночам мороз трескучий, (Загибают большие пальцы на обеих руках)
По утрам на небе тучи. (Загибают указательные пальцы)
Только днём тепло на солнце, (Загибают средний палец)
И сосульки над оконцем (Загибают безымянные пальцы)
В небе воробьи гоняют, (Загибают мизинцы)
И такой воздушно- нежный (Медленно раскрывают сжатые кулаки)
Распускается подснежник.

6. Практическая работа.
Самостоятельная деятельность учащихся.
1. Работа карандашом.
- Рисунок следует делать тонкими линиями, не нажимая на карандаш.
- Итак, приступаем к работе. Для создания настроения я включаю музыку русского композитора П. И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года».
Слайд 11.
(Индивидуальная помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе.)

Электронная физминутка «Весна»
Слайд 13-26.
2. Работа в цвете.
- ствол, ветки;
- листья.
- Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. И я вам предлагаю нарисовать листья необычными способом. Чтобы нарисовать листву, мы будем использовать ватную палочку, окунаем в зеленую краску и прикладываем к ветвям дерева – это листочки нашего дерева. Посмотрите, я окунула в краску и напечатала к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

IV. Заключительная часть.
1. Итог.
- Чему учились на уроке?
- Какое новое слово вы узнали на этом уроке?
- Решили задачи, поставленные на уроке?
- Давайте «посадим» все наши деревья, чтобы у нас получился лес.
- Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща. Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
- Дети, как вы думаете, что случится в лесу, если человек срубит дерево или вырубит весь лес?
- Могут исчезнуть животные, птицы, насекомые,
- Правильно, например: исчезают гусеницы, а вместе с ними могут исчезнуть птицы, которые ими питаются. Потому что в природе всё взаимосвязано. Поэтому нужно беречь деревья, не ломать ветки. А весной нужно сажать деревья.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.

2. Оценивание.
- Какой рисунок вам нравится больше всего? Почему?
- Давайте выберем самый аккуратный рисунок.
(Оценка и анализ качества проделанных работ.)

3. Рефлексия.
- Понравилось вам сегодня рисовать?
- Какие чувства вы испытывали на уроке?
- За что вам хотелось бы себя похвалить?

4. Домашнее задание: закончить рисунок.
Конспект урока изо "Деревья весной. Береза" 2 класс. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по моделированию. Аппликация Елка, 2 класс Конспект урока изобразительного искусства в начальной школе: Гжель Конспект урока ИЗО для 2 класс. Красота народного костюма Интегрированное занятие по изобразительному искусству, 2-3 класс. Кружевная сказка
Пластилиновая аппликация для детей из жгутиков «Осенние листья». Мастер класс с пошаговым фото
Опубликовано: 10 дней назад (8 апреля 2025)
Просмотров: 410
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!