Рисование по сказке "Два жадных медвежонка" в технике пуантилизм для детей 5-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование по сказке "Два жадных медвежонка" в технике пуантилизм для детей 5-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Пошаговая инструкция рисования сказки "Два жадных медвежонка" в технике пуантилизм акварельными красками
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининская ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детского сада при изучении темы "В гостях у сказки", учителей начальных классов в работе с детьми на занятиях внеурочной деятельности при освоении техники изобразительной деятельности пуантилизм. Такую работу смогут выполнить дети 5-9 лет.
Назначение: работа на выставку, конкурс.
Цель: рисование сказки в технике пуантилизм.
Задачи:
- учить рисовать диких животных, соблюдая пропорции тела;
- учить рисовать ватными палочками, акварельными красками;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сказки;
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- развивать творческие способности, фантазию, умение воплощать в рисунке впечатления от услышанной сказки.
Материалы и инструменты:
- чёрный фломастер, лист белой бумаги А-4, набор акварельных красок, ватные палочки.
Ход работы:
Читаем детям венгерскую сказку "Два жадных медвежонка".
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым - лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда - в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
- Э, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
- А мне и того пуще! - сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
- Какая же это беда? - сказала лисица, - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.
- Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
- Этот больше! Лисица успокоила их:
- Тише, молодые люди! И эта беда - не беда. Малость терпения - сейчас все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! - забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
- Ну, полно, полно! - сказала она, - Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще самая малость - и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда - от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.
Начинаем рисовать сказку. Будем рисовать сразу двух медвежат. Рисуем два круга -это головы.
Рисуем медвежатам верхние и нижние лапы.
Прорисовываем мордочки: уши, глаза, нос, рот.
Между медвежатами рисуем пенёк.
Рисуем линию горизонта. В левом верхнем углу рисуем ёлочку.
Дорисовываем ещё две ёлочки.
В правом нижнем углу рисуем ёжика: колючки, туловище с ножками, глаз, нос.
Рисуем 4 ягодных кустика:веточки, крону.
На небе рисуем облака. Рисунок готов.
Начинаем раскрашивать рисунок ватными палочками. Мочим палочку в воде, набираем краску. Палочку ставим вертикально. Получилась точка. С помощью таких точек раскрасим весь рисунок. Сначала раскрашиваем облака синим цветом.
Желтой краской раскрашиваем солнце, лучики рисуем подлиннее.
Зелёной краской раскрашиваем ёлочки.
Коричневой краской раскрашиваем медвежат и пенек.
Красной краской рисуем ягоды на кустиках, губы медвежатам.
Раскрашиваем ёжика: чёрные иголочки, коричневое туловище и лапки.
Зелёной краской раскрашиваем листья на ягодных кустах, и у цветочков.
Оранжевой краской рисуем цветочки, похожи на маки. Голубой краской небо. Рисуем медвежатам чёрные носы.
Заполняем зелёной травкой всю полянку. Рисуем медвежатам голубые глаза.
На пенёчке рисуем жёлтой краской сыр. Работа готова.
Вставляем наш рисунок в рамку.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сказка: Хозяйка Медной горы. Поэтапное рисование Рисование для детей 5-10 лет «Домик-рукавичка для зверят» поэтапно с фото Рисование по сказке Редьярда Киплинга «Сказка о слонёнке» поэтапно для детей 4-6 лет Рисование по мультипликационному фильму «Каникулы Бонифация» для детей 4-6 лет. Мастер-класс с фотоУчастник №99 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
← Аппликация по сказке "Крошечка-Хаврошечка" в технике мозаика для детей 9-12 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование акварельными красками сказки "Вершки и корешки" для детей 5-10 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото →
+35↑ Голосов: 35 |
Комментарии (35)
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|