Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рисование по сказке "Два жадных медвежонка" в технике пуантилизм для детей 5-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Рисование по сказке "Два жадных медвежонка" в технике пуантилизм для детей 5-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Пошаговая инструкция рисования сказки "Два жадных медвежонка" в технике пуантилизм акварельными красками

Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининская ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детского сада при изучении темы "В гостях у сказки", учителей начальных классов в работе с детьми на занятиях внеурочной деятельности при освоении техники изобразительной деятельности пуантилизм. Такую работу смогут выполнить дети 5-9 лет.
Назначение: работа на выставку, конкурс.
Цель: рисование сказки в технике пуантилизм.
Задачи:
- учить рисовать диких животных, соблюдая пропорции тела;
- учить рисовать ватными палочками, акварельными красками;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сказки;
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- развивать творческие способности, фантазию, умение воплощать в рисунке впечатления от услышанной сказки.
Материалы и инструменты:
- чёрный фломастер, лист белой бумаги А-4, набор акварельных красок, ватные палочки.
Ход работы:

Читаем детям венгерскую сказку "Два жадных медвежонка".
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым - лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда - в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
- Э, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
- А мне и того пуще! - сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
- Какая же это беда? - сказала лисица, - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.
- Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
- Этот больше! Лисица успокоила их:
- Тише, молодые люди! И эта беда - не беда. Малость терпения - сейчас все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! - забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
- Ну, полно, полно! - сказала она, - Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще самая малость - и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда - от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Начинаем рисовать сказку. Будем рисовать сразу двух медвежат. Рисуем два круга -это головы.

Рисуем медвежатам верхние и нижние лапы.

Прорисовываем мордочки: уши, глаза, нос, рот.

Между медвежатами рисуем пенёк.

Рисуем линию горизонта. В левом верхнем углу рисуем ёлочку.

Дорисовываем ещё две ёлочки.

В правом нижнем углу рисуем ёжика: колючки, туловище с ножками, глаз, нос.

Рисуем 4 ягодных кустика:веточки, крону.

На небе рисуем облака. Рисунок готов.

Начинаем раскрашивать рисунок ватными палочками. Мочим палочку в воде, набираем краску. Палочку ставим вертикально. Получилась точка. С помощью таких точек раскрасим весь рисунок. Сначала раскрашиваем облака синим цветом.

Желтой краской раскрашиваем солнце, лучики рисуем подлиннее.

Зелёной краской раскрашиваем ёлочки.

Коричневой краской раскрашиваем медвежат и пенек.

Красной краской рисуем ягоды на кустиках, губы медвежатам.

Раскрашиваем ёжика: чёрные иголочки, коричневое туловище и лапки.

Зелёной краской раскрашиваем листья на ягодных кустах, и у цветочков.

Оранжевой краской рисуем цветочки, похожи на маки. Голубой краской небо. Рисуем медвежатам чёрные носы.

Заполняем зелёной травкой всю полянку. Рисуем медвежатам голубые глаза.

На пенёчке рисуем жёлтой краской сыр. Работа готова.

Вставляем наш рисунок в рамку.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка: Хозяйка Медной горы. Поэтапное рисование Рисование для детей 5-10 лет «Домик-рукавичка для зверят» поэтапно с фото Рисование по сказке Редьярда Киплинга «Сказка о слонёнке» поэтапно для детей 4-6 лет Рисование по мультипликационному фильму «Каникулы Бонифация» для детей 4-6 лет. Мастер-класс с фото
Участник №99 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Аппликация по сказке "Крошечка-Хаврошечка" в технике мозаика для детей 9-12 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование акварельными красками сказки "Вершки и корешки" для детей 5-10 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3227 дней назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 17417
Рубрика: рисование
+35
Голосов: 35
Комментарии (35)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 февраля 2016 в 14:27 +4
Любовь Михайловна СПАСИБО Вам за новую интересную идею, использовать ватные палочки для закрашивания рисунков! Так аккуратно получается и красиво! ЧУДО! Рада была первая познакомиться с Вашим новым творением! Мой голос №1 angel
Ольга Сергеевна Дьякова # 14 февраля 2016 в 16:13 +2
Замечательная идея и чудесное исполнение! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 14 февраля 2016 в 18:47 +4
Любовь Михайловна, интересная нетрадиционная техника рисования пуантилизм представлена Вами. Мастер-класс по рисованию по сказке "Два жадных медвежонка" в технике пуантилизм для детей 5-9 лет смогут повторить все желающие, воспользовавшись инструкцией и фотоматериалами. Голос + 1.
Ольга Витальевна Шкодина # 14 февраля 2016 в 19:03 +2
Спасибо, Любовь Михайловна, на Ваш мастер - класс!Очень прекрасная идея в выполнении и выполняет множество образовательных задач. Будет интересна Ваша разработка для коллег, детей и родителей. ГОЛОС В ВАШУ КОПИЛОЧКУ!
Светлана Васильевна Михеева # 14 февраля 2016 в 20:02 +2
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение. Мой Вам голос. Ждем новых разработок.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 14 февраля 2016 в 20:12 +3
Интересная работа, понятный, подробный и развивающий мастер-класс. Голос +1
Ионова Наталья Викторовна # 14 февраля 2016 в 20:14 +1
Любовь Михайловна! какая красота мне очень понравилось .голосую с удовольствием!
Марина Александровна Андронова # 14 февраля 2016 в 20:32 +2
Красивая картина у вас получилась, Любовь Михайловна. Моим деткам сложновато (4года). А для возраста постарше думаю что в самый раз. Голос и удачи!
Ирина Анатольевна Князева # 14 февраля 2016 в 20:56 +3
Любовь Михайловна!
Мастер класс последовательный и доступный для повторения, дополнен яркими фотографиями. Думаю, что ребенку не составит труда все повторить. Голос! Удачи!
Ирина Валентиновна Гучок # 14 февраля 2016 в 21:19 +2
Любовь Михайловна! Ватные палочки - это очень интересно и необычно! Впечатлило! Удачи Вам и голос!
Валентина Ивановна Никифорова # 14 февраля 2016 в 21:34 +4
Здорово, Любовь Михайловна! Очень интересная техника. мы тоже используем. Голосую за интересную работу!
Светлана Александровна Баскакова # 14 февраля 2016 в 23:21 +5
Любовь Михайловна,добрый вечер! Только я успела освоить на занятиях с детьми технику раскрашивания дудлинг,Вы знакомите нас с новой интересной техникой.Здорово,что Вы владеете такой информацией и делитесь своим опытом с нами.Обе техники развивают усидчивость,тонкую моторику и конечно воображение. Примите мой голос! Жду новых необычных работ! Желаю Вам удачи в конкурсе!
Ксения Алексеевна Круглова # 15 февраля 2016 в 04:29 +3
очень интересная техника! рисунок выглядит,как мозаика...надо со своей дочей так порисовать - хорошая тренировка для развития моторики рук...благодарю за идею! принимайте голос!
Наталья Николаевна Тупикова # 15 февраля 2016 в 06:21 +1
Примите голос.
Светлана Васильевна Лапатина # 15 февраля 2016 в 10:04 +2
Любовь Михайловна!
Вы просто молодец, продолжаете нас удивлять своими работами.Вот и новый мастер - класс:Рисование по сказке "Два жадных медвежонка" в технике пуантилизм.Очень понравилась ваша необычная креативная идея по использованию в рисовании ватных палочек.Мастер- класс понятен,доступен, нагляден.Получился замечательный рисунок в технике пуантилизм.Возьму себе на заметку.С большим удовольствием дарю вам голос + 15.
Елена Владиславовна Пимонова # 15 февраля 2016 в 11:27 +3
Доброго времени суток, Любовь Михайловна! Благодарю Вас за приглашение в гости на мастер-класс. Техника выполнения очень оригинальна, тем и привлекательна. Все этапы подробно описаны и проиллюстрированы, что чрезвычайно важно, как для педагогов, так и для детей, а знакомство с русским народным творчеством никогда не теряло своей актуальности.
Удачи Вам в творчестве
и примите голос.
Татьяна Петровна Медведева # 15 февраля 2016 в 13:55 +4
Любовь Михайловна, спасибо Вам за приглашение на мастер-класс по рисованию сказки "Два жадных медвежонка" в технике пуантилизм. Интересная идея и техника. Вы учите детей рисовать ватными палочками - это так здорово и ново! Все этапы деятельности подробно описаны и проиллюстрированы. Такие занятия способствуют воспитанию аккуратности в работе, самостоятельности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца, развитию творческих способностей, фантазии, умения воплощать в рисунке впечатления от услышанной сказки. Рада была познакомиться с Вашим новым творением! Мой голос
Вера Валерьевна Ляпина # 15 февраля 2016 в 17:12 +4
Добрый вечер!Подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.Как хорошо, что вы знакомите детей и с этой техникой. Мне понравилось ваше творение. Принимайте голос
Александра Евгеньевна Александрова # 15 февраля 2016 в 17:29 +4
Любовь Михайловна,добрый вечер! Мастер-класс по рисованию акварельными красками доступно и понятно показывает все этапы. Благодаря вам узнала про рисование в технике пуантилизма. Очень интересно. Голос.
Елена Николаевна Салихова # 15 февраля 2016 в 18:17 +1
Я не равнодушна к Мишкам в любом виде и проявлении. Даже, если они жадные, я всё равно их обожаю. Они потом ведь перевоспитаются! Так что даже на основании этого, я бы обязательно проголосовала за Вашу работу, Любовь Михайловна. А если принять во внимание, что Вы снова делитесь со всеми своим необычным видением на художественный мир, что работа действительно достойная и интересная, то я голосую за неё без промедления! Успехов Вам и новых фантазийных работ. smile
Альбина Анатольевна Печникова # 15 февраля 2016 в 18:26 +3
Спасибо за новую интересную работу,Любовь Михайловна! Ваших Мишек и ежа можно ко мне в сказку-отличная компания! Примите голос № 20
Надежда Леонидовна Макарова # 15 февраля 2016 в 18:39 +2
Интересная техника рисования! Желаю дальнейших творческих успехов! Примите голос!
Ирина Петровна Новикова # 15 февраля 2016 в 19:00 +2
Любовь Михайловна, рисование по сказке "Два жадных медвежонка" в технике пуантилизм для детей меня очень заинтересовала.Такая техника действительно является нетрадиционной, но очень интересной. Такие занятия способствуют воспитанию аккуратности в работе, усидчивости. Мне понравился Ваш мастер класс! Примите голос!
Оксана Сергеевна Кучугурная # 15 февраля 2016 в 21:02 +3
Любовь Михайловна,добрый вечер! Спасибо за приглашение! Очень интересная техника. Выглядит как
мозаика. Отличная работа для мелкой моторики! Успехов!
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 февраля 2016 в 21:04 +3
С удовольствием голосую за Вашу работу!
Надежда Николаевна Кравченко # 15 февраля 2016 в 22:24 +1
Спасибо за мастер-класс!Принимайте голос!
Алла Ивановна Ефимова # 15 февраля 2016 в 23:03 +2
Очень понравилась ваша необычная и креативная идея по использованию в рисовании ватных палочек.Мастер- класс понятен,доступен, нагляден.
Примите голос.
Татьяна Викторовна Медведева # 16 февраля 2016 в 09:51 +2
Спасибо за новую технику и симпатичные работы. Весело и необычно. +1 голос
Надежда Васильевна Красавцева # 16 февраля 2016 в 17:58 +1
Любовь Михайловна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Интересная работа. Дано подробное описание. Оформление красочное. Желаю успехов. Примите мой голос.
Елена Алексеевна Ермакова # 16 февраля 2016 в 19:37 +2
Любовь Михайловна,спасибо за приглашение. Очень интересная и нетрадиционная техника рисования представлена Вами. Мастер-класс пошаговый и подробный, повторить такую технику теперь смогут все желающие. Желаю успехов. Голос
Тамара Александровна Новичкова # 16 февраля 2016 в 23:15 +3
Любовь Михайловна, с интересом познакомилась с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. И название то какое интересное - пуантилизм. Мастер-класс представлен достойно, грамотно и понятно. Спасибо, что поделились с нами своим мастерством. Удачи вам. +1
Ирина Михайловна Излученко # 17 февраля 2016 в 17:03 +1
Оригинальная, яркая работа! Техника рисования нетрадиционная, длительная по времени, но очень интересна детям. Я тоже такую технику использовала для рисования животных, получается красиво. А вот в практике рисования всей картины еще не пробовала. Спасибо за мастер - класс. Голос даю.
Лилия Григорьевна Дунаева # 17 февраля 2016 в 22:52 +1
Любовь Михайловна, с интересом прочитала предложенный Вами материал. Рисование ватными палочками вроде бы и не ново, а вот никто, кроме Вас не вспомнил и не предложил. С уважением отношусь к педагогам, к которым дети ходят "на рисование". Из практики знаю, что через определённое время дети начинают правильно и красиво рисовать. К таким педагогам относитесь и Вы. Примите голос.
Ольга Викторовна Стребняк # 21 февраля 2016 в 17:27 +1
Любовь Михайловна, замечательная идея и чудесное исполнение! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите голос!
Марина Леонидовна Стрелкова # 30 апреля 2016 в 18:59 0
Замечательная идея