Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие в 1 классе по ПДД

Занятие по ПДД в 1 классе «В стране дорожных знаков».
Участники: дети с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста и родители (лица, их заменяющие)
Дата проведения: 17 мая 2016 г
Цель: повышение коммуникативного потенциала получателей социальных услуг (детей-инвалидов, детей с ОВЗ), социально-средовая реабилитация, формирование познавательных предпосылок УУД безопасного поведения на улице в соответствии с инструкцией, регламентированной Правилами дорожного движения.
Задачи: познакомить детей с главными правилами поведения пешехода, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; формирование умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Реабилитационной (абилитационной) деятельности: социально-средовое, социокультурное, познавательное. Форма воспитательного мероприятия: групповое занятие.
Материал: экран стационарный, мультимедиа-проектор, модель транспортного светофора, аппаратно-программный обучающий комплекс по ПДД «Весёлый светофор», стенды «Дорожные знаки», стереопроигрыватель.
Музыкальное оформление: музыка Р.Паулса песни «Зеленый свет»
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Формы, приемы, методы деятельности Формирование УУД
Вводный (актуализация, мотивация к учебной деятельности)
Детей встречает музыка Р.Паулса «Зеленый свет».
Приветствует детей, рассказывает о стране волшебных знаков.
Загадки для мотивации познавательной деятельности:
А ребятам для разрядки
Загадаем-ка загадки.
Кто даст правильный ответ –
Мы дадим тому конфет
1) Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход)

2) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик … (Светофор)

3) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин …(Пешеход)

4) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой … (Велосипед)

На трех партах лежат 3 круга: желтый, зеленый, красный (соответствующие цветовые сигналы светофора, круги лежат обратной стороной чтобы нельзя было определить цвет).
Мы с вами сегодня три дружные команды: красные, желтые и зеленые огоньки.
В нашей стране самым главным является соблюдение правил ПДД? К чему может привести нарушение ПДД?

Дети выбирают себе парты самостоятельно, переворачивают круги и в соответствии с цветом круга образуют три команды. Отгадывают загадки.

Личностные УУД:
- чувство гражданской ответственности за безопасное дорожное движение;
- применение в социуме установки на здоровый образ жизни;
- умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;
Регулятивные УУД:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные УУД:
- адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
- учитывать разные мнения.

Основной. Предлагает просмотреть видео урок «В стране дорожных знаков»

Задает вопросы детям о каких правилах шла речь в данном видео уроке? Какие знаки были представлены?
Предлагает показать на стендах те знаки, которые были представлены.
Задает вопросы: После просмотра сюжета, надо будет ответить на вопросы
1. Какие виды светофоров были представлены:
2. 2 Рассказать, как правильно переходить дорогу.
Предлагает просмотр второго видео урока «Азбука дорожного движения».
Внимательно смотрят видео урок.
Отвечают на вопросы.
Показывают знаки дорожного движения. Репродуктивные технологии, методы частично-поисковой работы. Познавательные УУД:
- осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- использовать приобретённые знания о правилах дорожного движения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
умение работать в группах.
Обратная связь Вопросы для закрепления:
1) Как можно назвать человека, идущего по улице?
2) Как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
3) Какая часть улицы, предназначенная для пешеходов?
4) В каких местах разрешается переходить проезжую часть?
5) Почему нельзя ходить по проезжей части?
6) Почему опасно играть рядом с дорогой?
Дети отвечают на вопросы Беседа
Репродуктивный метод Формирование предпосылок познавательных УУД.
Заключительный.
(рефлексия)
-Предлагает поиграть в игру «Веселый Светофор».
Раздает карточки:
- улыбающийся зеленый круг.
- спокойный желтый круг
-унылый красный круг.
Если вам понравилось данное занятие и эти знания вам пригодятся, то вы поднимаете улыбающийся зеленый круг.
Если вам не понравилось и нигде не пригодится материал сегодняшний, то поднимаете унылый красный круг, а если у вас есть какие-то предложения, то поднимаете спокойный желтый круг.
Дети анализируют итоги работы, как положительные, так и отрицательные, делятся впечатлениями. Дети играют, затем выполняют показываемые педагогом упражнения под музыку Р.Паулса «Зеленый свет»

Учащиеся поднимают выбранные круги.
Предложения могут быть: где-то показать свою работу, научить маленьких и т.д. Игровые здоровьесберегающие технологии Личностные УУД:
- формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;
- умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения.
Регулятивные УУД:
- научиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Литература:
1. Яковлев В.Ф. Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации.- М.: Изд. Дом Третий Рим, 2013. - 192 с.
2. Мосунова, Л.В. Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма [Электронный ресурс]
3. Правила дорожного движения: сборник.- Изд. испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014.
Скачать Внеурочное занятие в 1 классе по ПДД

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я - дорожная семья», 3-5 класс Сценарий праздника по ПДД для младших школьников Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классов Игровая программа "Дорожная азбука" по ПДД для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

Внеурочное мероприятие по ПДД в 1 классе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 3005 дней назад (31 августа 2016)
Просмотров: 6490
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!