Конспект внеурочного занятия для младших школьников по теме «Лес
Внеурочное занятия для детей начальной школы «Не волшебник я – …лесник»
Цели: познакомить с такими понятиями, как лесное хозяйство, защита леса, восстановление леса.Задачи: углубить знания о значении леса в жизни человека, о его роли в природы в целом; развивать познавательный интерес.
Ход занятия
Широкой полосой простирается лесная зона России от Балтийского моря на западе нашей страны до берегов Тихого океана на востоке. Повторим, какие бывают леса? Лиственные, хвойные, смешанные. Вспомним, какую роль играет лес в природе. Он защищает луга и поля от ветра, помогает бороться с бурями и ураганами. Лес укрепляет берега рек.
Огромную роль в природе играют все леса. Существуют такие, которые так и называются – «защитные». Эти лесные насаждения предназначены для защиты полей, дорог, водоёмов от нежелательных природных воздействий (например, от осадков, ветров, оползней, селевых потоков).
Я люблю гулять по лесу.
В лес хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
С дубом я дружу и с клёном,
Всех понятен мне язык:
Птиц, зверей и насекомых.
Не волшебник я – …лесник.
Как вы думаете, лесник и лесничий – это разные профессии? Оказывается, да.
Лесничий – это специалист по лесному хозяйству. Его главные задачи – посадка и уход за лесом. Как ухаживают за лесом? У работников лесничеств есть свои термины: «осветление», «проходная рубка», «формовка». Нужно прореживать густые заросли, прочищать, вырубать старые и больные деревья.
Лес и его обитатели нуждаются в защите от браконьеров, незаконной вырубки, пожаров. Лесники обеспечивают такую защиту, совершают регулярные обходы.
Морозная и снежная зима – тяжёлое время для лесных обитателей, поэтому лесники стараются подкармливать диких животных. Они заранее заготавливают сено, жмых из яблок, овощи. Кроме того, раскладывают в кормушки соль.
Как вы понимаете слова «Лесная рекреация»? Это участки леса, предназначенные для отдыха и туризма.
Лесники следят за тем, чтобы туристы аккуратно разводили костры во время стоянки и не забывали их тушить.
Физкультминутка
В лес зелёный мы идём,
Весь валежник соберём,
Дружно наведём в лесу
И порядок, и красу.
Разный мусор, всякий хлам
Собираем тут и там,
Рубим ветки на дрова,
Чтоб могла расти трава.
Лес зелёный – общий дом,
Мы помощников зовём
Пожалуй, самая важная функция в работе лесничеств – восстановление леса. Восстановить лес – значит, после вырубок, болезней, пожаров вырастить новые участки деревьев.
По какой причине в лесу могут начаться пожары?
Это может быть случайная молния.
Но чаще пожары случаются по вине людей, «рукотворные», как говорят специалисты, пожары. Если в течение 2-3 недель стоит жаркая сухая погода, дует сильный ветер, то любое неосторожное обращение с огнём может вызвать пожар. Нельзя оставлять непогашенный костер, бросать горящие спички, поджигать траву.
Новый лес очень долго растёт на местах пожарищ.
Послушайте пословицы о лесе:
Лес не школа, а всех учит.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Сломить дерево – миг, а вырастить – годы.
Лесоводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием леса.
Как выращивают лес? Собранные семена деревьев подготавливают к посеву по специальной технологии.
Затем семена высевают в питомниках. И только после этого сеянцы, саженцы, черенки высаживают на тех участках леса, где это необходимо. Так происходит искусственное возобновление, или восстановление, леса.
Естественное лесовосстановление осуществляется порослью, корневыми отводками деревьев и семенами. Семена опадают или переносятся ветром, их распространяют птицы и звери.
Лес называют лёгкими нашей планеты. Он очищает воздух от пыли и вредных примесей, поддерживает его влажность. Зимой лес способствует накоплению снега, а весной задерживает его таяние, тем самым предотвращая наводнения и сохраняя полноводность рек.
Лес – дом для множества насекомых, птиц и зверей. Это целая кладовая с грибами и ягодами, орехами и целебными травами.
Больше 40 лет станция юных натуралистов сотрудничает с Невинномысским городским лесничеством. Ежегодно весной и осенью на станцию привозят саженцы различных деревьев. В этом году, участвуя в акции «Сохраним лес», лесничество передало более 300 кленовых саженцев школам и детским садам.
Ребята детского объединения «Школьное лесничество» Станции юных натуралистов приняли участие в возрождении экологической тропы в городском парке «Шерстяник».
Вы принимаете активное участие в различных природоохранных акциях. Старшеклассники участвуют в городском конкурсе экологов и лесоводов «Лесная академия».
Как мы с вами ещё можем помочь природе и в частности лесу? Давайте соблюдать правила поведения в природе!
Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное занятие для 2 класса по ФГОС. Невербальные средства общения Занимательный материал для начальной школы, 1 класс Внеурочное занятие для младших школьников «Что растёт на грядке?» Внеурочное занятие для детей начальных классов по теме «Лес»Похожие статьи:
← Внеурочное занятие для детей начальных классов по теме «Лес» | Мероприятие для детей начальной школы ко Дню Леса →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 1144 дня назад (7 октября 2021)
Просмотров: 1771
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!