Развлечение по ПДД в старшей группе: Путешествие в страну дорожного движения
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие в страну дорожного движения"
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепить основные знания детей о дорожных знаках, светофоре и проезжей части.Задачи:
1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
3. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее».
4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.
Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», проведение тестирования «Мы-водители», консультация для родителей «Дети и дорога».
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый» рассматривание иллюстрации, беседы, экскурсии к переходу, наблюдение за светофором, за дорожным движением, за автомобилем, чтение художественной литературы, разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.
Воспитанники под музыку забегают в зал и встают в круг.
Ведущий:
- Здравствуйте ребята, уважаемые гости, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения-это закон улиц и дорог. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьезным последствиям. Учения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.«Дети - цветы жизни» с этим не поспоришь и мы родители, обязаны нести ответственность за безопасность наших детей.
А сейчас ребята расскажут вам стихи про правила дорожного движения
Артем:
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Кира: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Степа:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Аня: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Глеб: Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попала не пойду,
Чтоб не попасть в беду.
Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Я предложение начинаю вы заканчиваете.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них непросто.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди где весь народ,
там где знак есть «Переход».
Ты должен твёрдо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих «Тротуар».
Три моих волшебных глаза,
Управляют всеми сразу.
Я моргну, пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором
Как зовусь я? (Светофором)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное (Внимание) .
Предлагаю вам несколько вопросов, постарайтесь ответить на них.
-Как нужно переходить дорогу с ребенком?
• На какие группы делятся дорожные знаки?
• Воспитатель: Молодцы родители!
Вед: Ребята к нам пришел гость. Вы узнали его? Кто это?
Дети: Буратино.
Вед: Но Буратино чем-то огорчен и смущен. Скажи Буратино что случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я никогда не гулял по улицам большого города, тут столько машин, дорог, домов. Я не знаю как себя вести на улицах. Помогите мне, ребята.
Вед: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как нужно вести себя на улицах и на дороге.
Ребята, а вы по городу любите гулять?
Дети: да
Вед: Тогда прежде-чем идти гулять я хочу проверить ваши знания. Я загадаю загадки про дорожных знаков. Слушайте.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.(осторожно дети)
2. Посмотрите, знак опасный-
Человек в круге красном
Перечеркнут пополам
…Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.(движение пешеходов запрещен)
3. Я глазищими моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.(светофор)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди не идут.
Дети: пешеходный переход
Вед: по какому знаку нужно переходить дорогу?
Ралина: Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.
Вед: правильно, дорогу нужно переходить там, где есть пешеходный переход.
Вед: Как нужно переходить дорогу?
София: спокойно, посмотреть налево и направо.
Женя: Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!
Маша: Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.
Полина: Дорогу нужно переходить со взрослым.
Вед: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Буратино ты все понял? Я думаю мы готовы путешествовать по городу. Тогда в путь. Дети встают парами идут.
Дети: Начинается путешествие
Мы выходим со двора
Ножки топают топ, топ-
Но перед дорогой-стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам,
Ищем, ищем где же? Вот!
«пешеходный переход?»
Вед: А кто следит за порядком на дорогах?
Дети: регулировщик, инспектор гаи.
Вед: Правильно, а вот и он.
Инспектор: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Вед: Мы с ребятами хотели познакомить Буратино с правилами дорожного движения. Вы нам поможете?
Инсп:-На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
Лиза: Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.
Инсп: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся-
Дети: Стой!
Инсп: Желтый вспыхнул-
Дети: Подожди!
Инсп: А зеленый свет-
Дети: Иди!
Инсп: Молодцы, правильный ответ. На дороге нужно быть внимательным, сейчас хочу с вами поиграть в игру »Будь внимательным» Я показываю красный свет-стоим, на желтый хлопаем, на зеленый переходим дорогу.
Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Инспектор останавливает их.
Инсп: Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас ,где ушки?
Дело кончится печально,
может быть немало бед.
Ведь дорога-не читальня
И не место для бесед!
Инспектор забирает книжку, пропускает.
Вед: Спасибо инспектор, помогли нам перейти дорогу.
Дети: До свидания!
Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?
Буратино: Смотря во что.
Ведущий: Это как?
Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.
Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?
Артем: Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.
Буратино: Спасибо, ребята, теперь я буду соблюдать правила дорожного движения.
Вед: Вот на этой площадке мы и поиграем в игру»Ловись,бросай,упасть не давай!»
Там где нужно дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны— молчите.
• Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
• Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
• Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!
• Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
• Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Вед: А сейчас , Буратино ,тебе ребята споют песню. Вот послушай. Песня называется »Светофор».муз.Н.Петровой
Вед: А давайте поиграем в игру и Буратино и родители с нами поиграют. Игра называется »Светофор» муз.Ю.Чичкова
Выбирается регулировщик. Остальные делятся на две группы-пешеходы и машины. Регулировщик поднимает зеленый кружок и в зависимости от характера музыки по улице едут «машины» или идут » пешеходы».
Вед: Молодцы, ребята все вы ловкие, шустрые и внимательные.
Вед: Запомни Буратино! Красный-стой, желтый – жди, а зеленый-проходи!
Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда и соблюдать их. Об этом наша заключительная песня » Если с другом вышел в путь» муз .В. Шаинского
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Развлечение по ПДД в старшей группе. Сценарий Итоговое развлечение для старшей группы по ПДД Развлечение по ПДД для детей в старшей группеПохожие статьи:
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний
Автор: Лилия Фарагатовна Валиева
Опубликовано: 3268 дней назад (12 декабря 2015)
Просмотров: 3663
Рубрика: сценарий развлечений
|
+1↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
Здравствуйте.Хотелось выразить вам слова благодарности за вашу разработку по ПДД.Столько интересных заданий,героев, много нужной детям информации очень доступно подано. Кое-что решила непременно использовать в своей работе, когда пдойдём до старшего возраста.Спасибо. Желаю новых интересных разработок и успехов в работе. |