Конспект интегрированного занятия группе раннего возраста «Волшебница – вода»
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного занятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тип: интегрированное занятие
Возраст детей: 3 - 4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности, дидактическая игра, беседа, подвижная игра, танец.
Формы организации: старшая подгруппа детей
Цель занятия: обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и всего живого, на необходимость беречь воду, не загрязнять ее.
Обучающие задачи:
- познакомить детей с физическими свойствами воды: вода льется, она прозрачная, подкрашенная вода не прозрачная, в холоде вода замерзает;
- продолжать учить детей различать и называть водных животных и водоплавающих птиц;
- побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность, любознательность,
Воспитательные задачи:
- стимулировать и укреплять интерес к природным объектам, желание вести себя в природе осторожно, воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: презентация о физических свойствах воды, игрушечные животные, птицы, рыбы, магнитофон, бутылка с водой , краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, бумажные цветы, разрезные бумажные цветы, бабочки, птицы из бумаги, костюм для Волшебницы воды.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», танца с цветами, беседа о воде, игры с водой, опыты.
Ход занятия:
I. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
Воспитатель:
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …
Дети: воды.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Ребята, а где у нас в группе живет вода?
(ответы детей)
- А что происходит с водой, когда мы открываем кран?
Дети: Она льется.
Воспитатель: сейчас к нам придёт необычная гостья. Это – волшебница вода. И вы узнаете много нового о воде.
(Выходит волшебница вода под фонограмму журчание воды)
Волшебница вода:
-Здравствуйте, ребята!
Я - волшебница вода.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Волшебница вода: Детки, для чего нам нужна вода?
(ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.)
Волшебница вода: Правильно, ребята! Молодцы!А вы знаете, что воду нужно беречь. Открыли кран, помыли руки, кран нужно закрыть, чтобы вода не текла просто так без дела.Запасы воды не безграничны, вода может закончиться.
Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям.
Вода бывает очень разной.
Я как волшебница умею превращаться в дождь, росу, туман, лёд, снег.
- Ребята, а где в природе вы можете меня встретить?
(ответы детей: в речке, в море, в озере)
2. Презентация
II. Основная часть
1.Постановка исследовательской задачи
Волшебница вода: Дети, как вы думаете, что у меня в бутылке?
Дети: вода.
Волшебница вода: Какого цвета вода?
(высказывания детей)
Волшебница вода: Сейчас я вам помогу разобраться с цветом воды
2.Выполнение опыта с водой
Волшебница вода наливает в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? У воды нет цвета, она прозрачная. Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, зелёная.)
- А в этом стаканчике какая вода? (ответы детей) (Чистая, прозрачная, бесцветная.).
- Какую воду можно пить, а какую нет? (ответы детей: чистую, кипяченную)
- Молодцы. А вы знаете, ребята, чтобы вода оставалась чистой на планете Земля, нельзя засорять водоёмы. Когда вы будете со своими родителями на речке, озере или на море, нельзя бросать в воду мусор. Мусор нужно складывать в пакеты и выбрасывать в мусорные баки.
Волшебница вода: я сейчас угощу вас моей волшебной водой.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
3. Дидактическая игра «Угадай, какая птица улетела?»
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это так красиво поет?(фонограмма пение птиц)
Дети: птицы!
Воспитатель: Давайте угостим птичек вкусной водичкой! ( Волшебница — вода наливает птичкам в тарелочку воды.)
- Птички попили, одна из них улетела. Назовите, какая птичка улетела?
4. Игра « Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт на поляне?
Дети: Цветы!
Воспитатель: Цветочки тоже любят пить! Давайте их напоим. (Волшебница — вода поливает цветочек.) А вот к цветочкам подлетели бабочки полакомиться вкусным нектаром. Давайте соберём цветочки из частей и посадим бабочку на цветочек!
5. Танец с цветами.
Воспитатель: Дети, цветочки вам благодарны и хотят с вами потанцевать!
(дети танцуют танец с цветами)
6. Дидактическое упражнение «Поместить водных жителей в водоем»
Воспитатель: водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете им помочь? Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём.
- Дети, назовите, кто живет в водоеме?
(ответы детей: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси)
Воспитатель: молодцы ребята, все справились.
7. Подвижная игра «Капелька и тучка»
(Дети надевают шапочки капелек)
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Волшебница вода: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и много нового о себе расскажу, поиграем. Я подготовила вам подарки – чистую водичку.(Волшебница вода дарит детям воду в бутылках) Угощайтесь на здоровье! До свидания.
III. Итог занятия
Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами узнали интересного про воду, во что умеет превращаться волшебница вода? Кому нужна вода? Как нужно беречь воду?
(Ответы детей)
Занятие для детей 2-3 лет. Тема: «Волшебница – вода»
Данная разработка рассчитана на детей раннего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного занятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тип: интегрированное занятие
Возраст детей: 3 - 4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности, дидактическая игра, беседа, подвижная игра, танец.
Формы организации: старшая подгруппа детей
Цель занятия: обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и всего живого, на необходимость беречь воду, не загрязнять ее.
Обучающие задачи:
- познакомить детей с физическими свойствами воды: вода льется, она прозрачная, подкрашенная вода не прозрачная, в холоде вода замерзает;
- продолжать учить детей различать и называть водных животных и водоплавающих птиц;
- побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность, любознательность,
Воспитательные задачи:
- стимулировать и укреплять интерес к природным объектам, желание вести себя в природе осторожно, воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: презентация о физических свойствах воды, игрушечные животные, птицы, рыбы, магнитофон, бутылка с водой , краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, бумажные цветы, разрезные бумажные цветы, бабочки, птицы из бумаги, костюм для Волшебницы воды.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», танца с цветами, беседа о воде, игры с водой, опыты.
Ход занятия:
I. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
Воспитатель:
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …
Дети: воды.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Ребята, а где у нас в группе живет вода?
(ответы детей)
- А что происходит с водой, когда мы открываем кран?
Дети: Она льется.
Воспитатель: сейчас к нам придёт необычная гостья. Это – волшебница вода. И вы узнаете много нового о воде.
(Выходит волшебница вода под фонограмму журчание воды)
Волшебница вода:
-Здравствуйте, ребята!
Я - волшебница вода.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Волшебница вода: Детки, для чего нам нужна вода?
(ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.)
Волшебница вода: Правильно, ребята! Молодцы!А вы знаете, что воду нужно беречь. Открыли кран, помыли руки, кран нужно закрыть, чтобы вода не текла просто так без дела.Запасы воды не безграничны, вода может закончиться.
Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям.
Вода бывает очень разной.
Я как волшебница умею превращаться в дождь, росу, туман, лёд, снег.
- Ребята, а где в природе вы можете меня встретить?
(ответы детей: в речке, в море, в озере)
2. Презентация
II. Основная часть
1.Постановка исследовательской задачи
Волшебница вода: Дети, как вы думаете, что у меня в бутылке?
Дети: вода.
Волшебница вода: Какого цвета вода?
(высказывания детей)
Волшебница вода: Сейчас я вам помогу разобраться с цветом воды
2.Выполнение опыта с водой
Волшебница вода наливает в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? У воды нет цвета, она прозрачная. Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, зелёная.)
- А в этом стаканчике какая вода? (ответы детей) (Чистая, прозрачная, бесцветная.).
- Какую воду можно пить, а какую нет? (ответы детей: чистую, кипяченную)
- Молодцы. А вы знаете, ребята, чтобы вода оставалась чистой на планете Земля, нельзя засорять водоёмы. Когда вы будете со своими родителями на речке, озере или на море, нельзя бросать в воду мусор. Мусор нужно складывать в пакеты и выбрасывать в мусорные баки.
Волшебница вода: я сейчас угощу вас моей волшебной водой.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
3. Дидактическая игра «Угадай, какая птица улетела?»
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это так красиво поет?(фонограмма пение птиц)
Дети: птицы!
Воспитатель: Давайте угостим птичек вкусной водичкой! ( Волшебница — вода наливает птичкам в тарелочку воды.)
- Птички попили, одна из них улетела. Назовите, какая птичка улетела?
4. Игра « Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт на поляне?
Дети: Цветы!
Воспитатель: Цветочки тоже любят пить! Давайте их напоим. (Волшебница — вода поливает цветочек.) А вот к цветочкам подлетели бабочки полакомиться вкусным нектаром. Давайте соберём цветочки из частей и посадим бабочку на цветочек!
5. Танец с цветами.
Воспитатель: Дети, цветочки вам благодарны и хотят с вами потанцевать!
(дети танцуют танец с цветами)
6. Дидактическое упражнение «Поместить водных жителей в водоем»
Воспитатель: водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете им помочь? Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём.
- Дети, назовите, кто живет в водоеме?
(ответы детей: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси)
Воспитатель: молодцы ребята, все справились.
7. Подвижная игра «Капелька и тучка»
(Дети надевают шапочки капелек)
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Волшебница вода: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и много нового о себе расскажу, поиграем. Я подготовила вам подарки – чистую водичку.(Волшебница вода дарит детям воду в бутылках) Угощайтесь на здоровье! До свидания.
III. Итог занятия
Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами узнали интересного про воду, во что умеет превращаться волшебница вода? Кому нужна вода? Как нужно беречь воду?
(Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в 1 младшей группе. Что нам мишка привез на машине Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: Заяц Конспект НОД для детей 2-3 года. День Рождение у куклы МашиУчастник №21 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
← Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста | Итоговое родительское собрание в ясельной группе. Конспект →
Автор: Лариса Васильевна Иванова
Опубликовано: 2752 дня назад (21 апреля 2017)
Просмотров: 13816
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|