Консультации для родителей детского сада. Семейная игротека
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Семейная игротека «ИГРЫ СО СЛОВАМИ»
Уважаемые родители! Если Ваш ребенок переставляет слоги в словах, неточно употребляет слова в речи, неправильно согласовывает их друг с другом, то … Вы можете просто поиграть с ребенком в необычные игры со словами. Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребенка богаче и разнообразнее.Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение ребенка, его возможности и способности.
Играйте с ребенком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
«ПЕРЕПУТАННИЦА»
Жили-был слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться! Слова: босака (собака), ловосы (волосы), посаги (сапоги) и др. Распутывая слова, ребенок лучше освоит их слоговую структуру!
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок). Играя с ребенком, Вы помогаете ему обогатить словарный запас!
«УПРЯМЫЕ СЛОВА»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино и др.). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. И др.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах. Игра развивает грамматический строй речи!
«ТОЛЬКО ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА»
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, например, только веселые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зеленые слова (допустим, огурец, елка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т. д.).
«ПОДБЕРИ СЛОВО»
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная). Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый).
«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?»
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать).
«АВТОБИОГРАФИЯ»
Сначала кто-то из взрослых берет на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведет рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путем наводящих вопросов выяснить, о ком или о чем идет речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление.
Например: «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».
«ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допусти, «мед», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Далее кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу».Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит в предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? Мед — пчела- боль — красный крест — флаг — страна — Россия — Москва.
«СЛОВА МЯЧИКИ»
Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребенку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «тихий». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребенок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
«ВЕСЕЛЫЕ РИФМЫ»
Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка - … печка, трубы - … губы, ракетка - … пипетка, сапоги - … пироги и т. д.
«ЕСЛИ ВДРУГ ...»
Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например: Если вдруг на Земле исчезнут:
* все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т. д.
Что произойдет? Чем это можно заменить?
Ребенок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдет, потому что их можно заменить: веревочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д.».
Можно предложить ребенку и другие ситуации, напрмер, если бы у меня была:
* живая вода; * цветик — семицветик; * ковер — самолет и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на туристическую тематику для старших дошкольников Инклюзивное обучение в детском саду посредством игры Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Сюжетно-ролевая игра "Школа" для детей 6-7 летПохожие статьи:
Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет
Игры со словами для дошкольников
← Конспект НОД в старшей группе. Зимующие птицы | Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 3147 дней назад (11 апреля 2016)
Просмотров: 2957
Рубрика: Консультации для родителей
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|