Родительское собрание в подготовительной группе. Правила дорожного движения
Родительское собрание на тему: «Дорога, ребёнок, безопасность»
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей; привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов; о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); о знаках дорожного движения (подземный и пешеходный переход); о правилах дорожного движения; вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными.Время проведения: сентябрь
Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Выступление сотрудника ГИБДД .
3. Познавательно – игровая программа «Красный, желтый, зеленый».
4. Памятка для родителей «Для чего нужны светоотражающие элементы»
5. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Структура мероприятия:
1 . Подготовительный этап:
1. Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»; приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы; наглядной агитации ( стенды «Внимание ! Улица», «Это должен знать каждый», «Красный, желтый, зеленый»); выставки детских работ «Мы едем, едем, едем …»; тематической выставки (подборка художественного слова , книг для чтения детям, наглядных и дидактических пособий, игр и т.д.).
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов , оборудования для игр , пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
3. Создание папок – передвижек ( «Осторожно – красный свет» , «Светофор» ).
2. Организованный этап :
В помещение вывешены плакаты , тема собрания ; оформлены :
- Информационно – методическая выставка по теме собрания ;
- Фотовыставка «С места происшествий» ( автокатастрофы ) ;
- Выставка детских рисунков по теме собрания .
Подготовлена аппаратура для просмотра .
3. Вступительное слово ведущего :
Причиной дорожно – транспортных происшествий часто становятся дети . Случается это из – за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными . Как показывает статистика , четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста .
Анализ всех происшествий с детьми , проведенный сотрудниками ГИБДД , показал , что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода , и в качестве пассажира , и в качестве водителя транспортного средства будь то велосипед или мопед . Дети не соблюдают правила дорожного движения , не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге , у них нет опыта , психологической подготовленности и , что самое главное , очень часто нет положительного примера перед глазами . Каждое дорожно – транспортное происшествие , в которое попал ребенок , - это прямой укор взрослым .
Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос : как избежать опасностей на дороге ?
Начиная с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры . «Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке», - говорит Р.Г. Бзегежева , талантливый педагог из республики Адыгея . Все , что усвоит ребенок в этом возрасте , прочно остается у него в памяти .
4 . Выступление сотрудника ГИБДД .
5 . Познавательно – игровая программа « Красный , желтый , зеленый» :
Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вместе поиграть и пообщаться . Мы приглашаем вас принять участие в познавательно – игровой программе «Красный , желтый, зеленый» . Но сначала нам нужно разделиться на две команды: «Велосипедисты», «Автомобилисты» . Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри . Итак , мы начинаем !
1 Задание:
Загадывание загадок :
Встало с краю улицы в длинном сапоге .
Чучело трехглазое на одной ноге .
Где машины движутся , где сошлись пути ,
Помогает улицу детям перейти .
( светофор )
У него глаза цветные , не глаза , а три огня .
Он по очереди ими сверху смотрит на меня .
( светофор )
На резиновом ходу все дороги обойду .
Мне открыты все пути . Вам со мною по пути ?
( машина )
К нам во двор забрался крот , роет землю у ворот .
Тонна в рот земли войдет , если крот откроет рот .
( экскаватор )
Дом по улице идет , на работу всех везет .
Не на курьих тонких ножках , а в резиновых сапожках .
( автобус )
Что за чудо этот дом – окна светлые кругом .
Носит обувь из резины , а питается бензином .
( автобус )
На резиновом ходу все дороги обойду .
Я на стройке пригожусь , я работы не боюсь .
( грузовой автомобиль )
Для этого коня еда – бензин и масло , и вода .
На лугу он не пасется , по дороге он несется .
( автомобиль )
Не летает , не жужжит , жук по улице бежит ,
И горят в глазах жука два блестящих огонька .
( автомобиль )
В поле лестница лежит ,
Дом по лестнице бежит .
( поезд )
Вместо ног – два колеса .
Сядь верхом и мчись на нем ,
Только лучше правь рулем .
( велосипед )
Летит , как стрела , жужжит , как пчела .
( самолет )
Гордо по морю плывет белоснежный …
( пароход )
Несется и стреляет , ворчит скороговоркой .
Трамваю не угнаться за этой тараторкой .
( мотоцикл )
Загудел глазастый жук , обогнал зеленый луг ,
У дороги смял ковыль и ушел , оставив пыль .
( мотоцикл )
Силач на четырех ногах , в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино .
( грузовик )
2 Задание:
Придумать или назвать пословицу :
- Тише едешь – дальше будешь ;
- Опасайся бед , пока их нет ;
- Глядит в оба , да не разбей лоба ;
- Ехал прямо , да попал в яму.
Танец «Автомобили».
3 Задание: Нарисовать светофор.
Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора .
4 Задание: Нарисовать транспортное средство.
Необходимо нарисовать необычное транспортное средство и объяснить – для чего оно предназначено.
В виде эстафеты – первый нарисовал, следующий продолжает , последний называет .
Выигрывает тот , кто оригинальнее и выразительнее справиться с заданием .
Песня:
5 Задание: Кто больше исполнит частушек.
6 Задание: Дорожные знаки – что означает этот знак.
Инсценировка:
Театрализованное представление – игра по сказке «Красная шапочка»
Программное содержание:
Закрепить у детей:
- знания о правилах дорожного движения;
- умение называть знакомые дорожные знаки;
- значение сигналов светофора;
- представление детей о цвете.
2. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
3. Воспитывать доброе отношение друг другу.
Материалы и оборудование: атрибуты, костюмы к сказке «Красная шапочка», дорожные знаки, атрибуты к п/и.
Структура:
Волк (родитель):
Куда ты, девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь
Что там, в корзиночке твоей
Мой завтрак, видно, дай скорей!
Красная шапочка (ребенок – девочка):
Иду я к бабушке своей
Она болеет, плохо ей,
Несу я маслица горшок
И очень сладкий пирожок.
Волк (родитель):
Зубов и так нет у меня,
Неси все бабушке, дитя,
А где же бабушка живет?
Красная шапочка:
А там, за лесом, поворот. Потом идти лесной дорогой, От мельницы еще немного.
Волк:
Знаешь что, и я пойду, Бабушку твою найду.
Короче нужен мне путь...
А! Добегу я как-нибудь!
(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» переезд закрывается шлагбаумом)
Волк:
Что за палка, вдруг, свалилась?
Искры сыплются из глаз.
Все вокруг, вдруг, закружило
Шишка...
Разозлюсь сейчас.
Что за знак стоит,
Кто мне объяснит?
(Дети отвечают, а Волк идет дальше, видит знак «Животные на дороге».)
Волк:
Уходи скорей, прошу,
Или больно укушу.
Что за знак стоит, кто мне объяснит?
(Дети отвечают, а Волк продолжает путь. Впереди знак «Въезд запрещен».)
Волк:
Вот и все приехал я
Здравствуй, бабушка моя!
(Падает в канаву).
Волк:
Что за знак подвел меня?
Выбил зуб последний я.
Воспитатель:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти нужно знать,
Надо знаки уважать!
(Физминутка. «Детский сад идет»)
Красный свет на светофоре, здесь прохожий не спеши. Целый день гудят моторы проезжающих машин.
И движение такое, что гляди во все глаза
Почему же так внезапно зазвенели тормоза?
Это детский сад вдоль по улице шагает
До чего же солнечный выдался денек!
Детский сад идет, светофоры зажигают
Свой зеленый огонек!
Малыши шагают в парах, им не страшен переход
Пусть вовсю на тротуарах улыбается народ.
Дружно топают сто ножек, а машины встали в ряд. Пассажиры из окошек загляделись на ребят.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, на этот знак. Как он называется?
В красном треугольнике на белом поле нарисован забор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).
А этот знак, красный треугольник по белому полю бежит лось называется... («Животные на дороге»).
На красном круге белый прямоугольник, этот знак знает каждый. Он называется... Правильно, «Въезд запрещен».
Игра «Кто первый добежит до знака»
(По сигналу воспитателя дети бегут, поднимают вверх знак и называют его).
Воспитатель:
Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем оно.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горим мы день и ночь-зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор, мы три родные брата
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам
Мы три чудесных света, ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный свет, если он горит
Стоп! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет - жди!
Увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Коль выполнишь без спора сигналы светофора,
Домой и в садик попадешь, конечно, очень скоро.
Игра «Сигналы светофора».
Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются на красный.
Воспитатель:
(показывает красный кружок)
Самый строгий красный свет
Если он горит - стоп!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
(показывает зеленый кружок)
Зеленый свет вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».
(дети повторяют эти строки)
7 Задание : Вопрос – ответ .
- Кем становятся все люди : и большие , и маленькие , когда выходят на дорогу?
( пешеходы )
- Что нужно выполнять и знать , чтобы нас считали культурными ( хорошими) пешеходами ? ( правила дорожного движения )
- По какой части улицы должны ходить пешеходы ? ( тротуару )
- Когда машина едет , какое колесо у неё не крутится ? ( запасное )
- По чему всегда ходят пешком ? ( по лестнице )
Для родителей: Объясните детям следующие понятия .
- Объясните детям, что такое ДПС ?
- Объясните детям, что такое Автомагистраль ?
- Объясните детям, что такое улица ?
- Объясните детям, что такое жезл ?
- Объясните детям, что такое светофор ?
8 Задание: Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место ?
Дети отвечают : « Это я , это я , это все мои друзья» .
- « Кто из вас идет вперед только там , где переход ?»
Дети : «Это я , это я , это все мои друзья» .
- Знает кто , что красный свет означает – «хода нет» ?
Дети : « Это я , это я , это все мои друзья» .
- Знает кто , что свет зеленый – «путь открыт» , желтый свет – «внимание?»
Дети : «Это я , это я , это все мои друзья» .
- А кто из вас , идя домой , гуляет на проезжей мостовой ?
Дети : «Нет , не я , нет , не я , и все мои друзья» .
Правил дорожных на свете немало .
Все бы их выучить нам не мешало ,
Но основное из правил движенья
Знать , как таблицу должны умноженья .
На мостовой не играть , не кататься ,
Если здоровым ты хочешь остаться !
По городу , по улице
Не ходит просто так :
Когда не знаешь правила ,
Легко попасть впросак .
Все время будь внимательным
И помни наперед :
Свои имеют правила
Шофер и пешеход .
Ведущий: Спасибо всем за участие . А теперь послушаем , что нам скажет жюри . ( Жюри подводит итоги, награждает победителей ) Молодцы , победила дружба ! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы (раздаются конфеты )
Песня о дружбе .
Подведение итогов собрания:
Ведущий: Улица для маленького человечка – это сложный , коварный , обманчивый мир , полный скрытых опасностей . Но , благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения , можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов , снизить дорожно – транспортный травматизм .
Мы убеждены , что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей , которые подстерегают их на дороге . Верим , что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности .
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи , но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих !
Рекомендуем посмотреть:
Конспект родительского собрания в форме деловой игры для детского сада Родительское собрание в подготовительной группе. Конспект Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе. Психологическая готовность к школеПохожие статьи:
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года
Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду
Родительское собрание в подготовительной группе. Игры с родителями
Родительское собрание в подготовительной группе. Гиперактивный ребёнок
← Хореографической сказка "Муха цокотуха" для детей старшей - подготовительной группы ДОУ | Дополнительная программа по театральной деятельности в детском саду →
Автор: Лариса Ивановна Емикова
Опубликовано: 3347 дней назад (24 сентября 2015)
Просмотров: 8826
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!