Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в старшей, подготовительной группе детского сада

Проект в старшей, подготвоительной группе "Мир соленого теста в творчестве детей"
Тема: «Мир соленого теста в творчестве детей»
Модель:
Состоит из 3 этапов. Каждый этап проекта предусматривает единую поэтапную структуру: организационно - подготовительный, практический, заключительный.
Цель:
Содействовать формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста.
Задачи:
1. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить соленое тесто для последующего использования его в лепке.
2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, материала и освоениюразнообразной традиционной и нетрадиционной технике лепки.
3. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел, возможность создания объемных поделок.
4. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.
5. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития.
6. Способствовать повышению эмоциональной выразительности и разнообразию создаваемых детьми оригинальных, неповторимых, художественных образов.
7. Способствовать развитию речи, логического мышления, эстетическому отношению к действительности.
Продолжительность: долгосрочный (2 года).

Классификация: групповой, исследовательско – творческий.
Гипотеза:
• «Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль» - так говорили в праздники в русских деревнях, даря произведения из соленого теста.
Мукосол – это не только забавные фигурки из соленого теста на холсте или в самостоятельной композиции, это обереги наших домов еще с дохристианских времен. Считалось, что любая такая поделка, находящаяся в доме – символ богатства, благополучия и достатка в семье.
Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок: различных медальонов, венков, колец, подков и других изделий.
• Своими руками можно сделать отличные подарки для друзей из обычных материалов.
• Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.
В связи с этим, я разработала свою методическую проектно – творческую систему работы и представила ее в проекте.
Она состоит из двух процессов.
Первый – исследовательский;
Второй – творческий процесс.
Первый процесс состоит их двух циклов:
1 цикл – сенсорно – познавательная деятельность;
2 цикл – опытническая работа.
Второй процесс заключается в художественно - эстетическом развитии и нетрадиционных способах лепки.
Основываясь на проектную деятельность, я старалась правильно организовать познавательную и исследовательско - творческую деятельность детей этого возраста. Поэтому, выделила основные направления развития творческих способностей детей в образовательной области.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
• Иметь знания о форме, фактуре, цвете предметов.
• Владеть разнообразными традиционными и нетрадиционными техниками лепки, их применением.
• Уметь творчески самовыражаться, получать возможность фантазировать, изобретать.
• Повысить заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребенка в деятельности.
• Заинтересовать родителей в развитии личности ребенка и формирования его креативности.
• Владеть умениями создавать формы предметов пластическим способом, используя цвет, нетрадиционный материал для передачи образа.
• Уметь правильно активизировать движение пальцев руки, синхронно работать обеими руками при создании образов, предметов из соленого теста.
• Уметь передавать эстетические стороны окружающей действительности, оригинальные, неповторимые художественные образы.
• Иметь представления о свойствах теста, его консистенции, наблюдать, делать выводы, подводить итоги.

Обоснование
Тема: «Мир соленого теста в творчестве детей».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,
чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда,
тем ярче творческая стихия детского разума»
В.А. Сухомлинский.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.
1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
3. Синхронизирует работу обеих рук;
4. Формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
5. Развивает творчество ребенка.
Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие способности ребенка.
В последнее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Также, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка их теста развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования.
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Один из самых простых, недорогих и экологически чистых видов рукоделия является биокерамика, она же тестопластика, то есть лепка из соленого теста. Сейчас этот способ изготовления поделок незаслуженно забытый, вновь входит в моду. Этот вид рукоделия приятен еще тем, что он один из самых доступных и дешевых. Для того, чтобы попробовать лепить из соленого теста, не требуется приобретать специальных инструментов, материалов и пособий. Не понадобиться даже выходить из дома – мука, соль и вода для теста и духовка для сушки изделий найдутся у каждой хозяйки.
Для раскрашивания теста или фигурок подойдет любая краска – та же гуашь. Самое большое, на что придется потратиться – это лак, которым покрываются готовые работы. Соленое тесто не токсично и съедобно. Если любознательное чадо попробует его на вкус – ничего страшного не случиться.
К изготовлению игрушек из теста можно привлекать даже совсем маленьких детей. А возиться с тестом любят практически все малыши. Пластилиновые поделки, к сожалению, имеют короткий срок жизни. Изделия из соленого теста долговечны и красивы, если приготовить тесто особым образом.
Тесто – удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий. В отличии от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе тесто не крошиться, не трескается, сохраняется достаточно долгое время.
Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.
Перспективный план по кружковой работе «Мир в ладошках» в старшей группе (нетрадиционные способы лепки из теста)
Цель:
1. Развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из теста.
2. Овладевать технологическими операциями.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.
4. Творческий подход к своей работе.
Задачи:
• Дать детям понятие о том, что такое лепка нетрадиционным способом.
• Показать, каким нетрадиционным материалом можно пользоваться при лепке: маком, горохом, камушками, пуговицами, опилками, отпечатками рук и т.д.
• Продолжать учить детей обследовать форму предметов, передавая его строение, части, характерные детали.
• Упражнять детей в подготовке рук к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной), активизировать мелкую моторику рук.
• Учить детей составлять несложный сюжет, соединяя в работе несколько предметов.
• Закреплять умения детей применять различные способы лепки, приобретенные ранее - надавливание руками и пальцами, отделять от большого куска теста небольшие кусочки при помощи большого и указательного пальцев руки, сминать и раскатывать его и др.
• Закреплять приемы аккуратной лепки, поощрять стремление украшать полученные изделия с помощью различных нетрадиционных материалов, создавая характерный сюжет.
• Развивать чувство пропорции, творческое мышление и фантазию.
• Развивать интерес к процессу и результату лепки, художественный вкус.
• Воспитывать интерес к процессу лепки.
• Формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми.
Диагностика развития успешности овладения умениями и навыками в нетрадиционных способах лепки из теста (старшая группа)
I. Передача формы:
а) форма предметов передается точно;
б) есть незначительные искажения;
в) искажения значительные.
II. Строение предмета, пропорции:
а) части предмета, пропорции переданы верно;
б) есть незначительные искажения;
III. Цвет:
а) передан реальный цвет предметов;
б) есть отступления от реальной окраски.
IV. Композиция, эстетическое оформление:
а) продуманы расположения во всех элементов;
б) не продумана, носит случайный характер.
V. Владение приемами:
- скатывание;
- раскатывание;
- приплющивание;
- сплющивание;
- примазывание;
- прищипывание;
- отщипывание;
- вырезание формой;
- вырезание стекой;

VI. Эмоционально - волевая сфера:
- самостоятельность выполнения;
- умение довести начатое дело до конца;
-умение сотрудничать;
- знает и применяет правила безопасной работы со стекой и нетрадиционным материалом, мелкими предметами.
Высокий уровень – форма передана точно;
Средний уровень - есть незначительные искажения;
Низкий уровень - искажения значительные, форма (композиция) не удалась.
Перспективный план по кружковой работе «Мир в ладошках» в подготовительной группе
Цель:
1. Продолжать развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предметов и его украшения.
2. Закреплять технологические операции лепки.
3. Учить детей отбирать выразительные средства, которые наиболее полно могут применяться в работе и успешно выражаться в создании образа.
4. Развивать эстетический вкус, восприятие и художественно – образное мышление ребенка.
5. Повышать эмоциональную выразительность и разнообразие, создаваемых детьми художественных образов, создание оригинальных, неповторимых образов и способов действия.
6. Формировать способности детей чувствовать и объяснять выразительность образа, давать художественную оценку создаваемого и законченного образа.
7. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.
Задачи:
1. Закреплять использование нетрадиционного материала в лепке.
2. Продолжать учить обследовать форму предметов, передавая его строение, части, характерные детали.
3. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.
4. Совершенствовать умение детей составлять несложный сюжет, соединяя в работе несколько предметов.
5. Продолжать формировать умения применять различные способы и приемы аккуратной лепки, используя или самостоятельно выбирая разнообразные материалы для украшений, реализуя замысел.
6. Развивать воображение, творчество детей, память, мышление, внимание, эстетическое восприятие, художественно - образное мышление.
7. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратность в работе.
8. Продолжать формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми.
Диагностика развития успешности овладения умениями и навыками в нетрадиционных способах лепки из теста в подготовительной группе
I. Передача формы:
• форма предметов передается точно;
• есть незначительные искажения;
• искажения значительные.

II. Строение предмета, пропорции:
• части предмета, пропорции переданы верно;
• есть незначительные искажения;

III. Цвет:
• передан реальный цвет предметов;
• есть отступления от реальной окраски.

IV. Композиция, эстетическое оформление:
• расположение фигур;
• отношение по величине разных изделий составляющих сюжет;
• соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов;
• есть незначительные искажения.

V. Характер лепки:
• по частям;
• комбинированным способом;

VI. Творчество:
• самостоятельность замысла;
• оригинальность изображения;
• стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

VII.Владение приемами:
• скатывание;
• раскатывание;
• приплющивание;
• сплющивание;
• примазывание;
• прищипывание;
• отщипывание;
• вырезание формой;
• вырезание стекой.

VIII.Эмоционально - волевая сфера:
• самостоятельность выполнения;
• умение довести начатое дело до конца;
• умение сотрудничать;
• знает и применяет правила безопасной работы со стекой и нетрадиционным материалом, мелкими предметами.

Высокий уровень – форма передана точно;
Средний уровень - есть незначительные искажения;
Низкий уровень - искажения значительные, форма (композиция) не удалась.

Литература:
«Азбука соленого теста» - Ольга Чибрикова
Журнал «Дошкольное воспитание»№2, 2007 год
Журналы «Обруч»
Аппликации из пластилина – Шкицкая О.И.
Букашки на лугу – Лыкова И.А.
День рождения макарон - Султанова Ю. Д.
Чудеса из соленого теста – Фирсова А.В.
Цветные ладошки – Лыкова И.А.
Прикольные подарки к любому празднику – Чибрикова О.

Рекомендуем посмотреть:

Дед Мороз из соленого теста своими руками пошагово с фото Поделки из соленого теста для младших школьников пошагово с фото Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Панно из соленого теста ко Дню рождения своими руками «Цветочница» пошагово с фото

Похожие статьи:

Тестопластика для дошкольников. Цветочная полянка

Педагогический проект в средней группе ДОУ

Педагогический проект в средней группе «Зимующие птицы Урала»

Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»

Проект в средней группе по правовому воспитанию

Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе
Опубликовано: 3890 дней назад (29 марта 2014)
Просмотров: 25767
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (5)
Ольга Ивановна Марченко # 29 марта 2014 в 22:17 +1
Виктория Мухарбековна, очень интересная тема проектной деятельности. Проектная деятельность один из способов организации педагогического процесса, благодаря которой у детей развивается познавательный интерес. Желаю Вам, творческих успехов!
Marina Shatova # 31 марта 2014 в 21:58 +1
Очень хороший проект; подробно и грамотно написан! Удачи!
Алёна Владимировна Лобарева # 25 августа 2014 в 05:07 +1
Замечательный проект!
Анжелика Владимировна. # 22 сентября 2014 в 18:06 +1
Замечательный проект.Очень понравился.Буду применять в своей группе.
Марина Викторовна Вицкова # 17 декабря 2014 в 18:42 0
прекрасный проект.голосую