Пособие «Музыкальный паровоз» для музыкальных занятий в детском саду своими руками
Пособие для проведения музыкальных занятий в детском саду для дошкольников разновозрастных групп "Музыкальный паровоз"
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.ПетрозаводскОписание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям

Задачи:
- развивать ритмический слух
- способствовать развитию творческого воображения, образного мышления
- заинтересовать детей с помощью наглядного материала
- развивать творческих способностей у дошкольников
Пособие «Музыкальный паровоз» двустороннее – с обратной стороны наклеена бархатная бумага, чтобы пособие легко крепилось к фланеграфу, на лицевой стороне сделаны прозрачные кармашки, куда можно что-либо вложить (ритмические схемы или картинки).


Данное пособие можно использовать как с младшими дошкольниками, так и со старшими дошкольниками.
Предлагаю варианты использования данного пособия
Для младших дошкольников
К нам приехал паровоз,
Он гостей для нас привёз.
Вы, ребятки, не зевайте
И гостей всех угадайте.
1.Для угадывания гостей можно использовать загадки (например про кошку, собачку, корову, зайку). После того как дети отгадают загадку, музыкальный руководитель , ставит в кармашек картинку животного, игрушки, про которого была загадка.

2. Отгадывание образа путём прослушивания знакомого (или нового) музыкального инструментального произведения. Музыкальный руководитель предлагает послушать музыку и угадать, кто это может быть, кто может ехать в вагончике (мишка, зайка, птичка). Дети учатся сопоставлять характер музыки и её выразительные средства с образом.
Если музыка уже знакома детям, то им предлагается угадать знакомую музыку.
Для старших дошкольников
Детям старшего возраста также можно предложить отгадывание загадок ( кто едет в вагончиках), и угадывание образов по мелодиям, а также узнавание мелодий.
С детьми старшего возраста пособие можно использовать для развития ритмического слуха
К нам приехал паровоз,
Он игру для нас привёз.
Будем с вами мы играть,
Будем с вами ритм стучать.
Для упражнения понадобятся ритмические схемы (с изображением долгих и коротких звуков).




К нам приехал паровоз,
Нам задания привёз.
Мы задания читаем,
Все их дружно выполняем.
Варианты заданий:
1. Инструменты разбирайте,
Веселей на них играйте. (игра в оркестре)
2.Спойте песенку скорей,
Чтоб порадовать гостей. (исполнение песни)
3. Вы, ребятки, не скучайте,
Стихи давайте прочитайте. (чтение стихов)
4. Ну-ка, дети, выходите,
Весёлый танец покажите. (танец)
5. 1,2,3,4,5
Нужно сказку показать (инсценировка)
6. 1,2,3,4,5
Загадки надо отгадать (отгадывание загадок)
Приложение: шаблоны для изготовления учебного пособия
Рекомендуем посмотреть:




Участник №5 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 августа по 15 ноября 2021 года
← Осеннее развлечение для детей 2 младшей группы детского сада | Осеннее развлечение "Путешествие в осенний лес". Средняя группа. Сценарий →
![]() |
Автор: Светлана Николаевна Крючкова
Опубликовано: 1223 дня назад (10 ноября 2021)
Просмотров: 3047
Блог: Блог Крючковой Светланы
Рубрика: Пособия для занятий
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (18)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|