Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Пособие «Музыкальный паровоз» для музыкальных занятий в детском саду своими руками

Пособие для проведения музыкальных занятий в детском саду для дошкольников разновозрастных групп "Музыкальный паровоз"
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск
Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям

Цель: создание игровой ситуации на музыкальном занятии
Задачи:
- развивать ритмический слух
- способствовать развитию творческого воображения, образного мышления
- заинтересовать детей с помощью наглядного материала
- развивать творческих способностей у дошкольников

Пособие «Музыкальный паровоз» двустороннее – с обратной стороны наклеена бархатная бумага, чтобы пособие легко крепилось к фланеграфу, на лицевой стороне сделаны прозрачные кармашки, куда можно что-либо вложить (ритмические схемы или картинки).


Как показывает практика, детям очень нравится использование наглядного материала во время проведения музыкальных и развлечений. Яркий красочный материал привлекает внимание детей, способствует лёгкому освоению знаний, новое запоминается быстрее.
Данное пособие можно использовать как с младшими дошкольниками, так и со старшими дошкольниками.

Предлагаю варианты использования данного пособия

Для младших дошкольников
К нам приехал паровоз,
Он гостей для нас привёз.
Вы, ребятки, не зевайте
И гостей всех угадайте.

1.Для угадывания гостей можно использовать загадки (например про кошку, собачку, корову, зайку). После того как дети отгадают загадку, музыкальный руководитель , ставит в кармашек картинку животного, игрушки, про которого была загадка.

После отгадывания загадок можно исполнить песенку с детьми про героя отгаданной загадки (если песня уже знакома детям). Если ещё только предстоит познакомить детей с песней, то музыкальный руководитель поёт новую песню после отгадывания загадки.

2. Отгадывание образа путём прослушивания знакомого (или нового) музыкального инструментального произведения. Музыкальный руководитель предлагает послушать музыку и угадать, кто это может быть, кто может ехать в вагончике (мишка, зайка, птичка). Дети учатся сопоставлять характер музыки и её выразительные средства с образом.
Если музыка уже знакома детям, то им предлагается угадать знакомую музыку.

Для старших дошкольников
Детям старшего возраста также можно предложить отгадывание загадок ( кто едет в вагончиках), и угадывание образов по мелодиям, а также узнавание мелодий.

С детьми старшего возраста пособие можно использовать для развития ритмического слуха

К нам приехал паровоз,
Он игру для нас привёз.
Будем с вами мы играть,
Будем с вами ритм стучать.

Для упражнения понадобятся ритмические схемы (с изображением долгих и коротких звуков).

1. В каждый вагончик вложить ритмическую схему и попросить детей прохлопать ритм (простучать на кубиках, палочках, ложках).

2. Угадать по ритмическому рисунку знакомую детям песенку

Музыкальный паровоз можно использовать как сюрпризный момент на развлечениях. В вагончики можно поместить листочки, снежинки, капельки с различными заданиями.

Например:
К нам приехал паровоз,
Нам задания привёз.
Мы задания читаем,
Все их дружно выполняем.

Варианты заданий:
1. Инструменты разбирайте,
Веселей на них играйте. (игра в оркестре)

2.Спойте песенку скорей,
Чтоб порадовать гостей. (исполнение песни)

3. Вы, ребятки, не скучайте,
Стихи давайте прочитайте. (чтение стихов)

4. Ну-ка, дети, выходите,
Весёлый танец покажите. (танец)

5. 1,2,3,4,5
Нужно сказку показать (инсценировка)

6. 1,2,3,4,5
Загадки надо отгадать (отгадывание загадок)
Приложение: шаблоны для изготовления учебного пособия

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальные игры для младшей группы детского сада Музыкальный калейдоскоп в детском саду. Сценарий для детей 4-5 лет Подвижная игра с бубном для детей 5-7 лет Музыкальные дидактические игры для детского сада с презентацией
Участник №5 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 августа по 15 ноября 2021 года
Осеннее развлечение для детей 2 младшей группы детского сада | Осеннее развлечение "Путешествие в осенний лес". Средняя группа. Сценарий
Опубликовано: 1138 дней назад (10 ноября 2021)
Просмотров: 2938
+10
Голосов: 10
Комментарии (18)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 ноября 2021 в 20:26 +2
Светлана Николаевна спешу подарить Вам голос №1 за Музыкальный паровоз! music
Светлана Николаевна Крючкова # 13 ноября 2021 в 15:22 0
Татьяна Николаевна, спасибр вам большое за голос и внимание к моей разработке!
Виктория Николаевна # 12 ноября 2021 в 20:32 +1
Здравствуйте! Примите и мой голос за Ваше замечательное, красочно оформленное мероприятие.
Светлана Николаевна Крючкова # 13 ноября 2021 в 15:23 0
Виктория Николаевна, благодарю Вас за отзыв и подаренный голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 12 ноября 2021 в 20:43 +1
С удовольствием голосую за вашу работу + 4. Всего вам доброго!
Светлана Николаевна Крючкова # 13 ноября 2021 в 15:24 +1
Валентина Петровна, спасибо Вам большое за поддержку и голос к моему материалу!
Ирина Викторовна Шилова # 14 ноября 2021 в 09:32 +1
Уважаемая Светлана Николаевна! Отличное музыкально-дидактическое пособие. Дети действительно, воспринимают гораздо лучше, когда используешь наглядный материал! Примите голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 14 ноября 2021 в 22:16 0
Ирина Викторовна,спасибо Вам большое за внимание к моему материалу и подареный голос!
Ольга Ивановна Марченко # 15 ноября 2021 в 12:51 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Спасибо за ваше пособие. Просто, практично и актуально. Беру на вооружение вашу разработку. Всего наилучшего Вам!
Светлана Николаевна Крючкова # 18 ноября 2021 в 14:46 0
Ольга Ивановна, благожаою Вас за положительный отзыв к моей работе и голос!
Юлия Вяльцева # 19 ноября 2021 в 16:07 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Примите голос за Ваше пособие "Музыкальный паровоз". Данная идея наглядного материала пригодится в работе многим педагогам. Пособие яркое, удобное в применении и многофункциональное. Желаю удачи!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 ноября 2021 в 16:51 +1
Юлия, спасибо Вам большое за положительный отзыв к моему материалу!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 20 ноября 2021 в 21:27 +1
Уважаемая Светлана Николаевна!Спасибо за приглашение на вашу страничку. Пособие- шикарное. Идея классная. Беру на вооружение. Примите голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 20 ноября 2021 в 22:13 0
Ольга Леонидовна,благодарю Вас за внимание к моей работе.Спасибо за приятный отзыв!
Регина Сириновна Сабирзянова # 26 января 2022 в 19:55 +1
Светлана Николаевна! Спасибо за интересный и содержательный мастер-класс! Примите голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 18 апреля 2022 в 13:43 0
Спасибо большое, Регина Сириновна, за оставленный положительный отзыв!
Тамара Александровна Новичкова # 31 марта 2022 в 20:17 +1
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Замечательное музыкально-дидактическое пособие Вы изготовили. Детям будет интереснее воспринимать материал. Наглядное пособие поможет в проведении занятий и заинтересует детей. Примите мой голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 18 апреля 2022 в 13:44 0
Спасибо огромное, Тамара Александровна, за подробный отзыв к моему материалу!