Логоритмические упражнения для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека
Логоритмические упражнения для детей средней группы в детском саду.
Назначение: упражнения рассчитаны на детей 4-5 лет (средняя группа). Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: развитие речевых способностей детей
Задачи:
- развивать творческое воображение
- развивать и совершенствовать речь дошкольников
- развивать координацию движений
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Это комплексная методика, которая включает в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из методов логопедической работы по развития речи ребенка. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными. Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребенка. Стихотворения (речевые упражнения) необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важно соблюдать правильную последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая в том же ритме слова.
«Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – ух! Ух -ух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, тух – тух! Тух-тух! ( круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)
Лады, лады, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)
«Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано (потирать глаза, сидя на корточках),
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо ( опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)
Новый начался денек! (шагают на месте)
«Дождик: кап!»
Ворон: кар, кар, кар! (показываем крылья - машем руками)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топаем ногами попеременно)
Дети: ха-ха-ха! (вытягиваем руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качаем головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топаем ногами)
«Шарик»
Надуваем шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)
Он становится большой (медленно развести руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел, (подуть на ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)
«Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)
Вышел дождик погулять! (маршировать)
Шел неспешно по привычке. А куда ему спешить? (развести руки в стороны и пожать плечами)
Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)
«По газону не ходить!» (отрицание – головой)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе) И ушел. Газон засох. (присесть)
«Шел по берегу петух»
Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)
Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)
Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
«Ветер дует»
Ветер дует громко в уши, (губы трубочкой, тянут звук «уууу»)
Облака плывут над сушей. (машут руками над головой, тянут звук «оооо»)
Пошел дождь и даже гномики (стучат по ладошке пальцем)
Быстро спрятались все в домики (руки «домиком» над головой, приседают)
«Зайка»
Крошка-зайка сидит (присесть),
Шевелит ушами (приложить руки к голове и делать движение, имитирующее шевеление длинных ушек).
Хвостик беленький дрожит, (имитировать дрожание хвостика)
Сам стучит зубами. (тихонько постучать зубами)
Засиделся – и замерз (потиреть себя ладонями по рукам, словно пытаясь согреться),
Надо бы согреться:
Лапками похлопаем (хлопать в ладоши),
Ножками потопаем (топать на месте).
Вот и хорошо! (руки поднять наверх)
«Капуста»
Мы капусту порубили! –(согнуть руки в локтях, двигать ими верх и вниз попеременно, словно рубим капусту)
Мы капусту посолили! – (свести пальцы в горсть и имитировать движение соления, перебирая пальцами)
Мы капусту так потёрли! – (согнуть руки в локтях, прижать кулаки один к другому и потереть ими друг о друга)
Мы капусту так отжали! – (согнув руки в локтях, поочередно сжимать и разжимать кулаки)
Мы все славно потрудились! – (похлопать в ладоши).
Рекомендуем посмотреть:
Логоритмические упражнения для дошкольников Логоритмические упражнения в стихах для су-джок терапии по лексической теме "Осень" Логоритмические упражнения в стихах для детей 5-7 лет по теме "Огород" Логоритмические упражнения в стихах для детей 5-7 лет по теме "Сад"← Весёлые подвижные игры к 8 марта для старших дошкольников (5-7 лет) в детском саду | Сценарий развлечения ко Дню знаний для детей средней группы «Путешествие на весёлом поезде» →
Автор: Светлана Николаевна Крючкова
Опубликовано: 621 день назад (11 апреля 2023)
Просмотров: 4759
Блог: Блог Крючковой Светланы
Рубрика: Логоритмика
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!