Логоритмические упражнения для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека
Логоритмические упражнения для детей средней группы в детском саду.
![](/upload/blogs2/2023/4/2328_fa1221a3df30ee152e378a4ed0b12300.jpg)
Цель: развитие речевых способностей детей
Задачи:
- развивать творческое воображение
- развивать и совершенствовать речь дошкольников
- развивать координацию движений
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Это комплексная методика, которая включает в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из методов логопедической работы по развития речи ребенка. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными. Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребенка. Стихотворения (речевые упражнения) необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важно соблюдать правильную последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая в том же ритме слова.
«Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – ух! Ух -ух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, тух – тух! Тух-тух! ( круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)
Лады, лады, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)
«Муравьиная зарядка»
![](/upload/blogs2/2023/4/2328_c3c6bdd6ebb176d52ead64d727794f74.jpg)
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо ( опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)
Новый начался денек! (шагают на месте)
«Дождик: кап!»
![](/upload/blogs2/2023/4/2328_0fe859a5677a2207fe2fe1f42263e707.jpg)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топаем ногами попеременно)
Дети: ха-ха-ха! (вытягиваем руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качаем головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топаем ногами)
«Шарик»
![](/upload/blogs2/2023/4/2328_c2bef13392a60a6eb18eddfc1016d5aa.jpg)
Он становится большой (медленно развести руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел, (подуть на ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)
«Дождик»
![](/upload/blogs2/2023/4/2328_5aa3a55babd2fc6f7733e911449501a0.jpg)
Вышел дождик погулять! (маршировать)
Шел неспешно по привычке. А куда ему спешить? (развести руки в стороны и пожать плечами)
Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)
«По газону не ходить!» (отрицание – головой)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе) И ушел. Газон засох. (присесть)
«Шел по берегу петух»
![](/upload/blogs2/2023/4/2328_843e96e946ab7d57bf6c9de253564f39.jpg)
Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)
Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
«Ветер дует»
![](/upload/blogs2/2023/4/2328_0737b2355ad7be9204a89216700302ef.jpg)
Облака плывут над сушей. (машут руками над головой, тянут звук «оооо»)
Пошел дождь и даже гномики (стучат по ладошке пальцем)
Быстро спрятались все в домики (руки «домиком» над головой, приседают)
«Зайка»
![](/upload/blogs2/2023/4/2328_793137091525511c37395733122a1f70.jpg)
Шевелит ушами (приложить руки к голове и делать движение, имитирующее шевеление длинных ушек).
Хвостик беленький дрожит, (имитировать дрожание хвостика)
Сам стучит зубами. (тихонько постучать зубами)
Засиделся – и замерз (потиреть себя ладонями по рукам, словно пытаясь согреться),
Надо бы согреться:
Лапками похлопаем (хлопать в ладоши),
Ножками потопаем (топать на месте).
Вот и хорошо! (руки поднять наверх)
«Капуста»
![](/upload/blogs2/2023/4/2328_59ff1a53e0cbbfdfdff772bb31dc5f20.jpg)
Мы капусту посолили! – (свести пальцы в горсть и имитировать движение соления, перебирая пальцами)
Мы капусту так потёрли! – (согнуть руки в локтях, прижать кулаки один к другому и потереть ими друг о друга)
Мы капусту так отжали! – (согнув руки в локтях, поочередно сжимать и разжимать кулаки)
Мы все славно потрудились! – (похлопать в ладоши).
Рекомендуем посмотреть:
![](/upload/blogs/small/blog5440.jpg)
![Логоритмические упражнения в стихах для су-джок терапии по лексической теме "Осень"](/images/photos/small/no_image2.jpg)
![Логоритмические упражнения в стихах для детей 5-7 лет по теме "Огород"](/images/photos/small/no_image2.jpg)
![Логоритмические упражнения в стихах для детей 5-7 лет по теме "Сад"](/images/photos/small/no_image2.jpg)
← Весёлые подвижные игры к 8 марта для старших дошкольников (5-7 лет) в детском саду | Сценарий развлечения ко Дню знаний для детей средней группы «Путешествие на весёлом поезде» →
![]() |
Автор: Светлана Николаевна Крючкова
Опубликовано: 676 дней назад (11 апреля 2023)
Просмотров: 4989
Блог: Блог Крючковой Светланы
Рубрика: Логоритмика
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!