Логоритмические упражнения для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека
Логоритмические упражнения для детей средней группы в детском саду.

Цель: развитие речевых способностей детей
Задачи:
- развивать творческое воображение
- развивать и совершенствовать речь дошкольников
- развивать координацию движений
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Это комплексная методика, которая включает в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из методов логопедической работы по развития речи ребенка. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными. Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребенка. Стихотворения (речевые упражнения) необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важно соблюдать правильную последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая в том же ритме слова.
«Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – ух! Ух -ух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, тух – тух! Тух-тух! ( круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)
Лады, лады, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)
«Муравьиная зарядка»

Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо ( опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)
Новый начался денек! (шагают на месте)
«Дождик: кап!»

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топаем ногами попеременно)
Дети: ха-ха-ха! (вытягиваем руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качаем головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топаем ногами)
«Шарик»

Он становится большой (медленно развести руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел, (подуть на ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)
«Дождик»

Вышел дождик погулять! (маршировать)
Шел неспешно по привычке. А куда ему спешить? (развести руки в стороны и пожать плечами)
Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)
«По газону не ходить!» (отрицание – головой)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе) И ушел. Газон засох. (присесть)
«Шел по берегу петух»

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)
Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
«Ветер дует»

Облака плывут над сушей. (машут руками над головой, тянут звук «оооо»)
Пошел дождь и даже гномики (стучат по ладошке пальцем)
Быстро спрятались все в домики (руки «домиком» над головой, приседают)
«Зайка»

Шевелит ушами (приложить руки к голове и делать движение, имитирующее шевеление длинных ушек).
Хвостик беленький дрожит, (имитировать дрожание хвостика)
Сам стучит зубами. (тихонько постучать зубами)
Засиделся – и замерз (потиреть себя ладонями по рукам, словно пытаясь согреться),
Надо бы согреться:
Лапками похлопаем (хлопать в ладоши),
Ножками потопаем (топать на месте).
Вот и хорошо! (руки поднять наверх)
«Капуста»

Мы капусту посолили! – (свести пальцы в горсть и имитировать движение соления, перебирая пальцами)
Мы капусту так потёрли! – (согнуть руки в локтях, прижать кулаки один к другому и потереть ими друг о друга)
Мы капусту так отжали! – (согнув руки в локтях, поочередно сжимать и разжимать кулаки)
Мы все славно потрудились! – (похлопать в ладоши).
Рекомендуем посмотреть:




← Весёлые подвижные игры к 8 марта для старших дошкольников (5-7 лет) в детском саду | Сценарий развлечения ко Дню знаний для детей средней группы «Путешествие на весёлом поезде» →
![]() |
Автор: Светлана Николаевна Крючкова
Опубликовано: 707 дней назад (11 апреля 2023)
Просмотров: 5179
Блог: Блог Крючковой Светланы
Рубрика: Логоритмика
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!