Роспись шкатулки акриловыми красками для начинающих поэтапно с фото
Роспись шкатулочки. Мастер-класс по рисованию с использованием мотивов городецкой росписи
Сведения об авторе: Якушенко Зинаида Алексеевна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества Карасукского района Новосибирской области.
Аудитория: для учащихся 5 класса.
Назначение: мастер-класс по рисованию.
Цель: украсить шкатулку, используя мотивы Городецкой росписи.
Задачи:
1. Ознакомление с различными элементами Городецкой росписи.
2. Применение элементов на практике.
3. Привитие любви к народному творчеству.
Необходимые инструменты и материалы:
- клей ПВА;
- краски акриловые;
- кисти № 1, № 4 беличьи круглые и плоская синтетическая № 9;
- баночка с водой;
- салфетка;
- палитра для смешивания красок;
- деревянная заготовка шкатулки;
- готовый эскиз рисунка;
- наждачная бумага № 1 или № 0;
- калька;
- простой карандаш;
- пустой стержень от ручки;
- лак акриловый;
- клеёнка.
Ход мастер-класса
Приступая к работе с деревянной поверхностью, вы должны уже представлять, что именно и в каком стиле и технике будет изображено на ней. Ведь от этого зависит, как грунтовать поверхность: останется ли фон натуральным деревянным, затонированным или же полностью будет перекрыт колером.1. Перед росписью деревянную заготовку размером 5х9см. следует слегка зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой и протереть сухой чистой тряпкой.
2. Аккуратно окрасить заготовку клеем ПВА плоской кистью так, чтобы не было комочков и наплывов. Это будет первый слой – грунтовка. Затем нужно повторить операцию, чтобы поверхность была ровной и по качеству, и по цвету. Чтобы сохранился естественный вид древесины, перед росписью её можно обработать прозрачными грунтами. Грунтовку произвести с интервалом 1-2 часа, сушить при температуре 18-23ºC. Грунт наносится для того, чтобы колер не «проваливался».
3. Наносим тонировку – акриловую краску жёлтого цвета, используя для этого плоскую кисть. Хорошо просушиваем.
4. Выполняя работу, нужно поворачивать расписываемый объект во все стороны, чтобы было удобно расписывать.
5. Оформляем рамочку. Городецкие рамочки очень изысканные и многослойные. Оформим двойную рамочку. По верхнему краю по всему периметру шкатулки проведём широкую полосу коричневого цвета.
Следующий шаг – прорисуем тонкой кистью № 1 по коричневой полосе элемент «дуга» также по всему периметру. Для его написания кисть, поставленную кончиком на расписываемую поверхность, медленно ведите на себя, постепенно заворачивая. Затем, помогая вращению кисти и ведя её почти по кругу, завершите написание мазка, постепенно отрывая кисть от поверхности.
Следующий этап – оживка: прорисуем белой краской внутри каждого элемента «дуга» «дугу» меньшего размера, а между «дугами» прорисуем мазок «капелька». Чтобы получился мазок «капелька», нужно поставить кончик кисти на поверхность, а затем, ведя кисть на себя, плавно прижать её к плоскости. Выполнив необходимой длины мазок, остановите кисть и легко снимите её с поверхности.
Рядом с этой рамкой нарисуем ещё одну тонкую рамочку, в которой чередуются волна и прямая линия оранжевого цвета.
6. Через кальку переносим основные элементы рисунка.
7. Делаем подмалёвки основных элементов рисунка. Сначала туловище птицы. Рисовать городецких птиц истинное удовольствие. Потому что универсальная традиционная схема позволяет один по сути подмалёвок превратить в совершенно разных птиц.
Выполняем подмалёвки цветов, листьев и бутонов.
Для выполнения круга – подмалёвка возьмите кисточку у самого черенка тремя пальцами, наберите краску. Поставьте черенок перпендикулярно плоскости расписываемой поверхности, оперев всю кисть руки на мизинец или на левую руку.
Круг – подмалёвок выполняется при помощи вращения кисти в пальцах. Для этого кисть с набранной на неё краской поставьте на поверхность, чуть прижав к ней. Медленно поворачивая кисть вокруг оси, перекатывайте её в пальцах по часовой стрелке. В зависимости от того, насколько вы прижмёте кисть к плоскости расписываемой поверхности, будет прописываться различная величина круга – подмалёвка.
На свободных местах прорисовываем «травку». Для того чтобы выполнить мазок «травка», поставьте кончик кисти на поверхность и медленно двигайте кисть к себе, постепенно прижимая её к плоскости. Завершая написание элемента, ведите кисть в ту сторону, куда должен лечь мазок, постепенно отрывайте кисть от плоскости.
Чтобы написать элемент «листок», прорисуйте левую и правую его часть элементом «травка». Если между ними остался просвет. Запишите его той же краской.
8. Теперь можно приступать к «оживке» черной и белой красками. Черной краской прорисовываем основные элементы птицы, купавки и листьев. Белой краской вначале прорисуем украшения для перьев, крыльев и хвоста. Применяем различные элементы: «капельки», «завитки», «точки», «скобочки».
9. Далее выполняем тенёжку для цветов. Начнём с купавки – главного цветка. Обратите внимание на то, что, выполняя данную операцию, вы должны написать самый верхний и самый нижний элемент тенёжки, для того, чтобы в дальнейшем элемент получился симметричным. К готовому замалёвку пририсуйте внизу центральный лепесток округлой формы, а за ним по кругу кверху расположите лепестки помельче – можно фигурной формы вплоть до самой сердцевинки, занимающей центр верхней части цветка. Создав силуэт, сделайте оживку.
По тому же принципу оформите оставшиеся бутоны и листья.
10. Добавим для красоты несколько завитков и спиралек.
11. Покрываем рисунок лаком плоской кистью. Для обработки изделий в домашних условиях лучше пользоваться акриловыми лаками и жидким воском. Плоские большие поверхности лучше покрывать широкой плоской кистью быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Сначала пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности. Особое внимание уделите торцам: чтобы на них не затёк лак.
Работая с лаком, подстелите чистый кусок клеёнки: если изделие вдруг упадёт из рук, то оно не приклеится к скатерти или газете и почти не пострадает. Лак поставьте справа, тряпку положите слева, а пространство под работой оставьте пустым.
Рекомендации по работе с лаком:
- лак ляжет неровно, если поверхность была плохо покрыта грунтом или плохо окрашена, кто экономит время на грунтовке, тот теряет его на «лачке»;
- первый слой лака считается грунтовочным, для хорошего лакового покрытия требуется 2-3 слоя;
- каждый слой нужно просушивать в два раза больше, чем это обычно указывается в инструкции, так как вроде бы не липнущий лак внутри может оставаться «живым», что хорошо показывает проверка «на ноготь»;
- наносить лак нужно негустым слоем. Тут работает правило «лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз»;
- перед последующим покрытием предыдущий слой хорошо просохшего лака затирается мелкозернистой наждачной бумагой. Если на наждачной бумаге остаются потёртости – значит лак не просох;
- работать с лаком нужно только при дневном свете и в чистоте;
- работать нужно в проветриваемом помещении.
Наша работа завершена. Убираем рабочее место и любуемся своей поделкой. У вас появился вариант подарка для любого случая.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования Совы для детей 6-9 лет поэтапно с фото Роспись разделочной доски в технике традиционный «Городец». Мастер-класс с фото Как нарисовать дерево поэтапно с фото для детей Нетрадиционная техника рисования "набрызг". Мастер-класс для начинающих с фотоПохожие статьи:
Участник №56 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию» с 1 февраля по 20 апреля 2014 года
Автор: Зинаида Алексеевна Якушенко
Опубликовано: 3908 дней назад (11 апреля 2014)
Просмотров: 17413
Блог: Блог Якушенко Зинаиды
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (20)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|