Сказка для младших школьников о родном крае
Авторская сказка для учащихся младших классов "Родимый край"
Автор: Маленко Ирина Юрьевна, учитель начальных классов, воспитатель ГПД, МБОУ «Гимназия № 11 им. К. А. Тренёва», г. Симферополь, Республика Крым.Описание материала: предлагаю вашему вниманию сказку «Родимый край» о скале, которая хотела увидеть в мире что-то интересное. В сказке представлены картинки, соответствующие содержанию текста. В конце предложены вопросы для младших школьников по содержанию сказки, для обобщения и вывода.
Цель автора: поддержание мотивации к сочинению собственных сказок.
Задачи автора:
Обучающие: учить придумывать, писать и рассказывать собственные сказки.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение и фантазию, наблюдательность, выразительность речи, коммуникабельность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе в целом, чувство любви к Родине, к родному краю.
Родимый край
Сонная Скала, укрытая туманом, готовилась к ночи, что медленно оседала на её вершине.
Звёзды стали проявляться на небе. Вскоре видна была и огромная Луна.
Стоит себе Скала, смотрит на происходящее у её подножия и думает: «Вот живу я уже не одно тысячелетие, но мало что изменилось. Ах, как бы я хотела стать звёздочкой или луной, или солнышком, чтобы увидеть то, что видят они!» Сама того не заметив, она произнесла это, и лёгкое освещение луны проскользнуло вдоль её хребтов.
- Глупая… Тебе очень повезло. Нет в этом мире ничего интересного: день-ночь, день-ночь; люди рождаются и умирают; всё приходит и уходит, а ты смотришь на это и понимаешь, насколько глупо это всё выглядит со стороны.
- Не может этого быть! – удивилась Скала, - Вокруг столько прекрасного, интересного.
- Откуда же тебе это известно?
- Вот нахожусь я тут… и слышу, как прилетают птицы на ветви деревьев, что в моём лесу и рассказывают, как хорошо в других краях.
Луна посмотрела на свою подругу:
- А хотела бы ты побывать в другом краю?
- Очень хотела бы, но как?
- Есть у меня волшебство, - сказала Луна, - я подарю тебе сон, в котором ты сможешь увидеть весь мир. Если тебе понравится где-нибудь, я перенесу тебя туда.
- Я согласна!!! – воскликнула Скала, и едва горное эхо прошло по всем дремлющим камням, её сознание погрузилось в сон.
Этот сон был как наяву.
« Тёплый край, кругом пески,
Жарко, не хватает влаги.
И стоит скала в пустыне, погибая от тоски.
Два верблюда, кактус странный,
Три араба и кувшин,
Ползают в песках вараны,
Раз в полгода льют дожди!"
- Неет, - Скала отчаянно сказала,-
Нет того здесь, что я не видала!
И в тот же миг и в тот же час,
Средь льда и снега оказалась.
Кругом темно, снега и холод,
Настала ночь в полярном крае,
И слышен рык, медвежий голод
Напал на эту стаю.
Нет ни людей, и нет растений,
Моржи лишь прилегли на бреге океана.
-Ах, - вдруг воскликнула Скала, - а тут чего я не видала?
И снова всё сменилось. В этот раз
У её подножия бродил дикобраз.
Бамбук покрыл вершины,
Тут джунгли, не леса.
Крики обезьян слышны,
Хоть уши прячь! Противны их голоса.
На первый взгляд, тут хорошо, уютно,
Дожди идут и солнце в меру светит,
Однако, как-то было нудно,
Через бамбук тут солнца и не встретить.
- Да неет… - Скала вздохнула, и оказалась там, где был её исток.
- Вот тут мне хорошо, леса и звери, птицы!»
Луна улыбнулась:
- Ну как тебе?
- Эх… всё-таки, так мне тут хорошо. Но разве я увидела весь мир?!
- Глупая… - прошептала Луна, - ты увидела лучшие уголки его! А в других частях света, тебе просто бы не нашлось места, ведь ты такая большая.
- Спасибо тебе, Луна, - грустно проговорила Скала.
- Не грусти, - говорила та, - Твоё место тут…
Горизонт начал освещаться, постепенно проглядывались лучи солнца, придав небу малиновый цвет. Ночная красавица постепенно исчезала, уводя за собою звёзды:
- До встречи, дорогая! – воскликнула Скала.
- До встречи! – и Луна исчезла.
А Скала, поглядывая на свой наряд, произнесла:
- Да…тут моё место…
Ветер нежно шелестел листвой её леса. Медвежата собрались на рыбалку и неуклюже шли к реке. Птицы взлетели над верхушками деревьев, запев песни. И всё было наполнено любовью!
Нет места, роднее родимого края!
Вопросы к сказке:
1. О ком говорится в сказке? (О Скале и Луне).
2. Что говорится в сказке о Скале? (Сонная Скала, укрытая туманом, готовилась к ночи, что медленно оседала на её вершине. ).
3. О чём мечтала Скала? ("Ах, как бы я хотела стать звёздочкой или луной, или солнышком, чтобы увидеть то, что видят они!").
4. Кто услышал желание Скалы? (её услыхала Луна).
5. Что предложила Луна Скале? ("Я подарю тебе сон, в котором ты сможешь увидеть весь мир. Если тебе понравится где-нибудь, я перенесу тебя туда".).
6. Куда сначала попала Скала? (В Пустыню).
7. Куда потом Луна перенесла Скалу? (На Северный Полюс).
8. В каком месте оказалась Скала в третий раз? (В Джунглях).
9. В каком месте из трёх Скале понравилось? (Скале не понравилось ни одно место).
10. Где оказалась Скала после путешествия? (Оказалась там, где был её исток).
11. Какой вывод для себя сделала Скала? (Эх…всё таки, так мне тут хорошо. Нет роднее места родимого края.)
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая сказка для детей 6-9 лет Экологический спектакль Колобок для детей начальной школы. Сценарий Творческие работы учащихся по русскому языку и литературе, 4-6 класс Сказка для детей 8 - 11 лет. Каменное волшебствоПохожие статьи:
Час чтения на тему «Сказки», 4 класс
Сказка Андерсена «Гадкий утёнок»
Участник №47 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
Автор: Ирина Юрьевна Маленко
Опубликовано: 3339 дней назад (4 октября 2015)
Просмотров: 6823
Рубрика: «По сказочным дорожкам»
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|