Проект в детском саду: Овощ - кабачок. Средняя группа
Проект Самый лучший овощ - кабачок. Средняя группа
Тема проекта: Самый лучший овощ – кабачок. Средняя группа.Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях на примере кабачка, на то, как ухаживать за кабачком, чем полезен кабачок, какие есть сорта кабачков и что из него можно приготовить.
Новизна проекта: Экологическое образование – это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Реализация проекта предполагает интегрирование работы по экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно-эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями детей.
Цель проекта: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородного растения – кабачка; формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Задачи проекта:
Обучающие: Дать первичное представление об овощной культуре кабачке, о разнообразии сортов.
Формировать представление об особенностях выращивания и уходе за растением.
Познакомить детей и родителей с полезными свойствами кабачка.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие: Развивать творческий и исследовательский интерес к овощу кабачок (история кабачка, особенности выращивания, знакомство с блюдами из кабачка).
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований.
Развивать творческую, познавательную активность, мелкую и общую моторику.
Развивать речь детей, активизировать словарь (семечко, корень, стебель, росток, названия сортов кабачка).
Развивать трудовые навыки.
Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за кабачком: вовремя полить, рыхлить почву, собирать урожай.
Срок реализации проекта: май – август.
Классификация проекта: экскурсионный.
Тип проекта:
по доминирующему методу: исследовательский.
По характеру содержания: включает ребенка и природу.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Гипотеза исследования: формирование первоначальных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно-исследовательскую деятельность.
Допустимые риски: Низкое познавательное развитие детей. Низкая заинтересованность родителей.
Предполагаемый результат: Развитие познавательного интереса детей, расширение и углубление знаний детей об овоще кабачке. Дети научатся ухаживать за кабачком и познакомятся с условиями их выращивания, а также с их пользой для человека. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрали художественную литературу: стихи, загадки, сказки, песни. Подобрали дидактический материал: иллюстрации, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики. Разработали план работы по теме проекта, конспекты НОД.
В рамках взаимодействия с родителями: предложили принять участие в проекте, приобрести семена разных сортов кабачка, участие в создании кулинарной книги рецептов «Блюда из кабачков», подобрали консультацию «Кабачок полезный, вкусный и чудесный».
2 этап – практический, познавательно-исследовательский:
Непосредственная реализация проекта.
Знакомство с овощной культурой – кабачок.
Изготовление контейнеров для посадки семян.
Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.
Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор урожая.
НОД: Познавательное развитие: «Полезные свойства кабачка», «Мы выращиваем кабачок»;речевое развитие «Чтение сказки «Мафин и его знаменитый кабачок»» «Чтение стихов и загадок о кабачке, заучивание»; художественно-эстетическое развитие:«Кабачок-толстячок (лепка)», рисование кабачка.
Консультация для родителей «Кабачок полезный, вкусный и чудесный».
Создание кулинарной книги рецептов «Блюда из кабачков» в сотрудничестве с родителями.
Дегустация блюд из кабачка (оладьи, икра, овощное рагу, варенье).
3 этап – заключительный:
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
Сформировали представления об овощной культуре – кабачке, условиях, необходимых для его роста.
Сбор урожая.
Развлечение «Наш веселый огород подарил нам кабачок».
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический проект для детей средней группы в детском саду. В гостях у сказки Экологический проект в средней группе детского сада. Огород Проект в средней группе в детском саду. Арктика и Антарктида Проект в средней группе детского сада. Творчество поэта КорниловаУчастник №16 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Автор: Ирина Владимировна Казанцева
Опубликовано: 2942 дня назад (13 октября 2016)
Просмотров: 5990
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|