Проект в средней группе детского сада. Творчество поэта Корнилова
Проект в средней группе на тему "Мы с этим именем живём, мы этим именем гордимся".
Автор: Поднозова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №9 "Ромашка", г.Семёнов.Описание материала: Предлагаю вам проект для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Мы с этим именем живём, мы этим именем гордимся". Данный материал будет полезен воспитателям средних групп. Этот проект направлен на знакомство детей с творчеством поэта-земляка Бориса Петровича Корнилова, взяв за основу его сказку "Как от мёда у медведя зубы начали болеть".
Актуальность
«Усталость тихая, вечерняя зовёт из гула голосов,
В Нижегородскую губернию и в синь Семёновских лесов».
Б.П.Корнилов
Этим стихотворением, написанным поэтом в восемнадцатилетнем возрасте, начинаются практически все сборники стихов Корнилова и книги о нём. Это настоящий гимн Нижегородской глубинки, нижегородского лесного Заволжья.
В 1997 году издательство « Нижегородская ярмарка» выпустила книгу «Наш край» , в которой опубликовала список имён, вошедших в историю Нижегородской области. В этой книге, те, кем гордится наша губерния. Среди них более чем сотни фамилий великих учёных, полководцев, людей творческих профессий. Одних писателей более десятка. Да что это за имена! Максим Горький, Аркадий Гайдар, Мельников - Печёрский, Карамзин. А вот поэтов только трое в этом списке. И один из них Борис Корнилов. Поэт, действительно известный на всю Россию. Поэт, проживший яркую, но короткую жизнь. Поэт, любивший свою Родину, Семёнов, реку Керженец, Нижний Новгород, Волгу. Борис Корнилов самый известный нижегородский и чуть ли не единственный поэт со всесоюзным именем за всё время существования нашей губернии.
Молодое поколение в нашем городе, и не только оно, плохо знает нашу историю, не знает имя, которым наш город должен гордиться. В школе, на уроках краеведения им рассказывают про Кузьму Минина, Валерия Чкалова и Максима Горького. Это хорошо, но мало. Дети должны знать, что каждый край знаменит людьми, которые стали известны всей стране. Мы, семёновцы, гордимся тем, что на нашей земле, в нашем городе жил такой великий и известный поэт Б. П. Корнилов. К сожалению, творчество Бориса Корнилова в основном посвящено взрослым, он писал стихи о природе нашего края, родной деревне, которую он любил, им была написана «Песня о встречном». Но в 1934 году поэт пишет сказку для детей в стихах «Как от мёда у медведя зубы начали болеть». Мрачноватая, завораживающая колыбельная с рефреном «Спи, мальчишка, не реветь» повествует о печальной истории старого медведя, объевшегося мёдом. Результат - заболел зуб. Друзья не оставили страдальца в беде - дятел вырвал ему больной зуб, а кроты нашли золото для нового зуба. Медведь всё понял, теперь он «много мёда не ворует» и главное «чистит зубы каждый день». Вот какая полезная книжка-ребёнок заснёт, а заодно поймёт, что надо чистить зубы, и не есть много сладкого.
Дети всегда любили и будут любить сказки. В них скрыта народная мудрость, юмор, яркие образы, динамичность, неограниченные возможности для фантазии. Сказки помогают детям разобраться, что такое хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Она не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Сказка часть народной культуры. А у каждого народа есть свои любимые сказочные герои. Одним из любимых детских сказочных героев является медведь. Поэтому мы решили познакомить детей с творчеством нашего поэта-земляка Бориса Корнилова, взяв за основу его сказку «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».
Цель:
Познакомить детей с творчеством поэта-земляка Б. П. Корнилова.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к образу сказочного героя - медведю из сказки Б. Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».
2. Довести до сознания детей замысел сказки: «Нельзя есть много сладкого, потому что могут заболеть зубы».
3. Обратить внимание детей на образное средство, которым пользуется поэт, описывая эмоциональное состояние медведя, его действия.
4. Продолжать учить детей выполнять аппликацию нетрадиционным способом: посыпкой из опилок, крупы, с использованием ватных дисков.
5. Привлечь детей к драматизации мультфильма «Лесная история» по мотиву сказки Б. Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».
6. Оснащать «Центр книги» новинками литературы, портретами поэтов и писателей, художников иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами и выставками, речевым материалом.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, сотрудники библиотеки, музыкальный руководитель.
Тип проекта: информационно - творческий, групповой
Продолжительность: один месяца
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.Знания детей о творчестве Б. П. Корнилова, его стихах и сказке «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».
2.Оформление тематической выставки о Б. Корнилове «Имя, которым мы гордимся».
3.Изготовление театров, декораций к сказке, костюмов и атрибутов.
4.Участие детей в драматизации знакомых сказок, где одним из героев является медведь.
5.Разработка конспектов ОД по аппликации, рисованию, театрализации.
6.Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочном герое-медведе).
7.Выставка детских работ на тему «Медвежата» разными способами аппликации.
Разработка проекта
1.Подобрать методическую литературу.
2.Подобрать детскую литературу, иллюстрации с изображением медведей, дидактические игры на эмоциональное состояние.
3.Собрать материал о Б.П Корнилове (фотографии, стихи).
4.Подготовить перспективный план работы.
Формы работы
1. Приглашение сотрудника детской библиотеки в детский сад. Рассказ о жизни и творчестве поэта Б. Корнилова.
2.Изготовление родителями дидактических игр и пиктограмм на эмоциональное состояние (грусть, радость, гнев, удивление).
3. Виртуальная экскурсия в краеведческий музей. Просмотр слайдов о
Б. Корнилове.
4. Анкетирование родителей на тему «Ребёнок и книга».
5. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка».
Перспективный план
Социализация.
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Волшебный кубик», «Букет Эмоций»
Познание.
Беседа с детьми о поэте-земляке Б. Корнилове, рассматривание альбома о поэте «Имя, которым мы гордимся»
Художественная литература:
Чтение и обсуждение сказки «Как от мёда у медведя зубы начали болеть». Разучивание стихов, физкультминуток и пальчиковых игр о медведе.
Художественное творчество.
НОД по рисованию «Мишка - топтыжка»,
ОД Рассматривание иллюстрации к сказке «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».
НОД по аппликации «Медвежонок», «Весёлые медвежата».
Труд.
Изготовление плоскостного театра на фланелеграфе «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», конусного театра «Теремок».
Ремонт книг в «Центре книги». Изготовление масок: медведя, дятла, крота.
Здоровье.
Дидактическая игра «Здоровый малыш». Цель: дать знания детям об уходе за зубами.
Физическая культура.
Спортивное развлечение «К Мишке в гости», подвижные игры «У медведя во бору», «По лесу медведь идёт».
Безопасность.
Беседа с детьми о том, как опасно подходить к ульям и трогать их (могут ужалить пчёлы).
Театрализация.
ОД по театрализации «Знакомство со сказкой Б.Корнилова «Как от мёда у
медведя зубы начали болеть».
Драматизация сказки «Лесная история» по мотивам сказки Б. Корнилова.
Презентация проекта
1.Проведение НОД по аппликации «Медвежата».
2.Выставка детских работ по аппликации и рисованию «Наши друзья-медвежата».
3.Драматизация сказки «Лесная история» по мотиву сказки Б. Корнилова.
4.Выступление педагога на педагогическом совете с опытом работы по теме «Родной свой край-люби и знай».
Тематическая выставка Б.П.Корнилова
Сказочный кубик
Пиктограммы настроения
Плоскостной театр по сказке "Как от мёда у медведя зубы начали болеть"
НОД по аппликации "Медвежонок"
НОД по рисованию "Мишка-топтыжка"
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический проект для детей средней группы в детском саду. В гостях у сказки Экологический проект в средней группе детского сада. Огород Проект в детском саду: Овощ - кабачок. Средняя группа Проект в средней группе в детском саду. Арктика и АнтарктидаУчастник №63 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Автор: Тамара Ивановна Поднозова
Опубликовано: 2889 дней назад (5 декабря 2016)
Просмотров: 2951
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!