Музыкально-литературный салон "С музыкой по сказкам"
Музыкально-литературный салон «С музыкой по сказкам».
Цель: вызвать интерес к классической музыке с помощью сказок Ш. Перро.
Задачи:
1.Познакомить детей с творчеством композиторов в сказках Ш.Перро.
2.Учить детей слышать и слушать музыкальные произведения классического характера.
3.Способствовать эмоциональному и творческому отклику детей на классическую музыку, через танцевальные движения.
4. Воспитывать устойчивый интерес к классической музыке.
Действующие лица: Ведущий, Королева Сказка – взрослые;
Красная Шапочка, паж, Золушка, Принц, придворные, Кот в сапогах – дети.
Предварительная работа: чтение сказок Ш. Перо, рассматривание иллюстраций к ним, слушание музыки из балета «Золушка» С.С. Прокофьева, из оперы «Кот в сапогах» Ц.А. Кюи; подготовка презентации на электронном носителе.
Приглашенные: Библиотекарь из городской библиотеки с выставкой книг Ш. Перо.
Материалы: «Музыкальный дом» с нотами и скрипичным ключом, корзинка с красной шапочкой, маской волка, пирожками; конверты с нотами; проектор, экран, ноутбук.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас в нашем музыкально – литературном салоне.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут лесные тропки.
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И ведёт нас за собой.
Вслед за этими стихами давайте исполним песню о музыке.
Песня «Музыкальный дом», музыка З. Роот.
Входит Королева Сказка.
Королева Сказки: Здравствуйте, дети! Я - Королева Сказка. У нас в царстве случилась беда. Людоед из сказки похитил Фею музыки, а все её слуги нотки разбежались от страха из своего домика.(Снимает шторку, показывает нотоносец). Помогите мне, пожалуйста, ее отыскать. Но для этого нужно будет пройти испытания. Выполнив каждое из них, мы вернём все нотки на место и с помощью скрипичного ключа откроем потайную дверь в темницу, освободив Фею Музыки.
Ведущий:Ребята, а вы знаете из какой сказки Людоед? Кто автор этой сказки? Ответы детей.
Да, вы правы, это сказка «Кот в сапогах», а её автор Шарль Перо.
Как бы мне хотелось жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме.
Где старушки-стены сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках видели воочию,
Где огонь в камине создаёт уют
И на книжной полке чудеса живут,
Где в старинном кресле. Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перо.
А более подробно о нём расскажет нам Елена Евгеньевна из городской библиотеки. Выступление библиотекаря.
Он жил во Франции. В их семье было семь детей. Из пяти братьев были очень похожи друг на друга, все служили на государственной службе. Младший Шарль тоже был членом французской Академии, физиком, языковедом. Но государственные заслуги Шарля Перо забылись, потому что запомнилось совершенно другое – его сказки. Он придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. Я думаю, вы знаете и любите сказки Ш. Перо. Давайте вспомним, какие сказки он написал: Золушка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Мальчик – с –пальчик, Пряничный домик, Спящая красавица. Проводит викторину.
Музыкальный руководитель: Ребята, так вы готовы помочь Королеве? Сумеете пройти испытания? Ответы детей.
А для того, чтобы помочь Фее Музыке, нам с вами надо отправиться в волшебный мир сказок. А чтобы попасть в сказочную страну, нам необходимо изобразить сказочных героев: поскакать как белочка, пошагать как сильные богатыри, изобразить красивого плавного лебедя, а музыка Михаила Ивановича Глинки и Николая Андреевича Римского-Корсакова подскажет, как вам двигаться.
Выполняют движения под музыку (белочка, лебедь, богатыри).
Фрагмент оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского –Корсакова Третье чудо – Белочка; К. Сен - Санс «Лебедь» цикл «Карнавал животных», М. Глинка «Руслан и Людмила» Ария Руслана.
Ведущий: Вот мы уже и в сказочной стране. Куда же нам теперь двигаться?
Задание №1.
Смотрите, ребята, вот какая-то корзинка. Давайте посмотрим, что в ней.
Д/и «Узнай из какой сказки». В корзинке лежат пирожки, красная шапочка, маска волка, Назовите сказку, из которой эти предметы?(ответы детей «Красная шапочка»).
Выходит Красная шапочка.
Танец Красной Шапочки (тема Красной шапочки из к/ф, музыка А. Рыбникова).
Красная шапочка:
Я добрая девочка в сказке живу,
К бабушке по лесу в гости хожу,
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Эту корзинку я вам передам
Важные вещи найдёте вы там.
Отдаёт корзинку, уходит.
Ведущий: До свидания, Красная шапочка! Счастливой тебе дороги!
Ведущий берёт корзинку и достаёт оттуда конверт, открывает, там нотки (ДО, РЕ).
Смотрите, а вот и первые пропавшие нотки. Давайте вернём их в дом.
Возвращает ноты на нотный стан.
Задание №2
Ведущий: Ребята, а мы идем с вами дальше.
Выходит Паж с подносом, а на ней хрустальная туфелька и конверт.
Паж: Крестница нашей Феи поехала на бал, потому что больше всего на свете она любит петь и танцевать. Я не волшебник, я только учусь, и всё же подарил ей вот такие туфельки, но она потеряла одну из них. А закончилось всё очень хорошо.
Бал. Выходят пары.
Принц: Как я рад, что вы решили
Бал наш скромный посетить.
Разрешите, незнакомка,
Вас на танец пригласить.
Вальс (из балета Золушка С.Прокофьев).
Принц: Я хочу, чтоб в этом замке
Вы остались навсегда.
Золушка: Этот бал я не забуду.
Но покинуть вас должна.
Принц, прощайте! Ах, ужасно!
Торопиться мне пора!
Звучит бой часов. Золушка убегает, Принц за ней.
Ведущий: Назовите сказку, в которую мы попали? Ответы детей.
Правильно мы с вами попали в сказку «Золушка», на бал во дворец.
Музыкальный руководитель: Что же за танец танцевали Золушка и Принц? Ответы детей.Да, именно Вальс танцевала Золушка с Принцем на балу.Вы только что слышали музыку композитора С. С. Прокофьева из балета «Золушка». Он создавал целые сказочные спектакли, балеты. Его музыка обогащала сказочные образы, делала их ярче, выразительнее. Вы знаете, чем закончилась сказка? Правильно, Принц нашел Золушку. А мы с вами давайте откроем ещё один конверт, который принёс нам Паж.
Открывает конверт, достаёт нотки (МИ, ФА), ставит на нотоносец.
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочный калейдоскоп» по сказкам Шарля Перро. Будьте внимательны, смотрите на экран.
Проводится игра. Находят ещё две нотки (СОЛЬ, ЛЯ), возвращают их на нотоносец.
Звучит музыка. Танец Кота (вступление к опере «Кот в сапогах» Ц. Кюи).
Кот: А вот и я! Привет друзья!
Вы все меня узнали?
Я одет сегодня франтом
Шляпа набок и с пером
Сапоги мои со скрипом
Кота лучше не найдёшь.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Кот! Вы узнали, из какой он сказки, ребята? Ответы детей.Правильно из сказки «Кот в сапогах». А сопровождала нашего героя музыка из оперы Ц. А. Кюи «Кот в сапогах».
Кот: Мур-р-ррр!
Людоеда в мышку превратил,
Фею Музыку от чар освободил.
А теперь всех приглашаю
Вместе, дружно поиграть.
Игра
Две команды по 10 человек, они выстраиваются в колонны параллельно друг другу. Напротив каждой команды стоит стул. Участникам предлагается по очереди обуть сапог, добежать в нём до стула, сесть на стул, переобуть сапог на другую ногу и вернуться к команде, передав эстафету – сапог следующему участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Ведущий: Славно мы поиграли, смотрите, наш гость что-то нам принёс. Интересно, что это? Кот вынимает конверт. Ведущий открывает его, вынимает последнюю нотку (СИ), возвращает на нотоносец.
Ребята, все нотки на месте, а вот и скрипичный ключ, теперь можно открыть дверь и освободить фею Музыку.
Ставит на место скрипичный ключ. Вынимает письмо Феи, читает.
А вот и послание от Феи Музыки:
«Дорогие ребята! Вы так здорово справились со всеми испытаниями, угадали много сказок, их героев, прослушали столько замечательной музыки. Спасибо вам большое за то, что вы такие знающие, дружные, ответственные, творческие. Жду вас к себе в гости в музыкальный дом. Удачи вам! Ваша Фея Музыка».
Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие в сказочную музыкальную страну. Пора возвращаться домой. А поможет нам опять волшебная музыка.
Дети закрывают глаза. Звучит звук превращения. Вот мы и дома! Закончилось наше путешествие в сказочную страну, и мы получили столько замечательных впечатлений. А в каких сказках мы с вами побывали? Ответы детей. Оказывается, сказки может рассказывать и музыка. Вы,Ирина Владимировна, самая главная волшебница, ваша музыка помогла нам спасти Фею Музыку.
Музыкальный руководитель: Нет, я не главная волшебница. Вот они волшебники: писатель-сказочник Шарль Перо и композиторы С.С. Прокофьев, М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи, ведь это они создали прекрасную музыку и оживили волшебные сказки Ш. Перо.
Ведущий: А наша с вами встреча подошла к концу. До новых встреч в нашем музыкальном салоне!
http://dohcolonoc.ru/utrennici/1527-stsenarij-novogodnego-utrennika-dlya-detej-starshej-podgotovitelnoj-grupp-etot-kot-novyj-god.html
http://vsescenarii.com/igrovaya-programma-kot-v-sapogax-po-motivam-skazki-sh-perro.html
Цель: вызвать интерес к классической музыке с помощью сказок Ш. Перро.
Задачи:
1.Познакомить детей с творчеством композиторов в сказках Ш.Перро.
2.Учить детей слышать и слушать музыкальные произведения классического характера.
3.Способствовать эмоциональному и творческому отклику детей на классическую музыку, через танцевальные движения.
4. Воспитывать устойчивый интерес к классической музыке.
Действующие лица: Ведущий, Королева Сказка – взрослые;
Красная Шапочка, паж, Золушка, Принц, придворные, Кот в сапогах – дети.
Предварительная работа: чтение сказок Ш. Перо, рассматривание иллюстраций к ним, слушание музыки из балета «Золушка» С.С. Прокофьева, из оперы «Кот в сапогах» Ц.А. Кюи; подготовка презентации на электронном носителе.
Приглашенные: Библиотекарь из городской библиотеки с выставкой книг Ш. Перо.
Материалы: «Музыкальный дом» с нотами и скрипичным ключом, корзинка с красной шапочкой, маской волка, пирожками; конверты с нотами; проектор, экран, ноутбук.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас в нашем музыкально – литературном салоне.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут лесные тропки.
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И ведёт нас за собой.
Вслед за этими стихами давайте исполним песню о музыке.
Песня «Музыкальный дом», музыка З. Роот.
Входит Королева Сказка.
Королева Сказки: Здравствуйте, дети! Я - Королева Сказка. У нас в царстве случилась беда. Людоед из сказки похитил Фею музыки, а все её слуги нотки разбежались от страха из своего домика.(Снимает шторку, показывает нотоносец). Помогите мне, пожалуйста, ее отыскать. Но для этого нужно будет пройти испытания. Выполнив каждое из них, мы вернём все нотки на место и с помощью скрипичного ключа откроем потайную дверь в темницу, освободив Фею Музыки.
Ведущий:Ребята, а вы знаете из какой сказки Людоед? Кто автор этой сказки? Ответы детей.
Да, вы правы, это сказка «Кот в сапогах», а её автор Шарль Перо.
Как бы мне хотелось жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме.
Где старушки-стены сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках видели воочию,
Где огонь в камине создаёт уют
И на книжной полке чудеса живут,
Где в старинном кресле. Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перо.
А более подробно о нём расскажет нам Елена Евгеньевна из городской библиотеки. Выступление библиотекаря.
Он жил во Франции. В их семье было семь детей. Из пяти братьев были очень похожи друг на друга, все служили на государственной службе. Младший Шарль тоже был членом французской Академии, физиком, языковедом. Но государственные заслуги Шарля Перо забылись, потому что запомнилось совершенно другое – его сказки. Он придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. Я думаю, вы знаете и любите сказки Ш. Перо. Давайте вспомним, какие сказки он написал: Золушка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Мальчик – с –пальчик, Пряничный домик, Спящая красавица. Проводит викторину.
Музыкальный руководитель: Ребята, так вы готовы помочь Королеве? Сумеете пройти испытания? Ответы детей.
А для того, чтобы помочь Фее Музыке, нам с вами надо отправиться в волшебный мир сказок. А чтобы попасть в сказочную страну, нам необходимо изобразить сказочных героев: поскакать как белочка, пошагать как сильные богатыри, изобразить красивого плавного лебедя, а музыка Михаила Ивановича Глинки и Николая Андреевича Римского-Корсакова подскажет, как вам двигаться.
Выполняют движения под музыку (белочка, лебедь, богатыри).
Фрагмент оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского –Корсакова Третье чудо – Белочка; К. Сен - Санс «Лебедь» цикл «Карнавал животных», М. Глинка «Руслан и Людмила» Ария Руслана.
Ведущий: Вот мы уже и в сказочной стране. Куда же нам теперь двигаться?
Задание №1.
Смотрите, ребята, вот какая-то корзинка. Давайте посмотрим, что в ней.
Д/и «Узнай из какой сказки». В корзинке лежат пирожки, красная шапочка, маска волка, Назовите сказку, из которой эти предметы?(ответы детей «Красная шапочка»).
Выходит Красная шапочка.
Танец Красной Шапочки (тема Красной шапочки из к/ф, музыка А. Рыбникова).
Красная шапочка:
Я добрая девочка в сказке живу,
К бабушке по лесу в гости хожу,
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Эту корзинку я вам передам
Важные вещи найдёте вы там.
Отдаёт корзинку, уходит.
Ведущий: До свидания, Красная шапочка! Счастливой тебе дороги!
Ведущий берёт корзинку и достаёт оттуда конверт, открывает, там нотки (ДО, РЕ).
Смотрите, а вот и первые пропавшие нотки. Давайте вернём их в дом.
Возвращает ноты на нотный стан.
Задание №2
Ведущий: Ребята, а мы идем с вами дальше.
Выходит Паж с подносом, а на ней хрустальная туфелька и конверт.
Паж: Крестница нашей Феи поехала на бал, потому что больше всего на свете она любит петь и танцевать. Я не волшебник, я только учусь, и всё же подарил ей вот такие туфельки, но она потеряла одну из них. А закончилось всё очень хорошо.
Бал. Выходят пары.
Принц: Как я рад, что вы решили
Бал наш скромный посетить.
Разрешите, незнакомка,
Вас на танец пригласить.
Вальс (из балета Золушка С.Прокофьев).
Принц: Я хочу, чтоб в этом замке
Вы остались навсегда.
Золушка: Этот бал я не забуду.
Но покинуть вас должна.
Принц, прощайте! Ах, ужасно!
Торопиться мне пора!
Звучит бой часов. Золушка убегает, Принц за ней.
Ведущий: Назовите сказку, в которую мы попали? Ответы детей.
Правильно мы с вами попали в сказку «Золушка», на бал во дворец.
Музыкальный руководитель: Что же за танец танцевали Золушка и Принц? Ответы детей.Да, именно Вальс танцевала Золушка с Принцем на балу.Вы только что слышали музыку композитора С. С. Прокофьева из балета «Золушка». Он создавал целые сказочные спектакли, балеты. Его музыка обогащала сказочные образы, делала их ярче, выразительнее. Вы знаете, чем закончилась сказка? Правильно, Принц нашел Золушку. А мы с вами давайте откроем ещё один конверт, который принёс нам Паж.
Открывает конверт, достаёт нотки (МИ, ФА), ставит на нотоносец.
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочный калейдоскоп» по сказкам Шарля Перро. Будьте внимательны, смотрите на экран.
Проводится игра. Находят ещё две нотки (СОЛЬ, ЛЯ), возвращают их на нотоносец.
Звучит музыка. Танец Кота (вступление к опере «Кот в сапогах» Ц. Кюи).
Кот: А вот и я! Привет друзья!
Вы все меня узнали?
Я одет сегодня франтом
Шляпа набок и с пером
Сапоги мои со скрипом
Кота лучше не найдёшь.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Кот! Вы узнали, из какой он сказки, ребята? Ответы детей.Правильно из сказки «Кот в сапогах». А сопровождала нашего героя музыка из оперы Ц. А. Кюи «Кот в сапогах».
Кот: Мур-р-ррр!
Людоеда в мышку превратил,
Фею Музыку от чар освободил.
А теперь всех приглашаю
Вместе, дружно поиграть.
Игра
Две команды по 10 человек, они выстраиваются в колонны параллельно друг другу. Напротив каждой команды стоит стул. Участникам предлагается по очереди обуть сапог, добежать в нём до стула, сесть на стул, переобуть сапог на другую ногу и вернуться к команде, передав эстафету – сапог следующему участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Ведущий: Славно мы поиграли, смотрите, наш гость что-то нам принёс. Интересно, что это? Кот вынимает конверт. Ведущий открывает его, вынимает последнюю нотку (СИ), возвращает на нотоносец.
Ребята, все нотки на месте, а вот и скрипичный ключ, теперь можно открыть дверь и освободить фею Музыку.
Ставит на место скрипичный ключ. Вынимает письмо Феи, читает.
А вот и послание от Феи Музыки:
«Дорогие ребята! Вы так здорово справились со всеми испытаниями, угадали много сказок, их героев, прослушали столько замечательной музыки. Спасибо вам большое за то, что вы такие знающие, дружные, ответственные, творческие. Жду вас к себе в гости в музыкальный дом. Удачи вам! Ваша Фея Музыка».
Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие в сказочную музыкальную страну. Пора возвращаться домой. А поможет нам опять волшебная музыка.
Дети закрывают глаза. Звучит звук превращения. Вот мы и дома! Закончилось наше путешествие в сказочную страну, и мы получили столько замечательных впечатлений. А в каких сказках мы с вами побывали? Ответы детей. Оказывается, сказки может рассказывать и музыка. Вы,Ирина Владимировна, самая главная волшебница, ваша музыка помогла нам спасти Фею Музыку.
Музыкальный руководитель: Нет, я не главная волшебница. Вот они волшебники: писатель-сказочник Шарль Перо и композиторы С.С. Прокофьев, М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи, ведь это они создали прекрасную музыку и оживили волшебные сказки Ш. Перо.
Ведущий: А наша с вами встреча подошла к концу. До новых встреч в нашем музыкальном салоне!
http://dohcolonoc.ru/utrennici/1527-stsenarij-novogodnego-utrennika-dlya-detej-starshej-podgotovitelnoj-grupp-etot-kot-novyj-god.html
http://vsescenarii.com/igrovaya-programma-kot-v-sapogax-po-motivam-skazki-sh-perro.html
Похожие записи:
Игра для учащихся начальной школы «Найдите животное» Новогоднее оформление в детском саду своими руками с фото Методическая разработка конспекта урока музыки в 1 классе Чайнворд «Звери из сказок» с ответами для детей 6-8 лет← Эссе музыкального руководителя ДОУ: Музыка в моей жизни | Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Сценарий →
Автор: Ирина Владимировна Есакова
Опубликовано: 3262 дня назад (17 декабря 2015)
Просмотров: 3943
Блог: Блог Ирины Есаковой
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!