Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект по творчеству Пушкина

Проект: «Путешествие по творчеству А.С.Пушкина»
Автор: Медведева Ирина Александровна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнесалдинский детский дом», города Нижняя Салда, Свердловской области.

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям, родителям для знакомства детей школьного возраста (10-16 лет) с творчеством Пушкина во внеурочной деятельности.

Актуальность реализации проекта:
Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Александр Сергеевич Пушкин, который является одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в его душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель:
Познавательное, воспитательное и эстетическое развитие воспитанников через творчество А.С.Пушкина.

Задачи:
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через творчество Пушкина;
- воспитывать любовь к чтению;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- учить слушать и слышать;
- обогащение словарного запаса;
- развитие эмоциональной выразительности речи.

Автор проекта: Медведева Ирина Александровна.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Проблема: дети не имеют достаточно знаний о А.С. Пушкине и его творчестве.

Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к творчеству Пушкина;
- развитие познавательной активности;
- расширение кругозора;
- развитие творческих способностей;
- формирование эмоциональной отзывчивости.

Место проведения: Нижнесалдинский детский дом.

Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2014 года.

Режим работы: внеурочная деятельность.

Участники проекта: дети, воспитатель, библиотекарь.

Возраст детей: 10-16 лет.

Форма проведения: игровая деятельность, беседа, чтение, выставка книг, выставка рисунков, поделок, аппликаций на темы произведений Пушкина.

Материал и оборудование: книги Пушкина, его портрет, иллюстрации к его произведениям, материалы для творческой деятельности.

1 этап
Знакомство с темой, содержанием проекта. Подбор литературы, иллюстративного материала , материалов для творческой деятельности.

2 этап
Постановка проблемы:
Рассматриваем портрет А.С.Пушкина:
- вы знаете, кто на портрете? (ответы детей)
- действительно, это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Мы Александру Пушкину эту встречу посвятим,
Наполнив всех волшебными стихами,
О Пушкине мы будем говорить
Поэзии приятными словами.

Пушкин был весьма талантливым человеком, он много написал различных литературных произведений и даже сказок. Предлагаю вместе знакомиться с его творчеством, изучать его произведения.

3 этап
3.1 Организация деятельности проекта
Игровая деятельность:
Сюжетные игры «Играем в сказку» (на сюжеты сказок Пушкина), игра-путешествие в страну сказок Пушкина.
Цель:
- развивать фантазию, эмоциональную выразительность речи, умение выполнять роли.

Словесные игры: «Угадай откуда этот отрывок», «Чей это предмет», «Закончи фразу», «Подскажи словечко».
Цель: обогащать словарный запас, развивать память.

3.2 Художественно-речевая деятельность:
- чтение произведений Пушкина;
- совместное чтение сказок, чтение по ролям;
- викторина по сказкам Пушкина;
- конкурс загадок;
- составление и отгадывание кроссвордов по произведениям Пушкина

Беседы «Что мы знаем о жизни А.С. Пушкина», «Пушкин для детей», «Поговорим о сказках Пушкина»
Цель:
- познакомить детей с жизнью и творчеством Пушкина;
- обогащение знаний;
- воспитывать любовь к чтению;
- развивать познавательную активность.

3.3 Музыкально-театрализованная деятельность
Театр-драматизация по сказкам Пушкина. Музыкальная гостиная слушание музыки на темы произведений Пушкина.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, учить выразительно исполнять роли, учить слушать и понимать музыку.

3.4 Художественно-эстетическая деятельность:
- конкурс рисунков по сказкам Пушкина;
- аппликация на темы сказок;
- выставка поделок по произведениям Поэта;
- выставка книг Пушкина;
- лепка «Сказочный герой»
Цель: развивать творческое воображение, художественный вкус, способность к созданию выразительного образа, воспитывать аккуратность в работе.

3.5 Литературный праздник «В гости к Пушкину»

Цель: развивать интерес к творчеству Пушкина, воспитывать любовь к чтению, вызвать гордость и уважение к творчеству великого классика русской литературы.

4 этап Продукт проектной деятельности
- выставка рисунков, поделок по произведениям Пушкина;
- картотека крылатых фраз по произведениям Пушкина.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический исследовательский проект для младших школьников Творческий проект в дополнительном образовании Проект для старшеклассников Проект "Кошкин дом", 5 класс
Осенние цветы в вазе в технике квиллинг пошагово с фото
Опубликовано: 3704 дня назад (2 октября 2014)
Просмотров: 22631
+7
Голосов: 7
Комментарии (4)
Надежда Николаевна Пермякова # 2 октября 2014 в 16:20 +2
Ирина, Вами представлен интересный проект по творчеству А.С. Пушкина. Посталены прекрасные цельи задачи проекта, определены сроки, этапы и ожидаемые результаты! Интересное планирование. Умница! ГОЛОСУЮ и желаю Вам успешной реализации проекта! Заходите познакомиться с моей публикацией "Зимние узоры".
Ирина Медведева # 3 октября 2014 в 05:48 +1
Спасибо, Надежда Николаевна за оценку работы. Уже месяц читаем сказки,рисуем,лепим...детям интересно. Думаю,что надо чаще детей знакомить с русской классикой и чаще читать! Творческих вам успехов!
Марина Алексеевна Соклакова # 10 октября 2014 в 16:47 +1
Ирина, как здорово, что Вы таким образом знакомите с творчеством А.С. Пушкина! Это так актуально! Причем используете разнообразные виды деятельности. Вы МОЛОДЕЦ!
Тамара Ивановна Радченкова # 8 января 2016 в 13:53 +3
Очень актуальная форма работы в настоящее время-проект. Спасибо за ваш материал.