Спортивный досуг для детей старшей группы на День космонавтики
Спортивный досуг для детей старшей группы. Сценарий «Космическое путешествие».
Предварительная работа: формирование у детей представлений о космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела), полете человека в космос, через просмотр презентаций, чтение книг, разучивание стихов.Цель: сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.
Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;
- воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность).
Оборудование: мягкие модули, кубы, 2-тоннеля, мячи, гимнастические палки.
Дети под звуки спортивного марша входят в зал,
выполняют строевые упражнения, строятся в 4 колонны.
Ведущий: 12 апреля 1961 на космическом корабле «Восток» впервые в мире полетел в космос наш советский человек. Вы знаете, как его звали? Правильно! Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор наша страна, этот день отмечает, как День космонавтики. Много людей побывали в космосе. Они там жили, работали, проводили опыты, ставили эксперименты, узнавали то, что было еще неизвестно людям.
- Построение в колонну по одному;
-Равняйсь, смирно! По именам рассчитайсь! На право, шагом марш!
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за головой; ходьба спиной вперед.
Бег в колонне по одному с заданиями: с захлестыванием голени назад;
- с выведением прямых ног вперед, руки на поясе; спиной вперед; поднимая прямые ноги в стороны, перестроение в четыре колонны.
1 ребенок:
Мы мечтаем о ракетах,
О полётах, о луне,
Но для этого учиться
Много надо на земле.
2 ребенок:
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
3 ребенок:
Если честно, то сначала
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало,
Каждый должен быть готов.
4 ребенок:
Я еще не мастер спорта
И еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
5 ребенок:
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать и метать –
Космонавтом можно стать.
6 ребенок:
Мы летим к другим планетам! –
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
7 ребенок:
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с большой Медведицей
В синем небе встретиться.
8 ребенок:
Жмется заинька к ракете:
Полечу я с вами дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет!
РАЗМИНКА «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ».
Ведущий: Пусть спортивный зал сегодня станет космодромом. На нашем космодроме сегодня два экипажа «Белка» и «Стрелка». Объявляю полную готовность к полету. Экипажи внимание! Настало время с вами познакомиться (название команды, девиз).
Шитье скафандра (указательный палец правой руки направлен вниз, и выполняет мелкие движения, выполняя роль иглы швейной машины, нога стоя на пятке, одновременно с пальцем руки поднимает и опускает носок, выпоняя роль педали швейной машины; застегивание (правая рука сверху за спину,левая снизу за спину на встречу правой)
На какую мы свами из планет мы сейчас полетим, давайте вместе посчитаем.
Все участник считают планеты.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
И девятая планета – под названием Плутон!
Игра – эстафета № 1 «Построить космический корабль»
Дети стоят в колонне по одному. Поочередно их кубов, кочек, строят космический корабль.
Игра – эстафета № 2 «Полет на планету «Марс»
Дети всей командой облетают вокруг своего корабля
Игра – Эстафета № 3 «Выход в открытый космос»
Дети по одному прокатывают в тоннель мяч, проползают и забирают мяч, передавая эстафету следующему игроку команды.
Игра – Эстафета № 4 «Проба почвы»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит, поднимает гимнастическую палку вертикально, одним концом в пол, оббегает «сверля», вокруг палки, положить, вторую палку поднять, так же и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику.
Игра – Эстафета № 5«Проба воды»
Дети берут по одному мячу, целясь, стараются попасть в корзину с расстояния 2, 5м
Игра – эстафета № 6 «Экологический десант»
Дети, сидя боком с согнутыми ногами, передача мелких предметов «мусор»
Игра – эстафета № 7 «Разбор космического корабля»
Дети прощаются с инопланетянином и занимают место в «ракете».
Ведущий: Закончился космический полет!
Подвижная игра «Карусель»
- мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)
- все успели? (наклон головы вправо)
- все успели? (кивают головой)
- все ли сели? (наклон головы влево)
- все ли сели? (кивают головой)
- все ли сели? (кивают головой)
- полетели? (наклон головы вправо)
- полетели? (кивают головой)
- и за тридевять земель понесла нас карусель (бегут по кругу)
- но земля зовет обратно (медленно идут по кругу)
- хоть и мило в синеве, после космоса приятно поваляться на трава (ложатся дети на ковер)
Заключительная часть. Рукопожатие команд, со словами благодарности за путешествие, игру.
Заведущая детским садом: дорогие ребята! Вы успешно прошли все испытания космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность. Вручение диплома!
Дети уходят из зала под звучание спортивного марша
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе на День космонавтики Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на День космонавтики Развлечение в старшей группе на День космонавтики Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиПохожие статьи:
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2017 года
← Спортивный праздник в младшей группе детского сада совместно с родителями, посвященный 23 февраля | Развлечение по пожарной безопасности в детском саду. Старшая группа →
Автор: Ирина Борисовна Порхачева
Опубликовано: 2772 дня назад (1 апреля 2017)
Просмотров: 7789
Рубрика: развлечения, праздники
|
+27↑ Голосов: 27 |
Комментарии (30)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|