Музыкально-информационная радиопередача ко Дню Победы. Сценарий
"ВОСПЕТЬ МУЖЕСТВО НАРОДА - ПОБЕДИТЕЛЯ"
Радиопередача "Воспеть мужество народа - победителя"
Музыкально-информационная радиопередача ко Дню победы.Данная методическая разработка дает возможность на протяжении всего учебного дня во время перемен напоминать учащимся: значение знаменательного Дня Победы, знакомить детей с песнями и стихами военной тематики - что способствует развитию патриотических чувств.
Задачи:
- Познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ через стихи и песни военных лет;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 ПЕРЕМЕНА
1 чтец:
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова,
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
Сообщение Юрия Левитана (… Говорит Москва….)
2 чтец:9 мая отмечается в нашей стране как День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годы. Этот день, когда весь народ вспоминает погибших, отдают дань уважения оставшимся в живых ветеранам.
За 4 года советский народ потерял — 6,5 млн. военнослужащих убитыми, и 4,5 млн. попавшими в плен и пропавшими без вести.
Свыше 11 тысяч воинов в годы войны были удостоены звания Героя Советского Союза.
1 чтец: фон песни «Священная война…»
Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз поставило нашу страну в очень тяжелое положение. К началу войны наша страна во многом уступала агрессору в численности войск, в количестве и качестве вооружений, в наличии опыта ведения сражений, в перестройке экономики страны на военный лад.
2 чтец:
Начавшаяся война приобрела поистине всенародный характер. Проявились высокие морально – боевые качества наших людей, беззаветная преданность Родине, непреклонная воля к победе, массовый героизм.
Звучит песня военных лет (М. Бернес «Москвичи»)
2 ПЕРЕМЕНА1 чтец:
Более 7 миллионов человек были награждены орденами и медалями. Неоценимый вклад в победу внесли труженики тыла. «Всё для фронта, всё для победы!» - под таким лозунгом шла работа в тылу.
3 чтец:
Стихотворение «СОРОКОВЫЕ»
Сороковые, роковые,Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей заёрзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
2 чтец:
Плечом к плечу с воинами Красной армии сражались бойцы народного ополчения. В самые трудные дни лета – осени 1941 года. Было сформировано около 60 дивизий, отдельных полков и других подразделений народного ополчения численностью более 2 миллионов бойцов.
Звучит песня военных лет (М.Леонидов «Темная ночь»)
3 ПЕРЕМЕНА
1 чтец:
Всенародный характер войны выразился в размахе партизанского движения. Партизаны и подпольщики разожгли пламя войны против оккупантов в Белоруссии, на Украине, в Крымских степях, в лесах Карелии, Прибалтики. Партизаны наносили оккупантами огромный урон, отвлекая на себя значительную часть вражеских сил.
3 чтец:
Прошло 67 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но в сердце каждого солдата остался вечно незаживающий рубец. С пронзительной точностью этого выразил Константин Симонов.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила
Что тридцать лет и сорок лет
Живым не верилось, что живы.
Война началась в те дни, когда подходили к концу выпускные экзамены в школах. Не все выпускники вернулись с той Великой, но ужасной войны, среди них много молодых, которые отдали свои жизни, которых не смогли сломить, ни аресты, ни пытки. Этими молодыми людьми могла бы гордиться, наша Родина.
Это было в Краснодоне
В грозном зареве войны
Комсомольское подполье
Поднялось за честь страны
Такие ребята и девчата жили в Краснодоне, ими был создан отряд «Молодогвардейцев». Деятельность этого отряда была такой активной, что приводила немцев в смятение, но все же многие были арестованы и казнены. Перед казнью их много пытали, хотели узнать все о подполье и чтоб они указали след всего подполья.
Вот несколько эпизодов:
.... Их всех сгрузили в промерзшее помещение бани при шахте. Жандармы начали раздевать тех, у кого была хорошая одежда и обувь.
Их выводили небольшими партиями и сбрасывали в шурф по одному. И каждый, кто мог, успевал сказать те несколько слов, какие он хотел оставить миру.
Опасаясь, что не все погибнут, куда одновременно сбросили несколько десятков тел, немцы спустили на них две вагонетки. Но стон из шахты слышен был ещё на протяжении нескольких суток.Это были простые русские девчата и мальчишки.
.... Люду Шевцову мучили восемь дней, пытаясь добыть у нее шифр и радиопередатчик. Перед расстрелом ей удалось переслать на волю записку матери « Прощай, мама, твоя дочь Люба уходит в сырую землю». Когда ее вывели на расстрел, ей предложили встать на колени и выстрелить в затылок, но Люба отказалась и гордо приняла пулю в лицо.
4 чтец:
Стихотворение «Колокола Хатыни»
Вновь иней на деревьях стынет По синеве, по тишине
Звонят колокола Хатыни…
И этот звон болит во мне.
Перед симфонией печали
Молчу и плачу в этот миг.
Как дети в пламени кричали!
И до сих пор не смолк их крик.
Над белой тишиной Хатыни
Колокола — как голоса
Тех,
Что ушли в огне и дыме
За небеса.
"Я — Анна, Анна, Анна!" — издалека…
"О где ты, мама, мама?" — издалека…
Старик с ребёнком через страх
Идёт навстречу.
Босой.
На бронзовых ногах.
Увековечен.
Один с ребёнком на руках.
Но жив старик.
Среди невзгод,
Как потерявшийся прохожий.
Который год, который год
Из дня того уйти не может.
Их согнали в сарай,
Обложили соломой и подожгли.
149 человек, из них 76 детей,
Легло в этой жуткой могиле.
Он слышит: по голосам —
Из автомата.
По детским крикам и слезам —
Из автомата.
По тишине и по огню —
Из автомата…
Старик всё плачет.
Не потому, что старый.
А потому, что никого не осталось.
Село оплакивать родное
Идёт в сожжённое село.
По вьюгам, ливням и по зною
Несёт он память тяжело.
Ему сюда всю жизнь ходить.
И до последних дней
149 душ хранить
В душе своей.
Теперь Хатынь — вся из гранита —
Печально трубы подняла…
Скрипят деревья, как калитка,—
Когда ещё здесь жизнь была.
Вновь иней на деревьях стынет.
По синеве, по тишине
Звонят колокола Хатыни.
И этот звон болит во мне…
Андрей Дементьев
Звучит песня военных лет (Ю.Гуляев «На безымянной высоте»)
4 ПЕРЕМЕНА 1 чтец:
Советский Союз сыграл решающую роль в разгроме фашистов. Победа досталась очень дорогой ценой. Более 27 миллионов человек погибло, было разрушено 1710 городов, свыше 70 тысяч сел и деревень, уничтожено 32 тысячи заводов и фабрик, разграблено 427 музеев и 43 тысячи библиотек.
5 чтец:
ПАМЯТНИК СОЛДАТУ
Жил парнишка, не тужил,Солнцу радовался, птицам.
Черный ворон закружил -
Танки перешли границу.
Наша Родина в огне...
Дедушка молчит устало.
Рассказал мне о войне,
О которой я не знала.
В парке памятник стоит
Безымянному солдату,
Он, чтоб в счастье нам жилось,
Жизнь отдал - большую плату.
Я цветы с поклоном низким
Положу, не зная дат.
Он чужой, но очень близкий
Тот парнишка — тот солдат.
Звучит песня военных лет «Досвидание, мальчишки»
5 ПЕРЕМЕНА 1 чтец:
Память о событиях Великой Отечественно войны неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколения.
6 чтец:
Стихотворение «Баллада о матери»
Постарела мать за тридцать лет,А вестей от сына нет и нет.
Но она все продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мертвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло.
…Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино - и стар, и мал.
Кто познал войну и кто не знал,
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик:
- Алексей! Алёшенька! Сынок! -
Словно сын ее услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой,
Встала мать прикрыть его собой.
Все боялась - вдруг он упадет,
Но сквозь годы мчался сын вперед.
- Алексей! - кричали земляки.
- Алексей! - просили. - Добеги!
Кадр сменился. Сын остался жить,
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку сын бежит.
Жив-здоров, не ранен, не убит.
- Алексей! Алёшенька! Сынок! -
Словно сын ее услышать мог.
Дома все ей чудилось кино…
Все ждала, вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын ее с войны.
Сообщение Юрия Левитана (… Говорит Москва…)
2 чтец:Память – это связывающее звено между прошлым и будущим. Память учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру. Из памяти народной мы черпаем силы для новых свершений, она вдохновляет на труд и на подвиг. Чем меньше остается в живых свидетелей прошлого, тем больше становится наша всенародная забота о них.
Звучит песня: (Л.Лещенко «День победы»)
Звучат песни военных летДовоенный вальс
Смуглянка
и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Митинг на День памяти и скорби Интеллектуальная игра на тему 9 Мая - День Победы. Сценарий для 7-8 класса Сценарий вечера встречи с ветеранами Спортивное мероприятие на День Победы - 9 мая, 5-7 классПохожие статьи:
Фестиваль военно-патриотической песни в школе. Сценарий
Беседа к 9 мая – День Победы, 7-8 класс
Литературно-музыкальная композиция на День Победы, 8 класс
Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая для школьников 8-11 класса
Участник №3 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
← Сценарий игры-занятия для детей 6 - 12 лет. Правильное питание | Сценарий досуга для младших школьников. Игра по станциям →
Автор: Ирина Александровна Кашицына
Опубликовано: 3619 дней назад (25 января 2015)
Просмотров: 10261
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (16)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|