Утренняя гимнастика в средней группе. Комплексы
Комплексы утренней гимнастики для средней группы на основе русских народных потешек.
Автор: Санина Ирина Адольфовна.Воспитатель Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения «Гимназия 1272» дошкольное отделение «Алые паруса».
Эта разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Упражнения, описанные в данном конспекте, выполнялись и с музыкальным сопровождением, и без него. Дети с удовольствием делали утреннюю гимнастику, одновременно запоминали русские народные потешки.
Актуальность:
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. К сожалению, многие современные родители не понимают воспитательной ценности малых фольклорных форм (колыбельных, потешек, загадок) в развитии детей. Ссылаются на дефицит времени, отсутствие музыкальных способностей.
Цели:
развитие нравственных качеств личности ребёнка.
Задачи:
расширять представления о здоровом образе жизни: заниматься зарядкой;
развитие способность слушать фольклорные произведения, эмоционально реагировать на их содержание;
создание условий для выполнения всех видов движений, вызывающих у детей мышечное и эмоциональное чувство радости.
Комплекс №1
1 часть.
Большие ноги
Шли по дороге: - Ходьба друг за другом широким шагом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке: - Бег друг за другом.
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!
2 часть. Дети стоят врассыпную.
Баба сеяла горох – Исходное положение: ноги основная стойка, руки на пояс.Руки - вперёд – вверх – в стороны – исходное положение.
Прыг – скок, прыг – скок! - Прыжки на месте.
Обвалился потолок – Исходное положение: то же. Руки вперёд – вверх – в стороны –
исходное положение.
Прыг – скок, прыг – скок! -Прыжки на месте.
Баба шла, шла, шла - Ходьба на месте.
Пирожок нашла, - Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, руками коснуться пола, исходное положение.
Села, поела, - Исходное положение: ноги основная стойка, руки внизу. Приседание – руки на пояс, исходное положение.
Опять пошла. - Ходьба на месте.
Баба стала на носок, -Исходное положение: ноги основная стойка, руки на пояс. Ноги поочерёдно на носок – исходное положение.
А потом на пятку,
Стала русского плясать, - Исходное положение: то же. Пружинка – исходное положение – правая (левая) нога на пятку.
А потом вприсядку!
3 часть. Подвижная игра «Зайчишка - трусишка».
Правила игры:
В игре участвуют все дети. Выбирается «хозяин» - он стоит в стороне от детей. Воспитатель проговаривает потешку, дети выполняют действия в соответствии со словами.
Зайчишка – трусишка
По полю бежал. - Бегут по залу.
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл, - Приседают.
Сидит, грызёт.
Иди прочь –
Хозяин идёт! - Разбегаются, «хозяин» ловит «зайцев».
Заключительная ходьба:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Комплекс №2
1 часть.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке, - Ходьба друг за другом.
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Поехали, поехали - Бег друг за другом.
С орехами, с орехами
Поскакали, поскакали - Прямой галоп.
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку - Поскоки.
По кочкам, по кочкам,
Бултых в ямку! - Присели.
2 часть. Дети стоят в кругу.
1
Совушка – сова, -
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, - Исходное положение: ноги основная стойка, руки на пояс, медленные повороты головы.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ! – Исходное положение: то же. Движения соответствуют словам.
2
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще. - Исходное положение: ноги основная стойка, руки вверх. Руки опускать, поднимая и опуская кисти рук – исходное положение.
Дождик, дождик, посильней.
Огород ты наш полей. - Повторить упражнение, вращая кистями рук.
3
В новой-то деревне
Дивное диво: - Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на пояс. повороты туловища: вправо – исходное положение – влево – исходное положение.
Утка-то в юбке,
В синем полушубке - Исходное положение: то же. Наклоны туловища: вправо- исходное положение - влево – исходное положение.
Корова в рогоже –
Нет её дороже. – Исходное положение: то же. Наклоны туловища вперёд. - 2 раза.
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках. – Исходное положение: ноги основная стойка, руки на пояс. Приседания.
3 часть. Подвижная игра «Мыши и кот».
Дети водят хоровод. «Кот» сидит в стороне - «спит». Ведущий проговаривает потешку.
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот – «Кот» догоняет разбегающихся детей.
Разбежался хоровод.
Комплекс № 3
1 часть.
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьёт –
Забодает, забодает, забодает! - Ходьба в колонне по одному. Дети выполняют движения соответственно тексту.
Волк волчок,
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом. - Бег в колонне по одному.
2 часть. Дети стоят врассыпную.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся: - Исходное положение: ноги вместе, руки за голову. Локти вперёд. 4 раза.
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся. - Исходное положение: ноги вместе, руки к плечам, поднимать локти вверх. 4 раза.
Вытянули шею,
У кого длиннее –
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее. - И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны-назад, ноги не сгибать.4 раза. Мыли гуси лапки
В луже у канавки –
Один серый,
Другой белый, - Исходное положение: основная стойка, руки за спиной. Правую ногу на носок в сторону – исходное положение; левую на носок – исходное положение. По 3 раза.
Спрятались в канавке. - Исходное положение: ноги слегка расставить, руки за спину, низко присесть, голову положить на колени.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси –
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!» - Исходное положение: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх. 4 раза.
Выходили гуси, - Шагать на месте.
Кланялись бабусе - Исходное положение: основная стойка, руки на пояс. Наклон головы вперёд.
Один серый,
Другой белый, - Шагать на месте.
Кланялись бабусе. – Исходное положение: основная стойка, руки на пояс. Наклон головы вперёд.
3 часть. Игра « Огуречик, огуречик!».
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
На одном конце зала – ловишка (мышка), на другом – дети (огурчики). Воспитатель произносит слова, а дети медленно приближаются к «мышке». При последних словах дети убегают от ловишки.
Рекомендуем посмотреть:
Комплекс утренней зарядки для детей 3-5 лет Консультации для родителей детского сада на тему: ЗОЖ Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы ДОУУчастник №91 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Автор: Ирина Адольфовна Санина
Опубликовано: 3142 дня назад (27 марта 2016)
Просмотров: 13682
Рубрика: Копилка воспитателя
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|