Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста. Облака на небе

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе « Облака на небе»
Автор: Ионова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 118 г. Оренбург
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Обучающие: упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
воспитательные: Воспитывать любознательность.
Аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование:
- картон синего или голубого цвета с нарисованными облаками;
- клей, вата;
- Салфетки для каждого ребёнка;
- Иллюстрации с изображением неба с облаками;
- Образец.
Ход НОД:
1.[/b] организационный момент[/b]
- Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того , чтобы узнать , что мы будем делать, вы должны отгадать загадки:
1. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это… (облака).
2 (л. Шкилева)
Что за чудо? В нашей речке
отражаются овечки
Белоснежные бока?
Проплывают…(облака)

Белые овечки
по небу гуляют.
Собьерутся в стаи-
Солнце закрывают. …(облака)

-Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, а какие облака? Каким они цветом?
Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).
- Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете?(ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).
-ребята, послушайте стихотворение: На что похожи облака?
На что похожи облака?
На кусочки ваты!
Их несет вперед река
И не вернет обратно.
Облака — друзья чудес,
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают.
Может кем угодно быть
Облако большое:
Кораблем по небу плыть,
Стать дедом с бородою…
Может и медведем стать,
Зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать —
Все облаку по силам!
На что похожи облака?…
2. Физминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
3. выполнение аппликации.
Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами делать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать наши облака. На картоне уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо отрывать кусочки ваты, превращая их в комочки небольшие, а затем приклеить на наши облака. Показ воспитателя.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

4.рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А какие у тебя получились облака Ваня? А какие у тебя Ксюша? Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.
Практическая часть
1.Берем 1\2 картона синего или голубого цвета с нарисованными на нем облаками, клей ПВА и вату

2. Далее намазываем наши облака клеем

3.Затем берем вату и отщипываем от нее небольшие кусочки, делаем из них комочки и начинаем приклеивать к нашим облакам

4. затем доклеиваем облако полностью комочками ваты

5.Аналогично доклеиваем второе облако
Вот и все доклеили . Наши облака на небе готовы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе по теме: Ёлочка Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе. Цыплята Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе к 8 марта
Участник №154 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе к 8 марта | Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста. Грибная полянка
Опубликовано: 3134 дня назад (4 апреля 2016)
Просмотров: 13077
Рубрика: Без рубрики
+24
Голосов: 24
Комментарии (24)
Валентина Ивановна Никифорова # 4 апреля 2016 в 11:38 +6
ЗДРАВСТВУЙТЕ, НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА! Симпатичные облака у вас с вашими детками получились. молодцы! Даже настроение улучшилось! Очень красивые иллюстрации. Занятие соответствует возрасту. детям такие задания очень нравятся. С удовольствием дарю вам первый голос и приглашаю посмотреть работу моей воспитанницы "Незабудки в корзине".
Ионова Наталья Викторовна # 4 апреля 2016 в 11:55 +3
Спасибо большое за ваш отзыв! с удовольствием посетила и ваше занятие оценила.
Любовь Михайловна Верхотурова # 4 апреля 2016 в 13:08 +4
Очень интересное занятие и результат налицо. Малыши узнали много нового, поиграли и пальчиками потрудились. ГОЛОС!
Светлана Васильевна Лапатина # 4 апреля 2016 в 16:40 +6
Наталья Викторовна!
Отличное занятие!Очень понравилось использование вами интересных загадок,стихов,подвижной физминутки,рассказа о том,на что похожи облака,какие они бывают.И в результате,у ваших деток получились красивые облачка.Хочется отметить яркую весеннюю иллюстрацию.
Наталья Викторовна,у вас в одном предложении нет законченности,я думаю,что надо было сказать так(На картоне уже нарисованные облака, которые вам надо будет заполнить кусочками ваты,а для этого необходимо отрывать кусочки ваты, превращая их в комочки небольшие, а затем приклеить на наши облака.)
Всего вам доброго,успехов,с удовольствием дарю вам свой голос + 3.
Альбина Анатольевна Печникова # 4 апреля 2016 в 16:47 +6
Конспект НОД по аппликации в младшей группе « Облака на небе» очень мил и непосредственен,НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА! Загадки, стихи, увлекательная физминутка делают ваше занятие познавательным и развивающим. Молодец!Примите мой голос № 4 с пожеланиями дальнейших творческих успехов! smile
Елена Владиславовна Пимонова # 4 апреля 2016 в 17:01 +6
Доброго времени суток, Наталья Викторовна! Огромное спасибо за приглашение на Ваше замечательное занятие. Составлено все методически грамотно, материал подобран интересный для заявленной категории детей, замечательные иллюстрации помогают дополнять поэтические образы. Все замечательно! Вы большая молодец.
Удачи Вам
и примите голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 4 апреля 2016 в 17:42 +5
Ионова Наталья, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Просто замечательный мастер-класс. Интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 4 апреля 2016 в 17:45 +4
Добрый день, Наталья Викторовна! Я обожаю смотреть работы самых малюсеньких исполнителей детского сада. Как они всегда стараются сделать свое произведение самым лучшим. А Вы смогли заинтересовать их и сделать такие воздушные, необычные облачка. Голос за Ваш труд!
Виктория Николаевна # 4 апреля 2016 в 17:53 +5
Уважаемая Наталья Викторовна!Отличное занятие представлено Вами! Очень понравился рассказа о том,на что похожи облака и какие они бывают. Примите голос и пожелания дальнейших успехов в работе!
Мария Леонидовна Осипова # 4 апреля 2016 в 18:05 +5
С удовольствием познакомилась с работами ваших воспитанников - замечательные облачка получились. Вы использовали загадки, интересное художественное слово, занимательную физминутку. Все это способствовало достижению цели вашего занятия. Вы смогли увлечь малышей, занятие проведено в доступной форме, методически грамотно составлено. С удовольствием голосую!
Евдокия Ивановна Киселева # 4 апреля 2016 в 19:39 +5
Наталья, спасибо за приглашение на занятие! С интересом познакомилась с Вашей работой, это просто прекрасное занятие. Надеюсь детям было интересно, познавательно, уверена материал будет востребован многими педагогами. Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 4 апреля 2016 в 19:59 +7
Наталья Викторовна симпатичные белокрылые облака! angel
Легко и просто - чудеса!
Мы сотворили небеса! joke
Мой голос №11
Ирина Анатольевна Князева # 4 апреля 2016 в 20:52 +6
Наталья Викторовна! Я полностью согласна с комментариями коллег, конспект интересный и познавательный! Решены как образовательные задачи, так и воспитательные, соответствующие возрастной категории детей. Замечательный игровой контекст материала, вся работа протекает в форме игры, что является необходимым условием проживания малышами дошкольного детства! С удовольствием голосую! +1
Светлана Александровна Баскакова # 4 апреля 2016 в 21:05 +6
Наталья Викторовна,добрый вечер! Конспект соответствует возрасту детей. Цель и задачи выполнены.Малыши очень любят такие занятия. Примите мой голос поддержки!
Фролова Валентина Ивановна # 4 апреля 2016 в 21:23 +4
Добрый вечер, Наталья Викторовна.Очень понравилось Ваше занятие в младшей группе. Красивые и заманчивые облака получились у малышей.Замечательный мастер-класс развивает мелкую моторики рук, любознательность, творческое воображение детей.Интересный, актуальный, содержательный материал будет востребован многими педагогами дошкольных учреждений.Примите голос.
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 5 апреля 2016 в 09:32 +4
Доброго времени суток, Наталья Викторовна! Огромное спасибо за приглашение на Ваше занятие. Загадки, стихи, веселая физминутка делают Ваше занятие интересным и поучительным. Я со своими детьми применяю такой метод зимой. Очень красивые облака получились у детей.Примите голос и успехов Вам в работе!
Галина Владимировна Козюкова # 5 апреля 2016 в 16:05 +3
Наталья Викторовна! Чудесное занятие для деток, всё понятно, логично. Молодец! С удовольствием голосую. v
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 5 апреля 2016 в 17:55 +6
Наталья Викторовна, ознакомилась с Вашей новой работой: Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе « Облака на небе». Дети познают мир через ощущения. Только ощутив материал можно с легкостью описать его. Сенсорные ощущения стимулируют мелкую моторику, развивают речь детей! Получила легкое весеннее настроение тепла и света! С удовольствием голосую!!!
Ольга Витальевна Шкодина # 5 апреля 2016 в 18:51 +3
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР,НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РЕБЯТИШЕК. ПРЕКРАСНЫЙ СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ, СТИХИ И ФИЗМИНУТКА. БЛАГОДАРЯ ТАКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЕТКИ РАЗВИВАЮТ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ! ГОЛОСУЮ ЗА ИДЕЮ И УДАЧИ ВАМ!
Марина Сергеевна Долгих # 6 апреля 2016 в 17:00 +2
Разработка соответствует методическим требованиям. Чётко сформулированные инструкции, использован интересный материал. Спасибо за Ваш творческий подход! С удовольствием голосую!
Марина Викторовна Киселева # 6 апреля 2016 в 20:59 +2
Наталья Викторовна!
Спасибо за приглашение!
Какие интересные получились облака!
Конспект занятия получился интересный, познавательный!
Цель и задачи выполнены!
Успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 7 апреля 2016 в 11:48 +4
Добрый день, Наталья Викторовна! Познакомившись с конспектом по аппликации "Облака на небе», хочется отметить методически грамотное оформление, чётко прописаны цель и задачи, которые в ходе занятия были полностью выполнены, подобраны интересные загадки, стихи, проведена весёлая физпауза. Занятие получилось познавательным, развивающим и воспитывающим. Практическая часть занятия даёт возможность увидеть, как детьми создавались на голубом небе облака. Работы у детей получились необычные, каждый отметил своё видение. Мой голос для вас. +1
Елена Алексеевна Ермакова # 7 апреля 2016 в 23:49 +1
Добрый вечер, Наталья Викторовна! Спасибо вам за приглашение. Очень хорошее занятие у вас получилось. Хорошее оформление вашей работы привлекает внимание и хочется узнать чем же заканчивается занятие, вот какие красивые и озорные получились у деток облака. Вы просто умничка. Удачи. Голос
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 апреля 2016 в 23:34 +3
Очень хорошее занятие, которое упражняет детей в умении выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака.Подобные упражнения развивают мелкую моторику рук, фантазию, а также воспитывают любознательность.Примите мой голос, Наталья Викторовна!